Конспект НОД (аппликация) "Снегири на ветке » для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Руколеева Лариса Васильевна

Занятие по аппликации для детей старшего дошкольного возраста (коррекционной группы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_snegiri.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное  Бюджетное  Общеобразовательное  Учреждение  Центр развития ребенка детский сад №  6 первой категории

Конспект   НОД

тема: « Снегири на ветке »

(День открытых дверей для родителей)

Подготовила:

воспитатель  гр.№ 6

Руколеева Л.В.

Чебаркуль 2017 год

Цель:

 Закреплять знания детей о птицах, зимующих на Южном Урале, их особенностях во внешнем виде, поведении, питании.

Развивать речь, умение вести диалог и отвечать на вопросы предложениями.

Закреплять знание цвета, умение пользоваться ножницами. Развивать мелкую и общую моторику рук.

Развивать умение ориентироваться в пространстве на плоской поверхности листа.

Развивать творческое воображение у детей.

Выполнение аппликации- смешанная техника: аппликация из цветной бумаги с использованием бумаги(салфеток),техника- обрывания, скатывания, свертывания.

Материалы:

Иллюстрации с изображением зимующих птиц; поделки «Снегири на ветках», макет березы с прикрепленными на ней снегирьками. Заранее вырезанные детьми детали  снегирьков; салфетки красного цвета, заранее приготовленная детьми фоновая бумага голубого цвета (размер А 4) с нарисованной детьми заранее веткой рябины. Кисточки для клея на каждого ребенка, клей ПВА в маленьких тарелочках, клееночки на каждого ребенка, салфетки. Музыкальная композиция «Снежинки и вьюга».

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами во время прогулки. Рассматривание иллюстраций. Чтение познавательной литературы. Лепка «Синичка», рисование  с использованием трафарета «Дятел». Развешивание вместе с детьми кормушек для птиц.

Ход занятия.

     Организационный момент:

В.  читает детям стихотворение «Снегири» :

                     Стынут лапы на морозе

                      У сосны и ели.

                      Что за чудо

                      На берёзе

                     Яблоки поспели.

                     Подойду поближе к ней

                      И глазам не верится

                      Стайка алых снегирей

                     Облепила деревце.

Обсуждение стихотворения: как говорит поэт о снегирях в стихотворении, с чем их сравнивает, на что похожи эти птички?

В. Ребята послушайте внимательно рассказ о снегирях.

   Рассказ «Снегири»

 «Еще наряднее становится природа зимой, когда на покрытых снегом деревьях и кустарниках появляются  красавцы – снегири. Они называются так потому, что появляются  с первым снегом. Снегирь – пухленькая красногрудая птичка с черной спинкой и черной головкой. Летает снегирь легко и красиво. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка (7-10 птичек, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а затем снова усесться неподвижно на некоторое время. И так целый день. Чем питается снегирь? Толстым клювом он разгрызает семена ягод или небольшие орешки. Снегирь питается почками растений, семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых он выбирает семена. Закусив рябиной, снегирь чистит клюв. К клюву прилипло несколько семян рябины. Во время чистки клюва они падают на землю. Весной они прорастут. С приближением темноты вся стайка улетает на кусты или деревья, где и ночует, скрывшись в ветках. И так в течение всей зимы. Снегири украшают нашу зимнюю природу своим ярким оперением и мелодичным посвистыванием». Теперь вы знаете, какие снегири и где они живут.

Обсуждение рассказа:

Как выглядит снегирь? (Ответы детей)

Чем питается? (Ответы детей)

Сколько птичек в стайке? (Ответы детей)

Где ночуют снегири? (Ответы детей)   

    Динамическая пауза  «Снегири».

Вот на ветках посмотри. Руками хлопают себя по бокам

В красных майках снегири. Показывают грудки

Распустили перышки. Руки слегка в стороны,

 Греются на солнышке. Шевелят пальчиками

Головой вертят, вертят. Повороты головой вправо, влево

Улететь они хотят. Бегут по кругу, взмахивая руками

 За метелью, за метелью, за метелью! Звучит музыкальная композиция «Снежинки и вьюга» Разбегаются по группе, машут руками. Повторить несколько раз.

    Изготовление снегирей

  Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрацию снегирей. Обратите внимание на окраску птицы какие мы видим цвета (ответы детей).

В. Предлагает детям разместить своих (заранее вырезанных деталей) снегирей на веточке рябины и дополнить веточки ягодами рябинки (обрывание и скручивание кусочка салфетки в шарик). Стараться выполнять работу аккуратно.

Рефлексия.  Молодцы, какие красивые  и веселые снегири у нас получились. В.Ребята,  а каких еще зимующих птиц вы знаете, которые живут у нас городе? (Ответы детей) В. Скажите ребята , а как люди  помогают птицам пережить холодную снежную зиму. (Ответы детей). А чем мы с вами помогаем  птичкам? (Ответы детей.)  В. Молодцы ребята. И мы с вами тоже не остаемся равнодушными. Помогаем  птицам. И птички, конечно же говорят людям и вам спасибо на своем птичьем языке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по рисованию на тему: «Снегирь на ветке» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание: совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц - снегирей; продолжать учить передавать характерные детали, формы; учить правильно располагать изображение на лист...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему: «Автобус» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: создание условий для формирования интереса у детей к художественному творчеству, изготовлению открытки "автобус"....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Птички на ветке» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Птички на ветке» для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) на тему «Клоун» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Научить детей с помощью шаблона создавать аппликацию клоуна.Задачи:1). Продолжать учить детей пользоваться шаблонами,2). Учить путем аппликации создавать образ веселого клоуна.3). Учить подбират...