" Пирамидка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Клевцова Светлана Валерьевна

Учить детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагая детали в порядке уменьшения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Пирамидка»

Воспитатель: Клевцова С.В

Цель:

Учить детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагая детали в порядке уменьшения.

Задачи:

1. Образовательные:

• Продолжать учить правильно держать ножницы в руках;

• Продолжать учить детей в вырезании округлых форм из прямоугольников, путём плавного закругления углов;

• Продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали.

2. Коррекционно-развивающие:

• Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, систематизация, анализ и синтез;

• Развивать связную речь, умение рассуждать и делать выводы;

• Развивать цветовое восприятие;

• Формировать правильную осанку при работе за столом;

• Развивать мелкую моторику рук;

• Развивать глазомер и воображение.

3. Воспитательные:

• Воспитывать доброту, отзывчивость;

• Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

• Воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы.

Предварительная работа:

• Игры с пирамидками, с уточнением их формы, величины, цвета и материала;

• НОД по ФЭМП – упражнения в расположении фигур в порядке уменьшения;

• Игры с палочками Кюизенера;

• Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», беседа «Мои игрушки».

• Беседа о правилах поведения при работе с ножницами.

Оборудование:

кукла-доктор; пирамидки из разных материалов; половинка альбомного листа; разноцветные прямоугольники 10х4 см, 8х3 см, 6х2,5 см; квадрат 2х2 см, сложенный пополам; ножницы; клей; кисточка для клея; салфетка (каждому ребёнку).

Ход занятия:

Восп. : Ребята, сегодня к нам в группу пришёл доктор Пилюлькин (показываю куклу). Он просит вашей помощи! Дело в том, что в больнице, где работает доктор много маленьких деток. А все дети, как известно, любят играть с игрушками. Но, к сожалению, на всех малышей не хватает игрушек. Давайте поможем нашему другу Пилюлькину и сделаем сегодня много разных пирамидок. Согласны?

Дети: Согласны.

Восп. : Давайте ещё раз рассмотрим пирамидку.

На какую геометрическую фигуру похожи кольца пирамидки сбоку?

Дети: На овалы.

Восп. : А как расположены кольца пирамидки по размеру?

Дети: Самое большое кольцо внизу потом кольцо поменьше, потом ещё меньше, а наверху деталь треугольной формы.

Восп. : Ребята, перед вами лежат три прямоугольника разных цветов и размеров. Напомню вам, как вырезать из прямоугольника овал: беру в правую руку ножницы, большой палец в одно кольцо ножниц, в другое кольцо средний палец, а указательный палец лежит сверху ножниц. Локти на столе. В левую руку беру заготовку, держу за большую сторону, меньшую отрезаю. Приложу прямоугольник в уголок открытых ножниц. Медленно закрываю ножницы, а прямоугольник аккуратно поворачиваю в сторону ножниц. Плавно срезаю все уголки прямоугольника. Концы ножниц должны быть направлены только от себя.

А теперь вырезайте овалы из прямоугольников, помня о технике безопасности.

Дети: Вырезают овалы, а воспитатель помогает, направляет действия.

Восп. : А теперь вырежем треугольную верхушку пирамидки из квадрата, сложенного пополам. Для этого я беру заготовку за сгиб и режу от нижнего угла до верхнего наискосок (показываю). Получился треугольник.

Ребята, первую часть нашей работы мы выполнили, теперь немного отдохнём.

Физминутка : «Пирамидка»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх, кончики пальцев соединены)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте, руки на поясе)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (руками показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают танцевать (танцуем).

Восп. : Продолжим с вами аппликацию.

Положите перед собой белую основу, на которую будем наклеивать детали.

Возьмите вырезанные овалы и треугольник, и расположите их на основе так, как вы будите их приклеивать. Помните, что между овалами не должно быть промежутков.

С какого овала начнём клеить? И какой деталью закончим?

Дети: Клеить начнём с самого большого овала синего цвета, а верхушка треугольной формы красного цвета.

Восп. : Наносим клей от середины к краям. Прикладываем первую деталь на самый низ основы. Разглаживаем салфеткой от середины к краям и убираем лишний клей.

Дети: Выполняют аппликацию, воспитатель помогает, направляет.

Восп. : Ребята, у вас получились прекрасные пирамидки. Пилюлькину тоже они нравятся. Он благодарит вас за помощь и подарит малышам ваши работы, когда они высохнут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Занятие: «Разноцветные пирамидки»

      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нуринерский детский сад» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан Занятие по сенсо...

Российский конкурс "Веселые пирамидки"

Данный материал содержит сценарий развлечения по пожарной безопасности "День радости", фоторепортаж  "Веселые пирамидки" и статью в районную газету "Победа"....

Образовательная план-программа группы ранней помощи «Пирамидка»

Образовательная план - программа группы  ранней помощи «Пирамидка» с кратковременным пребыванием в ДОУ детей раннего возраста от 1 до 3 лет численностью  5  детей, (возможна и индивидуа...

"Пирамидка из трёх синих шаров".

Цель: Вызывать у детей интерес к созданию изображения фломастерами. Упражнять детей в рисовании округлых форм. Помогать детям изображать пирамидки из трёх разных по величине кругов. Воспитывать чу...

Конспект занятия «Волшебные пирамидки»

Цель: развитие сенсорных способностей детей в игровой деятельности.Задачи:Обучение группировке однородных предметов по цвету; обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру...

«Собери пирамидку» (аппликация с элементами математики)

Конспект организованной интегрированной деятельности детей  в средней группе...

игра-занятие для детей раннего возраста "Пирамидка"

Это занятие направлено на обучение ребенка результативным действиям; развитию мелкой моторики кончиков пальцев рук путем выполнения действий с мелкими деталями ( колечками); обогащению сенсорного впеч...