методическая разработка "Зимняя сказка"
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Сеземина Наталья Николаевна

данная публикация познакомит педагогов с нетрадиционными техниками аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл siluetnaya_applikatsiya_s_elementami_risovaniya.docx14.81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение Самарской области общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР пгт Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

Методическая разработка «Зимняя сказка»

(старший дошкольный возраст)

Пгт Стройкерамика, 2020 год.

 Силуэтная аппликация с элементами рисования  «Зимняя сказка».

 Зима - удивительно красивое, тихое время года. Зимний лес в белоснежном убранстве величествен спокоен и безмятежен, только завывающий ветерок нарушает безмолвное молчание.

Чародейкою Зимой

 Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою

 Чудной жизнью он блестит

 Ф. Тютчев

Цели:

- формирование навыков вырезания силуэтов

- развитие умения создавать зимнюю композицию на листе бумаги по замыслу.

Задачи:

- развивать у детей фантазию и воображение

- продолжать развивать умение вырезать изображение по сложному контуру

- воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением зимнего леса

- чтение и заучивание стихов: "Первый снег" Е. Трутневой, " Белая береза" С. Есенина, "Ветхая избушка" А. Блока и других произведений.

- прослушивание музыкальных произведений: "Зимнее утро", "Святки", "Вальс снежных хлопьев" П. И Чайковского, "Зима" А. Вивальди.

Необходимые материалы:

- альбомные листы

- белая бумага А3

- гуашь черного цвета

- кисти, карандаши простые

- ножницы

Ход работы:

На первом этапе изготовления нашей работы, ребята сделали чёрный фон гуашью.

Пока работы сохнут, рассказываю ребятам, что искусство вырезания различных фигур существовало давно. С помощью самых обычных ножниц можно создавать красивейшие картинки, которые называются силуэтами.

Для того, чтобы вырезать красивые силуэты, необходимо сделать заготовки. Для этого сложим прямоугольники нужного нам размера пополам. Для простоты вырезания, нарисуем на одной стороне половину предмета (елки, домика, куста). У сгиба листа помогаю прорисовать ствол и ветки, домикам окошки, вырезают ребята самостоятельно.

Дополняем наши работы звездочками, сделанными с помощью дырокола.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие « Сказка о разноцветных человечках»

Цель методического пособия :облегчить процесс обучения чтению и письму...

Методическая разработка сказки "Приключение Ванечки и Танечки в лесу"

Методическая разработка сказки "Приключение Ванечки и Танечки в лесу"...

Учебно-методическое пособие «Сказка в гости к нам пришла»

Учебно-методическое пособие реализуется посредствомпреемственности содержания работы;используемых форм и технологий взаимодействия с воспитанниками;интеграции содержания работы специалистов ДОУ;единог...

Учебно-методическое пособие: Сказка «Новые приключения Белочки – Белозубки».

Жила-была в парке Лесотехнической Академии Белочка. Не то чтобы она была какой-то особенной, наоборот, самая обыкновенная: рыженькая с мягкой шерсткой и сильными лапками. Зубы у Белочки были острые, з...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Методическая разработка сказки "Стрекоза и муравей"

Интересный спектакль как для детей, так и для взрослых. Театр всегда был чем-то особенным, необычным. Это всегда праздник...

Методическое пособие "Сказка за сказкой" по сказкотерапии и развитию творческих способностей детей групп общеразвивающей направленности от 3-х лет до 4-х лет и от 4-х лет до 5-ти лет.

Методическое пособие «Сказка за сказкой» направлено на развитие творческих способностей и интеллектуального потенциала детей младшего и среднего дошкольного возраста.В этой работе педагоги...