Конспект НОД. "Ёжик и его друзья" область "Художественно-эстетическое развитие. Лепка." в младшей группе (3-4года).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ляховченко Евгения Геннадьевна

Конспект НОД. "Ёжик и его друзья" область "Художественно-эстетическое развитие. Лепка." в младшей группе (3-4года).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 190»

Конспект   НОД  

область «Художественно-эстетическое развитие»

Лепка на тему: «Ёжик и его друзья»                                                                                                                              младшая группа № 12

 (3-4 года)

                                              Воспитатель: Ляховченко Евгения Геннадьевна

2020 г.

Цель НОД: закрепление умений лепить предметы, состоящие из нескольких деталей, формирование у детей интереса к лепке.

Задачи приоритетной образовательной области:

 «Художественно-эстетического развитие»

  • Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки при создании образа «ёжик»;
  • Прививать художественный вкус.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Познавательное развитие»:

  • Расширять знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, повадки);
  • Развивать познавательную активность;
  • Развивать познавательный интерес к работе с пластилином.

«Речевое развитие»:

  • Обогащать активный словарь детей словами: овал, треугольник;
  • Развивать связную, диалогическую и монологическую речь, умение отвечать на вопросы.

«Социально-коммуникативное развитие»:

  • Формировать умение работать в команде, помогать друг другу;
  • Способствовать повышению эмоционального настроения воспитанников;
  • Воспитывать отзывчивость и доброту, бережное отношение к природе.

«Физическое развитие»:

  • Развивать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий;
  • Профилактика нарушения осанки и зрения;
  • Снятие психоэмоционального напряжения;
  • Развивать внимание.

Планируемые результаты НОД: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в художественной деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; различает условную и реальную ситуации, обладает элементарными представлениями об окружающем, владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Предпосылки УД:

Коммуникативные-умение слушать и отвечать на вопросы, обращаться за помощью, выражать благодарность, участвовать в совместной деятельности: познавательные-умение работать по заданному алгоритму; понимать пространственные отношения; регулятивные- умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; личностные- умение оценивать собственную деятельность и свои возможности; формирование умения прийти на помощь друг другу.

Используемое оборудование для детей: игрушка ёжик; пластилин.

Используемое оборудование для педагога: ёлка, телефон, тканевый мешок.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводный этап 2мин.

Цель: создание положительного настроя, мотивация детей на образовательную деятельность, развитие движений в процессе игры.

Цель: развитие умения повторять движения со слов воспитателя.

Воспитатель собирает детей на ковре (дети сидят полукругом).

-Знаете, ребята, к нам пришёл гость. Но он не хочет показываться, пока вы не отгадаете про него загадку.

Дети слушают воспитателя.

-Попробуете?

-Да.

Воспитатель загадывает загадку:

-Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками.

Дети внимательно слушают воспитателя.

-Мы сейчас с вами подойдем к ёлочке и посмотрим, что же лежит в мешочке.

Дети видят под ёлочкой мешочек, подходят к нему и по очереди, на ощупь, трогают предмет, который находится в нём.

-Это же ёжик!

-А как вы догадались?

-Потому что он колючий!

-Посмотрим, проверим.

Вынимают из мешочка ёжика.

-Правильно! молодцы!  

Дети радуются.

Основной этап 12 мин.

Цель: развивать умение работать с пластилином, развивать интерес к работе; закреплять умение лепить предметы, состоящие из нескольких деталей.

Цель: уметь работать в группе, взаимодействовать друг с другом; слушать словесную инструкцию воспитателя и выполняют её.

-Ребята, а где живёт ёжик?

-Предполагаемые ответы детей: в лесу, в теремочке, на полянке.

-А что он любит кушать?

-Предполагаемые ответы детей: яблоки, грибы, ягоды.

-Внимательно рассмотрим его, что есть у ёжика?

- Туловище, голова, ушки, носик, глазки, лапки.

-Сколько глазок у ёжика?

-Два.

-Сколько носиков?

-Один.

-Сколько ушек?

-Два.

-Сколько лапок?

-Четыре.

-Какой формы туловище?

-Овальной.

-Ребята, что больше туловище или голова?

-Туловище.

-А какая шубка у ёжика?

-Колючая.

-Для чего ежу иголки?

Предполагаемые ответы детей: носить грибы, яблоки, защищаться от врагов.

-А какие враги есть у ёжика?

-Лиса, медведь, волк.

-Правильно, ребята. Когда ёжик чувствует опасность от какого-нибудь зверя, он сворачивается в клубок.

-Дети слушают воспитателя.

-Скажите мне, как разговаривает ёжик?

-Фыр-фыр-фыр-фыр.

Ребята, ёжику в лесу одному очень скучно. Он пришёл к нам в гости, чтобы мы ему сделали много друзей-ёжиков.

-А что нужно сделать для этого?

-Молодцы. Правильно.

-Нужно слепить друзей!

-А сейчас все садимся за столы, на свои места.  Будем лепить друзей для ёжика из пластилина.

-Дети присаживаются на свои стульчики.

-Ребята, посмотрите на свои умелые пальчики, им нужно подготовиться к мастерству.

Пальчиковая гимнастика.

Вот свернулся ёж в клубок.

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся

Повстречал ежонка ёж,

Здравствуй, братец!

Как живёшь?

Дети принимают игровую ситуацию.

Сжимают пальцы в кулачки

Указательным пальцем правой руки дотрагиваются до левого кулака

Пальцы на руках напряжены и растопырены

Соединяют руки вместе, как будто здороваются.

Практическая самостоятельная деятельность, индивидуальная работа. Лепка «Ёжик»

-Ребята, сначала мы слепим иголочки для ёжика. У каждого из вас на столе лежит чёрный кусочек пластилина. Берём его в руки, разогреваем и начинаем отрывать от него маленькие кусочки. Каждый маленький кусочек необходимо скатать круговыми движениями в шарик либо между ладонями, либо ладошкой на доске, кому как будет удобно. Получившиеся шарики нужно раскатать между ладонями и придать им форму колбаски. Это и получается иголочка для ёжика. После этого получившуюся колбаску прижимаем пальчиком к спинке ёжика.

-Вот и первая иголочка! И так продолжаем дальше.

Дети лепят по подсказке.

- Чего ещё не хватает у ёжика?

- Носика, глазок.

- Правильно. Берем маленькие кусочки пластилина черного цвета и раскатываем   много маленьких шариков. Затем  украшаем мордочку ёжику.

-Дети  лепят по подсказке.

-Молодцы, хорошо потрудились, сделали много друзей для нашего ёжика.

Дети довольны, показывают ёжику и друг другу свои готовые работы.

Заключительная часть (1 мин).

Цель: уточнить уровень достижения целей и задач НОД.

Цель: ответить на вопросы воспитателя, выделив интересные моменты НОД.

Воспитатель подводит итоги образовательной работы, дает положительную оценку каждому воспитаннику.

- Ребята, что мы с вами делали?

- Лепили колючки, носик, глазки ёжику.

- Из чего мы с вами лепили?

-Из пластилина.

- Что вам больше всего понравилось?

-Рассматривать ёжика;

- Проводить пальчиковую гимнастику.

- Что самое трудное было сегодня для вас?

- Было трудным лепить колбаски-иголочки;

Воспитатель хвалит детей и раздаёт им угощения за проделанную работу.

Дети прощаются с ёжиком.

Информационные ресурсы:

  • Грибовская А.А. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2-7 лет.
  • Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в младшей группе детского сада.
  • Карпухина Н.А. Образовательные области «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Физическая культура».
  • Интернет-ресурсы yandex.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обучающей игровой ситуации по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема: «Поможем ёжикам перезимовать»

. развивать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях эстетической направленности. знакомить детей с использованием неизобразительных материалов. развивать ориентацию в пространстве...

Перспективно - тематическое планирование по направлению «Социально – коммуникативное развитие» (Безопасность) вторая младшая группа (3-4года)

Перспективно - тематическое планирование по направлению «Социально – коммуникативное развитие» (Безопасность) вторая младшая группа (3-4года)...

Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) в младшей группе на тему: «Наш друг - светофор»

Конспект  ООД  по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" (лепка) в младшей группеТема: «Наш друг – светофор»Цель: Дать детям первичн...

Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) в младшей группе на тему: «Наш друг - светофор»

Конспект ООД по образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) в младшей группе на тему: «Наш друг - светофор»...

Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) в младшей группе на тему: «Наш друг - светофор»

Дать детям первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора...

Конспект НОД по художественно-эстетическое развитие по лепке вторая младшая группа 3-4года Тема: "Черепаха"

Цель занятия: Учить создавать объёмные поделки, используя в качестве каркаса маленькую ракушку. Закреплять приёмы лепки из пластилина: скатывание, сплющивание, раскатывание колбаски....