Конспект непрерывной образовательной деятельности «ЗРЕЛЫЕ КОЛОСЬЯ ПШЕНИЦЫ» в старшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Жулмуканова Лаура Серкалиевна

Развивать познавательные способности воспитанников в рамках проекта мини – музей «Хлеб – всему голова!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zrelye_kolosya_pshenitsy.docx852.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение «СОШ с.Берёзовка» структурное подразделение

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«ЗРЕЛЫЕ КОЛОСЬЯ ПШЕНИЦЫ»

 в старшей группе.

Воспитатель: Жулмуканова Л.С.

 Цели:  - расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека.

Задачи:

- углубить и расширить знание детей о хлебе;

- воспитывать бережное отношение к хлебу;

- закрепить у детей знания о процессе выращивания хлеба;

- воспитывать интерес к профессиям, участвующих в производстве хлеба;

- развивать связную речь, умение рассуждать;

- развивать логическое мышление, память, наблюдательность;

- обогащать словарный запас дошкольников;

- воспитывать уважение к труду взрослых.

- развивать познавательные способности воспитанников в рамках проекта мини – музей «Хлеб – всему голова!»

 Материал: колосья пшеницы в вазе, картинка с изображением белого и чёрного хлеба, картинки для игры «Цепочка». Плотный картон чёрного цвета, семена тыквы, гуашь жёлтого цвета, кисть, непроливайки, клей ПВА, салфетки, физминутка, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент – баранки.

Ход:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть

Организационно-мотивационный этап

(создание благоприятного климата, постановка проблемы)

Здравствуйте ребята!

Собрались все дети в круг-

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Сегодня нам предстоит необычная работа.

- Дорогие дети, садитесь поудобнее на стульчики, спина прямая, ноги вместе, не сутультесь, мы начнём нашу беседу.

 - Родина… Это край, где мы родились, где мы живём. Это наш дом, это всё то, что нас окружает.

Россия… Какое красивое слово!

               Глубоки у нас моря,

               Широки у нас поля,

               Изобильная родная

               Щедрая моя земля!

Здравствуйте!

Выполняют действия по тексту.

2.Основная часть

Этап постановки проблемы

- Ребята, а что значит щедрая земля?

              Этап ознакомления с материалом

- Верно, и все эти богатства земля дарит людям. Издавна русский человек славился хлебосольством. Как вы думаете, какой продукт был самым главным? Без чего не обходился ни один праздник?

- Правильно, хлеб.

Воспитатель показывает картинку с изображением белого и чёрного хлеба.

 Важней, чем хлеб, продукта нет:

На завтрак, ужин и обед.

Его к столу нам подают

Хлеб в магазине продают.

Там на прилавках хлеб любой:

Пшеничный хлеб и хлеб ржаной,

Батон, душистый каравай –

Всё, что угодно, выбирай!

Этап практического решения проблемы

- А сейчас, я предлагаю вам поиграть в д/игру «Цепочка».

Воспитатель задаёт вопрос, а ребёнок отвечает с последовательным выкладыванием картинок.

- Откуда пришёл хлеб?

- Откуда попал в магазин?

- Что делают в пекарне?

- Из чего пекут?

- Из чего мука?

- Откуда зерно?

Игра повторяется два раза.

Вносится ваза с колосьями пшеницы. Определить, что у колоса есть стебель, зёрнышки и усики.

 

- А сейчас, мы превратимся в маленькие зёрнышки. Вставайте в круг.

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало».

В землю зёрнышко попало, (приседают, руки сложенны в ладоши внизу)

Прорастать на солнце стало (руки медленно поднимают вверх)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают, руки вверх)

К свету и теплу тянулся, и красавцем обернулся.

- А теперь ребята, хочу вам представить мини-музей «Хлеб – всему голова», где представлены экспонаты  в разделах «Творческая мастерская», «Библиотека», «Игротека», «Экспериментальная зона для фантазии детей».

Беседа и пояснения в мини-музее.

                 

 Воспитатель: Отгадайте загадку:

«Золотист он и усат,

В ста карманах – сто ребят.»

Воспитатель: Как вы поняли, ребята, сегодня мы с вами сделаем декоративную аппликация колос пшеницы из семян тыквы.

Для этого нам понадобиться черный плотный картон, клей ПВА, кисть, семена тыквы.

Продуктивная деятельность:

Воспитатель: когда семена хорошо приклеются, мы с вами разукрасим их желтым цветом гуаши. Работаем аккуратно, пользуемся салфетками. 

Ответы детей: земля даёт богатые урожаи зерна, овощей, фруктов.

Этап ознакомления с материалом

Ответ детей : Хлеб.

Слушают.

Этап практического решения проблемы

(из магазина).

(из пекарни).

(пекут хлеб).

(из муки).

(из зерна).

(из колоса пшеницы).

Дети рассматривают и называют части строения колоса.

Выполняют движения и проговаривают слова.

                Дети садятся на свои места.

Дети: рассматривают зерна пшеницы, ржи, овса.

Дети садятся на свои места.

Ответы детей:  Колос пшеницы.

Дети приступают к работе.

3.Заключительная часть (рефлексия)

Ребята, вы все молодцы! Давайте рассмотрим ваши работы.

- Что было трудно делать? А что нет?

Что вам понравилось и запомнилось больше всего на нашем занятии?

Воспитатель обращает внимание детей на то, что работа удалась благодаря дружной совместной работе и старанию каждого из них.

- Каждый день, беря в руки ломоть хлеба, вспомните добрым словом всех тех, кто его создавал и создаёт, подумайте о том, каким великим богатством вы владеете и как его надо беречь.

- Мне тоже очень понравилось с вами работать. Вы все молодцы! Дружно работали!

 (Сюрпризный момент).

- Посмотрите, какая у нас получилась замечательная выставка.

И за хорошую работу, вам в подарок – вкусные баранки.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей. Дети делятся впечатлениями от проделанной работы.

Дети благодарят и прощаются.

C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20210917-WA0050.jpgC:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20210917-WA0047.jpgC:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20210917-WA0044.jpgC:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20210917-WA0040.jpg

C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20210917-WA0039.jpgC:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20210917-WA0030.jpgC:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20210917-WA0023.jpg

C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20210917-WA0024.jpgC:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20210917-WA0009.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему:"По стопам Ломоносова"

Материал адресован детям старшего дошкольного возраста.Целями данной работы являются:- ознакомление воспитанников с биографией и основными научными открытиями М. В. Ломоносова;- воспитание чувст...

Конспект непрерывно- образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах, фразовой речи"»

Уважаемые коллеги, известно, что зачастую  автоматизация звука в речи занимает куда больше времени, чем его постановка. Поэтому, занятия по автоматизации должны быть интересными и увлекательными....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе «Под окном светлицы»

Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе «Под окном светлицы» ЗАДАЧИ:- формировать умение вслушиваться в музыкальную ткань инструментального произведения, определять характе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Весенние месяцы»

Задачи:·        уточнить названий весенних месяцев;·         продолжать знакомить детей с согласными звуками родного языка: т...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе компенсирующей направленности группе на тему:«Дары осени. Золотая осень»

Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо окружающему миру в подготовительной группе компенсирующей направленностигруппена тему:                  ...

Конспект организованной образовательной деятельности «ЗРЕЛЫЕ КОЛОСЬЯ ПШЕНИЦЫ», в старшей группе.

Цели: 1. Рассказать детям о важности хлеба. Развивать связную речь, наглядно – образное мышление.Задачи: - расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;- углубить и расширить ...