Занятие на тему "Осеннее дерево"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Пашкина Виктория Валентиновна

Вызвать интерес к созданию образа дерева. Учить составлять композицию из вырезанных элементов детских ладошек: выбирать их и размещать на листе бумаги. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyat_osen.derevao.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

                          « Осеннее дерево».

Цели:                                                                                  

• учить детей наклеивать кусочки листьев на шаблон дерева

• развивать чувство цвета и композиции

• закрепить знания цветов (желтый, красный, оранжевый и зеленый)

• развивать мелкую моторику рук

• воспитывать любовь к природе, умение эмоционально переживать увиденное.

• воспитывать аккуратность.

Задачи: Вызвать интерес к созданию образа дерева. Учить составлять композицию из вырезанных элементов детских ладошек: выбирать их и размещать на листе бумаги. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций об осени, наблюдения на прогулке за деревьями и их окраской листьев, сбор материала (листьев) и засушивание.

Оборудование и материалы:

Лист бумаги с нарисованным деревом,  салфетки, клеенка, клей, кисти, готовый образец, букет из листьев, краски.     

                    

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята,  подойдите ко мне, я вам свой подарок покажу! (Показываю большой разноцветный букет из листьев) Как вы думаете, кто мне его подарил? (Осень) Осенью листья на деревьях меняют окраску. Показываю букет из листьев. А ну-ка подскажите мне какого цвета у меня листики в букете? (желтые, красные, зеленые, оранжевые) Правильно!

Стихотворение «Осень»

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

 

- Давайте поиграем с пальчиками в игру «Осень»

Пальчиковая игра «Осень»

Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал:

Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки - золотой,

Вот последний лист с осинки (Спокойно укладывают ладони на стол)

Ветер бросил на тропинку.

- Ребята, злой ветер-ураган, унес с деревьев все листья, и теперь деревья стали какими? (голыми, ненарядными)  А вот такими они были сначала. (Показ образца). Вам какое дерево больше нравится? Кто хочет украсить разноцветными листочками дерево?

Показ последовательности выполнения работы, напоминание о правилах  аккуратного использования краски, клея, салфеток и кисточки, самостоятельная работа, индивид.работа.

-Вначале берем альбомный лист,затем берем простой карандаш и обводим свои ладошки.После того как обвели, берем  ножницы и начинаем вырезать.Наши ручки устали, давайте их разомнем.( проводится пальчиковая гимнастика)

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)

Листья берёзы, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. («Шагают» по столу средним и указательным пальцем.)

-Продолжаем работать. Беремкисточки, выбираем нужный нам цвет краски и начнем красить. Ребята, какие цвета мы выбираем? (Ответы)

-Ребятки, давайте сыграем в игру. А пока наши листочки высохнут от краски.

П/и "Солнышко и дождик".

Дети, посмотрите, что у нас на столе: ватман (на котором нарисовано дерево). Сегодня на прогулке мы с вами наблюдали за деревьями и листочками. И все деревья стояли нарядные, а наше дерево все ещё без листочков. Давайте, мы с вами наклеим листочки, что бы оно стало красивым.

Продуктивная деятельность (аппликация).( ребенок берет листочек - ладошку, наносит на него клей и приклеивает на лист бумаги).

-А сейчас каждый возьмите листочек, аккуратно намажьте его клеем в серединке, как я, и приклейте его на любую веточку нашего дерева.

Воспитатель: - Посмотрите, что у нас получилось? (Осенние деревья) А на деревьях что растет? (Листочки). А осенью листья, какого цвета? (красного, желтого, оранжевого,

зеленого) .

Воспитатель: Молодцы ребята! Мне очень нравятся ваши деревья! Вы настоящие волшебники! Поэтому получите подарки-листики, с которыми можно поиграть в «Волшебный ветерок» (сдуть с ладошки листочек).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное музыкально - логлпедическое занятие по теме "Деревья"

Занятие для подготовительной к школе группы....

Конспект занятия на тему "Деревья смотрят в озеро"

конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе...

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ Лексическая тема «Деревья».

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯЛексическая тема «Деревья»....

Конспекты занятий кружка по работе с природным материалом. Занятие 5. Осеннее дерево. "Крошево". Фитодизайн.

Копилка занятий для работы кружка "Муравьишка" (работа с природным материалом)...

Занятие в средней группе. Знакомство с окружающим миром Тема занятия: Знакомство с деревом (как материалом)

Цели:— знакомить со свойствами дерева (твердость, прочность, мягкость) и структурой его поверхности (гладкая, шероховатая);— воспитывать бережное отношение к деревьям и лесу.Словарная рабо...

Конспект занятия. " Как ты дерево живешь, как ты дерево растешь?"

Конспект занятия по экологии в средней группе....