" Пирамидка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Клевцова Светлана Валерьевна

Учить детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагая детали в порядке уменьшения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Пирамидка»

Воспитатель: Клевцова С.В

Цель:

Учить детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагая детали в порядке уменьшения.

Задачи:

1. Образовательные:

• Продолжать учить правильно держать ножницы в руках;

• Продолжать учить детей в вырезании округлых форм из прямоугольников, путём плавного закругления углов;

• Продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали.

2. Коррекционно-развивающие:

• Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, систематизация, анализ и синтез;

• Развивать связную речь, умение рассуждать и делать выводы;

• Развивать цветовое восприятие;

• Формировать правильную осанку при работе за столом;

• Развивать мелкую моторику рук;

• Развивать глазомер и воображение.

3. Воспитательные:

• Воспитывать доброту, отзывчивость;

• Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

• Воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы.

Предварительная работа:

• Игры с пирамидками, с уточнением их формы, величины, цвета и материала;

• НОД по ФЭМП – упражнения в расположении фигур в порядке уменьшения;

• Игры с палочками Кюизенера;

• Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», беседа «Мои игрушки».

• Беседа о правилах поведения при работе с ножницами.

Оборудование:

кукла-доктор; пирамидки из разных материалов; половинка альбомного листа; разноцветные прямоугольники 10х4 см, 8х3 см, 6х2,5 см; квадрат 2х2 см, сложенный пополам; ножницы; клей; кисточка для клея; салфетка (каждому ребёнку).

Ход занятия:

Восп. : Ребята, сегодня к нам в группу пришёл доктор Пилюлькин (показываю куклу). Он просит вашей помощи! Дело в том, что в больнице, где работает доктор много маленьких деток. А все дети, как известно, любят играть с игрушками. Но, к сожалению, на всех малышей не хватает игрушек. Давайте поможем нашему другу Пилюлькину и сделаем сегодня много разных пирамидок. Согласны?

Дети: Согласны.

Восп. : Давайте ещё раз рассмотрим пирамидку.

На какую геометрическую фигуру похожи кольца пирамидки сбоку?

Дети: На овалы.

Восп. : А как расположены кольца пирамидки по размеру?

Дети: Самое большое кольцо внизу потом кольцо поменьше, потом ещё меньше, а наверху деталь треугольной формы.

Восп. : Ребята, перед вами лежат три прямоугольника разных цветов и размеров. Напомню вам, как вырезать из прямоугольника овал: беру в правую руку ножницы, большой палец в одно кольцо ножниц, в другое кольцо средний палец, а указательный палец лежит сверху ножниц. Локти на столе. В левую руку беру заготовку, держу за большую сторону, меньшую отрезаю. Приложу прямоугольник в уголок открытых ножниц. Медленно закрываю ножницы, а прямоугольник аккуратно поворачиваю в сторону ножниц. Плавно срезаю все уголки прямоугольника. Концы ножниц должны быть направлены только от себя.

А теперь вырезайте овалы из прямоугольников, помня о технике безопасности.

Дети: Вырезают овалы, а воспитатель помогает, направляет действия.

Восп. : А теперь вырежем треугольную верхушку пирамидки из квадрата, сложенного пополам. Для этого я беру заготовку за сгиб и режу от нижнего угла до верхнего наискосок (показываю). Получился треугольник.

Ребята, первую часть нашей работы мы выполнили, теперь немного отдохнём.

Физминутка : «Пирамидка»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх, кончики пальцев соединены)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте, руки на поясе)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (руками показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают танцевать (танцуем).

Восп. : Продолжим с вами аппликацию.

Положите перед собой белую основу, на которую будем наклеивать детали.

Возьмите вырезанные овалы и треугольник, и расположите их на основе так, как вы будите их приклеивать. Помните, что между овалами не должно быть промежутков.

С какого овала начнём клеить? И какой деталью закончим?

Дети: Клеить начнём с самого большого овала синего цвета, а верхушка треугольной формы красного цвета.

Восп. : Наносим клей от середины к краям. Прикладываем первую деталь на самый низ основы. Разглаживаем салфеткой от середины к краям и убираем лишний клей.

Дети: Выполняют аппликацию, воспитатель помогает, направляет.

Восп. : Ребята, у вас получились прекрасные пирамидки. Пилюлькину тоже они нравятся. Он благодарит вас за помощь и подарит малышам ваши работы, когда они высохнут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Занятие: «Разноцветные пирамидки»

      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нуринерский детский сад» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан Занятие по сенсо...

Образовательная план-программа группы ранней помощи «Пирамидка»

Образовательная план - программа группы  ранней помощи «Пирамидка» с кратковременным пребыванием в ДОУ детей раннего возраста от 1 до 3 лет численностью  5  детей, (возможна и индивидуа...

"Пирамидка из трёх синих шаров".

Цель: Вызывать у детей интерес к созданию изображения фломастерами. Упражнять детей в рисовании округлых форм. Помогать детям изображать пирамидки из трёх разных по величине кругов. Воспитывать чу...

Конспект занятия «Волшебные пирамидки»

Цель: развитие сенсорных способностей детей в игровой деятельности.Задачи:Обучение группировке однородных предметов по цвету; обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру...

«Собери пирамидку» (аппликация с элементами математики)

Конспект организованной интегрированной деятельности детей  в средней группе...

игра-занятие для детей раннего возраста "Пирамидка"

Это занятие направлено на обучение ребенка результативным действиям; развитию мелкой моторики кончиков пальцев рук путем выполнения действий с мелкими деталями ( колечками); обогащению сенсорного впеч...

Родительское собрание «Матрешка и пирамидка против компьютера»

Родительское сорание проходит в форме судебного заседания где есть судья, истцы (матрешка и пирамидка), ответчик (компьютер)...