Аппликация пластилином: «Зимующие птицы-синички».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Якунчикова Ульяна Анатольевна

Конспект занятия по пластилинографии

«Зимующие птицы.

Птичка – синичка»

Провела воспитатель

первой категории

Якунчикова У.А.

Цель занятия:

Формирование самостоятельной творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью применения нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией;

- Закрепить знания детей о зимующих птицах, их особенностях,знать, чем питаются зимующие птицы.

- Развивать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывать, скатывать колбаски и шарики пальцами, размазывать пластилин на основе, разглаживание готовых поверхностей. 

- Расширять словарный запас, развивать речь детей, творческое воображение, развивать интерес к наблюдению за птицами.

- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к пернатым друзьям.

- Способствовать сенсомоторному развитию, социализации детей;

Материалы, необходимые для работы:

- иллюстрации и фотографии синиц;

- образец воспитателя;

- картон с контурным рисунком, схема;

- набор пластилина;

- салфетка для рук; стека.

- доска для раскатывания пластилина;

Предварительная работа.

С детьми проводится беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей); ознакомление с внешним видом синицы и образом ее жизни, наблюдение за синицами на прогулке, рисование птиц. Загадывание загадок.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку о лесной птице:

Меж деревьев я летаю,

Разных мошек собираю.

В кустиках еду ищу,

Крошки хлеба подберу.

Сообразительная птичка

И зовут меня…Ответ: Синичка!

Воспитатель: Ребятки, посмотрите кто прилетел к нам в гости?

Воспитатель показывает детям игрушечную синичку.

Воспитатель: А расскажите где живет синица? Чем питается?

2. Основная часть.

Беседа. –Давайте посмотрим как выглядит синица?

Воспитатель показывают иллюстрацию с изображением птиц.

Синица – подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. Спинка у нее желтовато-зеленого цвета, брюшко желтое с широкой черной полосой - кажется, будто синичка нарядилась в желтую кофточку с черным галстуком и в зеленый плащик, а голову украсила темной шапочкой. Крылья серовато-голубого цвета со светлой поперечной полосой, а хвост черный с голубым налетом. Синица – птица небольшая, с сильными лапками, коротким клювом. Бегать по земле синицы не умеют, зато, умеют скакать. Питаются синицы насекомыми, зернами, зимой кормятся ягодами рябины, очень любят сало.

А сейчас мы с вами превратимся в синичек.

Проводится подвижная игра «Шустрая синица"

Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки – на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)

Тири – тири, (прыжки на месте на правой ноге)

Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)

Практическая часть.

- Сейчас мы с вами нарисуем свою синичку с помощью пластилина, и в нашей группе появится целая стая этих удивительных птиц.

Воспитатель раздает картон с изображение силуэта птицы и обращает внимание детей на схему соответствия цифр и цвета.

Для того, чтобы наши поделки получились красивыми, нам необходимо подготовить наши пальчики к работе.

Проводится пальчиковая гимнастика «Синичка — сестричка».

Синичка, синичка, (Дети скрещивают кисти рук, машут ими)

Воробью сестричка. (Делают ритмические хлопки)

Воробей — воришка (Указательными и средними пальцами «прыгают по столу»)

Залез в амбаришко

клевать просо своим носом. (Указательными пальцами стучат)

Воспитатель, в пошаговом объяснении, изготавливает свой собственный рисунок (наглядный образец) и объясняет детям задание.

- Сначала необходимо изобразить голову, со всеми ее составными частями (глаза, клюв, перья).

-Затем переходим к туловищу птицы и грудки, которая состоит из нескольких рядов плотно сомкнутых маленьких шариков, напоминающих перья. Потом изображаем крылья и лапки.

3. Итогом занятия становится выставка готовых работ детей.

-Воспитатель: Ребята, давайте полюбуемся, какие замечательные синички у нас получились! И моя синичка-сестричка очень рада, что у нее появилось много друзей!

Еще раз побеседовать с детьми о том, как помочь птицам зимой.

-Правильно, ребята! Зимой обязательно надо подкармливать птиц, чтобы они не голодали. Самое главное правило для человека – не вмешиваться в природу и беречь маленьких пернатых друзей! Без них наша жизнь станет скучной и однообразной. 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация пластилином «Кудряшки для овечки Долли».

Конспект НОД по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» для детей младшего дошкольного возраста :...

КОНСПЕКТ НОД ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ( РИСОВАНИЕ). ТЕМА: «ПТИЦЫ СИНИЕ И КРАСНЫЕ». (СТАРШАЯ ГРУППА)

КОНСПЕКТ НОД ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ( РИСОВАНИЕ). ТЕМА: «ПТИЦЫ СИНИЕ И КРАСНЫЕ».                          ...

Конспект НОД по рисованию: Перелётные птицы. Синичка.

Конспект НОД по рисованию «Синица»Старшая группа.Цель: Формировать умение передавать в рисунке образ птиц, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаг...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....

Конспект образовательной деятельности раздела "Окружающий мир". Тема "Зимующая птица синичка".

Познакомить детей с характерными особенностями зимующих птиц, воспитывать в детях бережное отношение к птицам....