"В гости к Лунтику"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Беляева Евгения Александровна

технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_luntikulepka.docx27.08 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Непосредственной образовательной деятельности

Возрастная группа детей: Средняя

Тема НОД: «В гости к Лунтику» (лепка по творческому замыслу)

Цель: закрепление умений детей знакомых приёмов лепки, изготовление атрибутов к с-р игре своими руками.

Психолого-педагогические задачи:

  • Вызвать интерес у детей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «В гости» своими руками.
  • Развивать наглядно-образное мышление.
  • Развивать творческие способности, мелкую моторику.
  • Активизировать освоенные способы лепки и приёмы оформления поделок (раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание ).
  • Создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.
  • Воспитывать уверенность, инициативность в лепке.

Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,  «Физическое развитие».

Виды детской деятельности, лежащей в основе организации НОД: продуктивная

Форма организации детей: подгрупповая

Предварительная работа: подготовка оборудования и материала к Н.О.Д. ; чтение стихотворений про космос; беседы:  про первого русского космонавта Ю.А.Гагарина; и о правилах поведения в гостях; рассматриваание чайной посуды ; разучивание динамической паузы «Космос»» и пальчиковой гимнастики «Ракета».

Части НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть – вводная

Цель: вызвать у детей интерес на предстоящую деятельность

Создание образовательной ситуации

- Ребята, скажите пожалуйста, какой праздник наша страна отмечает 12 апреля?

-Правильно, ребята! 12 апреля наша страна отмечает праздник «День космонавтики».

- А как вы думаете, почему, именно в этот день мы отмечаем этот праздник?

Таня подготовила стихотворение «Улыбка Гагарина»

-Ответы детей:

12 апреля в нашей стране празднуют день космонавтики.

- Потому что,  12 апреля русский летчик Юрий Гагарин совершил первый полет в космос.

-Да!

Чтение стихотворения.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

- Ребята, сегодня в наш детский сад прислали интересное видео  письмо.Хотите посмотреть что в нем и узнать от кого оно?

Видео письмо от Лунтика:

- Здравствуйте, ребята! Вы меня, конечно узнали.  Я лунная пчёлка – Лунтик! Недавно я летал на луну в гости к моей маме, и она пригласила меня и моих друзей  к себе в гости на чаепитие.

- Ребята, вы согласны отправиться в гости к Лунтику  на чаепитие?

- В гости ходят с гостинцами и подарками, давайте маме лунтика собирем к чаю корзиночку с гостинцами.

 (Игра «Собери корзинку»: чай, торт, конфеты, пирожное, морковка, гриб, капуста, варенье и т.д.

- Гостинце мы собрали, а теперь нам отправляться в гости на луну, дети  вы готовы?

(Игра «Космос»)

1,2,3,4,5, (Шагаем на месте)

В космос мы летим опять (руками показать ракету над головой)

Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)

Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)

Вот наша ракета и приземлилась на луну. Посмотрите, а вот и луная дорожка, которая ведет к дому Лунтика.

. Посмотрите вот и дом Лунтика.

- Зравствуй, Лунтик!

- Мы рады, что прилетели к тебе в гости. И привезли с Земли гостинце для твоей мамы.

- Какой у тебя красивый дом, комфортный, , похож на маленькую луну.

- А вот и уютная гостинная, где нас ждут на чаепитие.

- Ребята, посмотрите пожалуйста, все ли готово к чаепитию.

- Что же делать?

- Да!

Дети смотрят видео письмо.

-Да!

Дети собирают нужные продукты к чаепитию.

- Да, готовы!

Дети делают физкультминутку.

Дети проходят по луным камням (подушечки для массажа)

Отдать корзинку с гостинцами.

Дети смотрят на накрытый к чаепитию стол, и видят, что нет чашечек.

Надо помочь Лунтику и слепить чашечки.

2 часть – основная

Цель: уточнение и закрепление знаний и умений детей в приемах лепки.

Формулирование  цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

- Ребята, давайте пройдем в космическую мастерскую.

-Ребята, давайте вспомним, какие мы с вами рассматривали чашечки?

- Что есть у чашечки?

Чем отличается чашечка от блюдца?.

- Перед вами лежит пластилин, он разноцветный, задумайте какого цвета, формы и как вы украсите свою чашечку.

- Ребята, предлагаю вам вылепить для гостей свои космические чашечки.

-Перед работой с пластилином нужно размять наши пальчики:

В темном небе звёзды светят,

 (сжимают и разжимают пальцы)

Космонавт летит в ракете.  

  (изображают  руками ракету)

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.          

(опускают медленно руки вниз)

- наши пальчики разогрелись, приступайте к работе.

-Дети садятся за столы.

- Ответы детей.

-Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

-Самостоятельная деятельность детей.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослый

Уточнить , каким способом лепки они будут вылепливать чашечку.

при необходимости оказать индивидуальную помощь.

Ответы детей.

Рассматривают образец слепленный воспитателем заранее

Этап осуществления самостоятельной работы с детьми

Самостоятельная деятельность детей.

При необходимости оказать индивидуальную помощь.

Дети самостоятельно приступают к выполнению работ.

По мере необходимости просят помощи у воспитателя.

3 часть – заключительная

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

-Ребята, что вы сегодня лепили?

- Для кого вы лепили?

-Зачем?

Сегодня вы все старались и поэтому ваши работы получились такие яркие, красивые!

-Как вы думаете, Лунтик доволен?

Дети выставляют свои работы.

Ответы детей

Плавный вывод детей из НОД в самостоятельную деятельность

Время наше подошло к концу, нам пора возвращаться домой.

- Давайте пригласим Лунтика к нам в гости и покажем как мы умеем накрывать стол,  и продолжим наше чаепитие

Ну, что хоть не хочется прощаться,

Но пора нам возращаться.

Полетали вместе славно

А теперь на Землю к мамам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускной бал в детском саду "В гости к Лунтику"

Очень интересная театрализованная постановка с мультипликационными героями, которых очень любят дети.Получилась добрая и поучительная.....

В гости к Лунтику на день рождения

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО  ЗАНЯТИЯ:ТЕМА: « В гости к Лунтику на день рождения» (2 младшая группа)МДОУ ЦРР д/с №36 «Рябинка» г.п. Львовскийвоспитатель: Чудаева М.А. Программны...

Конспект занятия по математике "В гостях у Лунтика"

Занятие разработано для воспитанников сташей группы...

В гости к лунтику

Итоговое занятие...

Подгрупповое занятие по дифференциации звуков [л] и [л’] (подготовительная группа) «В ГОСТЯХ У ЛУНТИКА».

Данное занятие проводится в подготовительной логопедической  группе на этапе автоматизации и дифференциации звуков [л] и [л\']....

Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: « В гостях у Лунтика »

Коррекционно-образовательные:Закрепить правильную артикуляцию и характеристику звука (Л).Упражнять в определении наличия  звука (Л) в словах.Упражнять в умении делить слова на слоги.Закрепи...

Конспект итогового мероприятия по тематической неделе «Мои друзья» "В гостях у Лунтика". Педагог Ивановская Светлана Степановна

Проведение итоговых мероприятий после  тематических недель дает возможность педагогу оценить деятельность как свою за неделю, так и деятельность детей. Определить положительные стороны и недорабо...