«Ежик-колючка»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Цель: Познакомить детей с техникой нетрадиционного вида аппликации -салфеточной.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Обогащать представления детей об окружающем мире.
  • Формировать основы экологической культуры у детей.
  • Учить мять бумажные салфетки, скатывать из них комочки и приклеивать по контуру и внутри изображения.
  1. Развивающие:
  • Расширять словарный запас детей.
  • Развивать творческую способность детей и интерес к нетрадиционной технике аппликации.
  • Развивать у детей воображение, эстетический вкус, творческое мышление.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать любовь к природе.
  • Воспитывать доброту, заботу о живых существах.
  • Воспитывать аккуратность и самостоятельность при работе с клеем.
  • Поощрение проявления активности и творчества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_applikatsiya.docx27.72 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детского сада №34 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по  художественно-эстетическому развитию (аппликации)

 с использованием нетрадиционного вида (салфеточной)

во второй младшей группе «Ежик-колючка»

Технологии:

Коммуникативные

Игровые

Развивающего обучения

Составила и провела:

Наумовец Мария Юрьевна

Санкт-Петербург

2020год


Цель: Познакомить детей с техникой нетрадиционного вида аппликации -салфеточной.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Обогащать представления детей об окружающем мире.
  • Формировать основы экологической культуры у детей.
  • Учить мять бумажные салфетки, скатывать из них комочки и приклеивать по контуру и внутри изображения.
  1. Развивающие:
  • Расширять словарный запас детей.
  • Развивать творческую способность детей и интерес к нетрадиционной технике аппликации.
  • Развивать у детей воображение, эстетический вкус, творческое мышление.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать любовь к природе.
  • Воспитывать доброту, заботу о живых существах.
  • Воспитывать аккуратность и самостоятельность при работе с клеем.
  • Поощрение проявления активности и творчества.

Виды деятельности:

Познавательная

Коммуникативная

Музыкальная: танец с ежиком под песенку «Маленький ежик, четверо ножек»

Двигательная: физкультминутка.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Технологии:

  • коммуникативные,
  • игровые,
  • развивающего обучения.

Материал и оборудование:

Телефон, музыкальная колонка, звукозапись «Шум леса», «Маленький ежик, четверо ножек»,  листы бумаги с изображением ежа без иголок, салфетки коричневого (серого) цвета, кисточки, клей в розетках, салфетки влажные; массажные шарики «Су-джок», игрушка «Еж».

Предварительная работа:

 Рассматривание иллюстраций с ежиком. Формирование представления о еже как о живом существе, лесном обитателе. Чтение и отгадывание загадок.  Проведение техники безопасности, как правильно пользоваться клеем. Прослушивание песенки о ежике.

Ход НОД

  1. Организационный момент:

 

Дети сидят за столами. Звучит звукозапись «Шум леса».

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Закройте глазки и прислушайтесь. Что вы слышите? (Дети отвечают). Правильно. Это шум леса. Отгадайте загадку.

 

В густом лесу под ёлками,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой. (Ёж)

(Дети отвечают).

 Звучит песенка «Маленький ежик, четверо ножек». В группе появляется помощник воспитателя держа в руках игрушечного ежика и корзинку с шариками «Су-джок».

Воспитатель: Ребята,  к нам в гости пришел ежик. Давайте поздороваемся с ним. Скажите, еж – это домашнее или дикое животное? Почему вы так решили? 

Давайте поиграем с ежиком. (Дети отвечают).

Воспитатель раздает детям массажные шарики «Су-джок».

Воспитатель:  Ребята на что похож этот шарик. (Дети отвечают). Правильно. Почему вы так решили. (Дети отвечают). Да, у этот шарик колючий, как ежик. Но в отличие от ежика он не ранит пальчики, а массирует. Положите его в правую ручку, а левой накройте и катайте по кругу  между ладошками. Теперь поменяйте ручки.

Игровое упражнение:

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож. (дети катают Су-Джок между ладонями)

На спине иголки (массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие. (массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже (массажные движения мизинца)

на ежа похожи.

Воспитатель: Давайте вспомним какие части тела есть у ежа? Рассматривают игрушечного ежа. Посмотрите на ежика, который нарисован на листах, чего у него не хватает? А зачем нужны колючки ежу? (Дети отвечают).

-Давайте с вами поможем ежику, оденем его в шубку, чтобы никакой лесной зверь не обидел нашего друга? (Дети отвечают).

  1. Основная часть

Воспитатель: Ребята, у вас есть раскраска с ежиком, салфетки. Берем салфетку и отрываем маленькие кусочки. Из них пальчиками скручиваем упругие шарики. Наклеиваем бумажные шарики на шаблон с помощью клея ПВА. Кисточкой аккуратно смазываем силуэт ежа, не выходя заграницы.

Дети выполняют аппликацию, во время работы звучит аудиозапись «Шум леса».

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы. У вас получились замечательные ежики. И им не страшен теперь никакой хищный зверь. А, сейчас время отдохнуть и поиграть с нашим ежиком.

Физкультминутка

Вместе по лесу идём.

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

Ежик благодарит ребят за игру.

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места. Ежик очень хочет   рассмотреть  ваши работы.

Ежик хвалит всех детей.

Воспитатель: Молодцы, какие красивые шубки у ежика получились! А теперь давайте попрощаемся с ежиком.  (Дети отвечают).

Звучит песенка «Маленький ежик, четверо ножек» и ежик уходит с помощью помощника воспитателя. ЕЖИК ОСТАВЛЯЕТ В ПОДАРОК ШАРИКИ РЕБЯТАМ.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что мы сегодня с вами делали? А А зачем ежу иголки? Что нам подарил ежик? Какие шарики на ощупь? (Дети отвечают). Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия . Родной язык/ рисование.Зачем ежику колючки?

Цели: развивать умение поддерживать коллективную беседу, уметь рассуждать, делать выводы, обучение ритмичному нанесению штриховки, показ выразительных возможностей простого карандаша, учить изоб...

Конспект занятия по познавательному развитию и рисованию в 1 младшей группе "Нарисуем ежику колючки"

Программное содержание: учить внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обога...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Зачем ежику колючки?"

развивать умение поддерживать коллективную беседу, уметь рассуждать, делать выводы, обучение ритмичному нанесению штриховки ,показ выразительных возможностей простого карандаша, учить изображать ...

Конспект НОД"Нарисуем ежику колючки"

Конспект занятия в младшей группе "Нарисуем ежику колючки" с использованием нетрадиционных методов рисования....

КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «КАК ЕЖИК КОЛЮЧКИ ИСКАЛ»

Цель:  -Выполнение  работы  в  нетрадиционной технике рисования - оттиск дисконтными картами. -Обобщить представление детей о сезонных изменениях осенью.Задачи:Образовательные...

Конспект НОД "Зачем ежику колючки"

Конспект НОД по ОО "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе...