Зрелые колосья пшеницы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Маташкова Светлана Валерьевна

Рассказать детям о важности хлеба, развивать связную речь, наглядно-образное мышление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zrelye_kolosya_pshenitsy1.docx174.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ:

«ЗРЕЛЫЕ КОЛОСЬЯ ПШЕНИЦЫ»

 

Конспект организованной образовательной деятельности по теме:

«ЗРЕЛЫЕ КОЛОСЬЯ ПШЕНИЦЫ» - пластилинография в старшей

группе.

 Цели: 1. Рассказать детям о важности хлеба. Развивать связную речь, наглядно – образное мышление.

 Материал: колосья пшеницы в вазе, картинка с изображением белого и чёрного хлеба, картинки для игры «Цепочка». Плотный картон чёрного цвета с изображением двух колосьев, жёлтый пластилин, стеки , дощечки для лепки, салфетки, физминутка, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент – баранки.

Ход:

- Дорогие дети, садитесь поудобнее на стульчики, спина прямая, ноги вместе, не сутультесь, мы начнём нашу беседу.

 - Родина… Это край, где мы родились, где мы живём. Это наш дом, это всё то, что нас окружает.

Россия… Какое красивое слово!

               Глубоки у нас моря,

               Широки у нас поля,

               Изобильная родная

               Щедрая моя земля!

- Ребята, а что значит щедрая земля?

(ответы детей: земля даёт богатые урожаи зерна, овощей, фруктов).

- Верно, и все эти богатства земля дарит людям. Издавна русский человек славился хлебосольством. Как вы думаете, какой продукт был самым главным? Без чего не обходился ни один праздник?

(ответ детей : Хлеб).

- Правильно, хлеб.

Воспитатель показывает картинку с изображением белого и чёрного хлеба.

 Важней, чем хлеб, продукта нет:

На завтрак, ужин и обед.

Его к столу нам подают

Хлеб в магазине продают.

Там на прилавках хлеб любой:

Пшеничный хлеб и хлеб ржаной,

Батон, душистый каравай –

Всё, что угодно, выбирай!

 - А сейчас, я предлагаю вам поиграть в д/игру «Цепочка».

Воспитатель задаёт вопрос, а ребёнок отвечает с последовательным выкладыванием картинок.

- Откуда пришёл хлеб? (из магазина).

- Откуда попал в магазин? (из пекарни).

- Что делают в пекарне? (пекут хлеб).

- Из чего пекут? (из муки).

- Из чего мука? (из зерна).

- Откуда зерно? (из колоса пшеницы).

Игра повторяется два раза.

Вносится ваза с колосьями пшеницы. Определить, что у колоса есть стебель, зёрнышки и усики.

 

- А сейчас, мы превратимся в маленькие зёрнышки. Вставайте в круг.

Посажу я в землю хлебное зерно (дети присели)

Из земли поднимется колосом оно, (дети поднимаются, поднимают руки)

Много, много зёрнышек в этом колоске  (дети кружатся вокруг себя)

Вот уже лежат они на моей руке (протягиваем ладони вперёд)

Посажу их в землю, и пойдут ростки (дети присели)

Весело подтянутся к солнцу колоски. (потянулись, поднялись на носочки)

Не один уже, а вот сколько их растёт (взялись за руки)

Так и будут делать каждый, каждый год.  (подняли руки)

А однажды на поле гляну поутру (повороты в стороны)

Как один я, столько хлеба соберу (развели руки в стороны).

На моей ладошке хлебное зерно (показали на ладошке зерно)

Посажу – ка в землю – пусть растёт оно (присели на корточки).

                Дети садятся на свои места.

 - Отгадайте загадку:

Золотист он и усат,

В ста карманах – сто ребят.  Колос пшеницы.

- Как вы поняли, ребята, сегодня мы с вами колос пшеницы нарисуем пластилином. Давайте уточним приёмы налепа (рассматривание образца).

Лепка колосьев. Скатать 4 колбаски из жёлтого пластилина (2 – стебля, 2 – для зерен). Прокатать колбаски так, чтобы они утончались.

 Наметить расположение стебля на пространстве фона картины. Уложить стебель в намеченное место, прижать и слегка размазать.

Вышедшие края стебля можно с легкостью исправить с помощью стеки.

Из двух оставшихся колбасок нарезаем – зернышки (скатываем овальную форму овальной формы).

Сформировать из зерен колос, маленькие зерна располагать ближе к его вершине.

Вдоль каждого зерна сделать стекой неглубокую насечку.

Скатать очень тонкие колбаски из желтого пластилина длиной 2 -3 см – это будут остья, которые нужно расположить между зернами, направляя их к вершине колоса.

Из тонких длинных желтых колбасок формируем листья. Сначала их надо прижать, а затем немного размазать, сделав плоскими.

Золотое солнышко (руки поднять вверх – потянуться)

Ты согрей нам зёрнышко (присесть, коснуться руками пола)

Дождик, дождик поливай (вытянуть руки вперёд, разжимать пальцы    

                                              «стряхивать капли дождя»

Будет хлеба   урожай   (руки в стороны – потянуть – опустить вниз).

 

 Все работы вывешиваются на доску – выставку.

- Молодцы, ребята, какие красивые у вас получились пшеничные колоски.

- Что было трудно делать? А что нет?

 (Сюрпризный момент).

- Посмотрите, какая у нас получилась замечательная выставка.

И за хорошую работу, вам в подарок – вкусный каравай.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пришел Спас-яблочко зрелое припас.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка – детский сад первой категории №7 «Белочка»  "Пришел  Спас-яблочко зрелое припас." Сц...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста "В поле колосья во всю колосятся,а из соломы игрушки родятся"

: 1. Уточнить и обобщить представление детей о труде хлеборобов с помощью моделей, продолжать воспитывать бережной отношение к хлебу.2. Закрепить понимание о том, что хлебное растение существует, пока...

Конспект организованной образовательной деятельности «ЗРЕЛЫЕ КОЛОСЬЯ ПШЕНИЦЫ», в старшей группе.

Цели: 1. Рассказать детям о важности хлеба. Развивать связную речь, наглядно – образное мышление.Задачи: - расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;- углубить и расширить ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «ЗРЕЛЫЕ КОЛОСЬЯ ПШЕНИЦЫ» в старшей группе.

Развивать познавательные способности воспитанников в рамках проекта мини – музей «Хлеб – всему голова!»...

Пластилинография "Колос пшеницы"

Конспект НОД в младшей группе «Колосок пшеницы»Конспект НОД лепка (пластилинография) во второй младшей группе по теме:«Колосок пшеницы»Цель:развитие умения лепит...

Рисование " Колосья пшеницы"

Цель: Закреплять знания о жанре живописи пейзаж. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму. Задачи: обучающие: -Учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов; -Учить гармонич...

Пластилинография "Колосья пшеницы "

Цель: знакомство с техникой лепки из пластилина - пластилинографией как видом изобразительной деятельности. Задачи: Образовательные: Сформировать понятие о приеме лепки из пластилина – пластилиногра...