НОД по аппликации из цветного песка в средней группе «Птичка на ветке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Дышкант Ирина Сергеевна

НОД по аппликации из цветного песка в средней группе «Птичка на ветке»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_applikatsii_iz_tsvetnogo_peska_v_sredney_gruppe.odt274.86 КБ

Предварительный просмотр:

  1. НОД по аппликации из цветного песка в средней группе «Птичка на ветке»

Дышкант Ирина Сергеевна
ООД по аппликации из нитей в средней группе «Птичка на ветке»

Цель: Ознакомление с изготовлением изделия в технике аппликация из песка.

Задачи:

Обучающие:

Создать представление о технике «аппликация из песка»;

Познакомить с этапами работы над выполнением изделия.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать творческое воображение, эстетический вкус.

Развивать аккуратность в работе с клеем.

Развивать у детей конструктивное и образное мышление, творческую способность и активность.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца; вызывать положительные эмоции у ребенка к изобразительной деятельности и ее результатам.

Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Раздаточный материал: образец аппликации, цветной песок ( картон с контуром птички (раздаточный материал, клей ПВА, кисточка, тряпочка.

Предварительная работа:

1. Беседа о весне, о перелетных птицах;

2. Рассматривание репродукций о весне, о птицах.

3. Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц, песен «Весною» (муз. С. Майкапара, «Подснежники» (муз. Ю. Калинникова).

4. Чтение рассказов: Л. Толстой «Птица свила гнездо», «Пришла весна», стихотворений: А. Плещеев «Весна» (в сокр.).

5. Наблюдение за изменениями в природе, за птицами на прогулке

Ход ООД

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я проснулась от веселого пения, перезвона птичьих голосов за окном. Птицы весело и громко пели свои песни. На улице появились птицы, которых не было зимой.

Воспитатель: Откуда прилетели птицы? (из теплых стран, с юга). А почем птицы прилетели? (Они вернулись на свою родину, наступила весна, растаял снег, стало теплее.) (слайд2, с репродукцией весны и птицами)

Воспитатель читает стихотворение «Март» Г. Лагздынь

Мы сегодня рано встали.

Нам сегодня не до сна!

Говорят, скворцы вернулись!

Говорят, пришла весна!

Хорошо в лесу весной

Птицы разные поют

На деревьях гнезда вьют.

И малиновка и дрозд

Занялись устройством гнезд.

Носят, носят в домики

Птицы по соломинке.

Рассматривание иллюстраций:

- Что изображено на картине? (На картине изображено дерево.)

- Что находится на дереве? (На дереве много птиц.)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации на которых изображены птицы на ветках.

- Что изображено? (Птички на ветке)

Пальчиковая гимнастика «Птенчики»

Приносила пташка

Птенчикам букашек.

(Поставить руку локтем на стол. Пальцы сложить в виде клюва. Ритмично наклонять кисть к ладошке)

Детки в гнездышке сидят,

И, конечно, есть хотят.

(Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью.

Получается «гнездо». Шевеление пальцами правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде.)

Птенчики ждали-

Рты разевали,

Громко кричали.

(Поставить руки локтем на стол. Пальцы сложить в виде

клюва. Ритмично «открывать» клюв, произнося «ПИ, ПИ, ПИ»)

Сообщение темы и цели занятия.

Сегодня мы будем работать с цветным песком. Работа называется “Аппликация из песка”. Будьте осторожны, не рассыпайте песок, не совершайте резких движений. Проверьте свое рабочее место. Перед вами должны лежать: разноцветный песок, клей, кисточка, тряпочка для рук.

А теперь вспомним с вами правила безопасности при работе с клеем.

Правила безопасной работы с клеем:

1. Не допускать попадания клея в глаза.

2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.

3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

Работа детей.

Посмотрите на образец. Теперь посмотрите на свои заготовки.

Техника работы такая: берём кисточку с клеем, намазываем сначала всю птичку, кроме крыла и посыпаем песком нужного цвета, лишний песок  убираем.

- Почему надо соблюдать границу рисунка? (работа чёткая)

Далее намазываем веточку, и тоже посыпаем песком коричневого цвета. Работа выполняется сверху вниз.

Физкультминутка «Птички в гнездышке сидят».

Птички в гнездышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонько все летят.

Дети «разлетаются», машут крыльями (руками).

(Выполнять движения в соответствии с текстом)

Итог занятия.

Выставка работ.

Анализ готовых работ.

Воспитатель: - Поднимите руку кому понравилось наше занятие? Какое настроение вы получили от занятия?

Ребята, сегодня вы были: умные, красивые, внимательные, аккуратные, активные. Птичка вам желает хорошего настроения и за занятие говорит: “Спасибо”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по худ.творчеству (аппликация) в старшей группе."Птички на ветке".

Тема: "Птички на ветке".Цель:   - научить детей составлять аппликацию в виде птицы.Задачи:   - закреплять представление об особенностях строения, форме тела, крыльев, хвосте...

конспект занятия по аппликации с неслышащими детьми в средней группе.Ветка рябины

конспект занятия по аппликации с неслышащими детьми в средней группе.Ветка рябины...

Аппликация из цветного песка на картоне

Рисование песком – это занятие не только творческое и увлекательное, но и полезное. Как и любое рисование, рисование песком развивает фантазию, внимание, моторику пальцев и пространственное восп...

Конспект НОД по аппликации в средней группе " Птички на кормушке"

            Конспект  НОД по аппликации в средней группе                           ...

Конспект занятия по обрывной аппликации средняя группа "Птичка Синичка"

Продолжать знакомить со способом – обрыванием бумаги (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на основу)....

конспект нод по аппликации в средней группе "Снегири на ветке"

Конспект разработан для детей средней группы  в очень легкой и доступной форме дано изображение снегиря, в рамках темы недели: «Зимующие птицы». На этом занятии детям дается как ...