Конспект организованной образовательной деятельности «ЗРЕЛЫЕ КОЛОСЬЯ ПШЕНИЦЫ», в старшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Жулмуканова Лаура Серкалиевна

Цели: 1. Рассказать детям о важности хлеба. Развивать связную речь, наглядно – образное мышление.

Задачи: - расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

- углубить и расширить знание детей о хлебе

- воспитывать бережное отношение к хлебу;

- закрепить у детей знания о процессе выращивания хлеба;

- воспитывать интерес к профессиям, участвующих в производстве хлеба;

- развивать связную речь, умение рассуждать;

- развивать логическое мышление, память, наблюдательность;

- обогащать словарный запас дошкольников;

- воспитывать уважение к труду взрослых.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение «СОШ с.Берёзовка» структурное подразделение

Конспект организованной образовательной деятельности

«ЗРЕЛЫЕ КОЛОСЬЯ ПШЕНИЦЫ»,  в старшей группе.

Воспитатель: Жулмуканова Л.С.

 Цели: 1. Рассказать детям о важности хлеба. Развивать связную речь, наглядно – образное мышление.

Задачи: - расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

- углубить и расширить знание детей о хлебе

- воспитывать бережное отношение к хлебу;

- закрепить у детей знания о процессе выращивания хлеба;

- воспитывать интерес к профессиям, участвующих в производстве хлеба;

- развивать связную речь, умение рассуждать;

- развивать логическое мышление, память, наблюдательность;

- обогащать словарный запас дошкольников;

- воспитывать уважение к труду взрослых.

 Материал: колосья пшеницы в вазе, картинка с изображением белого и чёрного хлеба, картинки для игры «Цепочка». Плотный картон чёрного цвета, семена тыквы, гуашь жёлтого цвета, кисть, непроливайки, клей ПВА, салфетки, физминутка, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент – баранки.

Ход:

- Дорогие дети, садитесь поудобнее на стульчики, спина прямая, ноги вместе, не сутультесь, мы начнём нашу беседу.

 - Родина… Это край, где мы родились, где мы живём. Это наш дом, это всё то, что нас окружает.

Россия… Какое красивое слово!

               Глубоки у нас моря,

               Широки у нас поля,

               Изобильная родная

               Щедрая моя земля!

- Ребята, а что значит щедрая земля?

(ответы детей: земля даёт богатые урожаи зерна, овощей, фруктов).

Воспитатель: Верно, и все эти богатства земля дарит людям. Издавна русский человек славился хлебосольством. Как вы думаете, какой продукт был самым главным? Без чего не обходился ни один праздник?

(ответ детей : Хлеб).

Воспитатель: Правильно, хлеб.

Воспитатель показывает картинку с изображением белого и чёрного хлеба.

 Важней, чем хлеб, продукта нет:

На завтрак, ужин и обед.

Его к столу нам подают

Хлеб в магазине продают.

Там на прилавках хлеб любой:

Пшеничный хлеб и хлеб ржаной,

Батон, душистый каравай –

Всё, что угодно, выбирай!

 Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам поиграть в д/игру «Цепочка».

Воспитатель задаёт вопрос, а ребёнок отвечает с последовательным выкладыванием картинок.

- Откуда пришёл хлеб? (из магазина).

- Откуда попал в магазин? (из пекарни).

- Что делают в пекарне? (пекут хлеб).

- Из чего пекут? (из муки).

- Из чего мука? (из зерна).

- Откуда зерно? (из колоса пшеницы).

Игра повторяется два раза.

Вносится ваза с колосьями пшеницы. Определить, что у колоса есть стебель, зёрнышки и усики.

 

Воспитатель:  А сейчас, мы превратимся в маленькие зёрнышки. Вставайте в круг.

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало».

В землю зёрнышко попало, (приседают, руки сложенны в ладоши внизу)

Прорастать на солнце стало (руки медленно поднимают вверх)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают, руки вверх)

К свету и теплу тянулся, и красавцем обернулся.

                Дети садятся на свои места.

Воспитатель: А теперь ребята, хочу вам представить мини-музей «Хлеб – всему голова», где представлены экспонаты  в разделах «Творческая мастерская», «Библиотека», «Игротека», «Экспериментальная зона для фантазии детей».

Дети: рассматривают зерна пшеницы, ржи, овса.

Беседа и пояснения в мини-музее.

                 Дети садятся на свои места.

 Воспитатель: Отгадайте загадку:

«Золотист он и усат,

В ста карманах – сто ребят.»

Ответы детей:  Колос пшеницы.

Воспитатель: Как вы поняли, ребята, сегодня мы с вами сделаем декоративную аппликация колос пшеницы из семян тыквы.

Для этого нам понадобиться черный плотный картон, клей ПВА, кисть, семена тыквы.

Дети приступают к работе.

Воспитатель: когда семена хорошо приклеются, мы с вами разукрасим их желтым цветом гуаши. Работаем аккуратно, пользуемся салфетками. 

 Все работы вывешиваются на доску – выставку.

- Молодцы, ребята, какие красивые у вас получились пшеничные колоски.

- Что было трудно делать? А что нет?

 (Сюрпризный момент).

- Посмотрите, какая у нас получилась замечательная выставка.

И за хорошую работу, вам в подарок – вкусные баранки.

C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20210917-WA0050.jpgC:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20210917-WA0047.jpgC:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20210917-WA0044.jpgC:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20210917-WA0040.jpg

C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20210917-WA0039.jpgC:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20210917-WA0030.jpgC:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20210917-WA0023.jpg

C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20210917-WA0024.jpgC:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20210917-WA0009.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. "Хорошо и плохо".

Развивать лексический словарь детей; развивать зрительную память; внимание; чувство товарищества, взаимопомощи, взаимоконтроля...

«Хитрый ёжик – чудачок». Конспект организованной образовательной деятельности для детей с ОНР (старшая группа) с использованием мнемотехники.

Используемые современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, информационно – коммуникативные, игровые, личностно – ориентированные. Направления: Познавательно-речевое раз...

Конспект организованной образовательной деятельности «Эхо войны» для детей старшей группы

Программные задачи: Формировать представление о том, как русский народ защищал Родину на фронте и в тылу во время ВОВ.Продолжать знакомить с пословицами, песнями о войне.Воспитывать уважение к з...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе группе «Нам расти и закаляться»

Данное мероприятие разработано на основе  программы кружковой работы по физическому развитию. Занятие направлено  способствованию  укрепления здоровья дошкольников по средствам спортивн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «ЗРЕЛЫЕ КОЛОСЬЯ ПШЕНИЦЫ» в старшей группе.

Развивать познавательные способности воспитанников в рамках проекта мини – музей «Хлеб – всему голова!»...