Кружковая работа
рабочая программа по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Натали Николаевна Никитина

НАКЛЕЙ-КА

 

Для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhkovaya_rabota_19_god.docx130.88 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                               

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

МБДОУ «Анцирский детский сад»

 Канского района,  Красноярского края.

                                                                               

Кружковая деятельность

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/04c5/0007b96c-34bf7966/hello_html_dcca8a3.gif     

НАКЛЕЙ-КА

Для детей подготовительной группы

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=21bc8f3b22147fa419d74b62e0df24a5&n=13&exp=1

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=634x1024:format=jpg/path/s628d6c6fde2a346e/image/ic9d386971ce555ea/version/1438903459/image.jpg

Воспитатель группы – Никитина Н.Н.

Анцирь, 2019 г.

Пояснительная записка

         Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно  в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка.

        Творческая деятельность ребенка – это специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира,  наиболее доступный вид познания мира ребенком. Наиболее характерная черта эстетического отношения маленького ребенка – непосредственность заинтересованного оценивающего «Я» от любой объективной ситуации; неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления и воображения. Мы можем утверждать, что  творческое действо оказывает самое непосредственное влияние на развитие эстетического отношения детей к действительности.

        Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

       Формирование творческой личности — одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Сегодня наше общество нуждается в нестандартных, разносторонне развитых личностях. Нужны не только знающие, но и способные к творческой деятельности люди. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественное творчество».  

      Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в продуктах детской деятельности задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии.

              Таким образом, постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоциональной и информационно насыщенной. С этой целью и был создан кружок

Актуальность. Занятия в кружке позволяют развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки.  

Цель:

     Развивать потенциальные способности, заложенные в ребенке, интерес  к   собственным  открытиям  через  поисковую  деятельность.

Настоящая программа способствует решению следующих задач: 

Развивающие:

- Формировать  творческое  мышление,  устойчивый  интерес  к  художественной деятельности;

-Развивать  художественный  вкус,  фантазию,  изобретательность,  пространственное  воображение.

- Формировать   умения  и  навыки,  необходимые  для  создания  творческих  работ.

- Развивать  желание  экспериментировать,  проявляя  яркие  познавательные  чувства:    удивление, сомнение,  радость от узнавания  нового.

Образовательные:

-  Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного  творчества.

 - Знакомить  детей  различными  видами  изобразительной  деятельности,  многообразием  художественных  материалов  и  приёмами  работы  с  ними,  закреплять  приобретённые  умения  и  навыки  и  показывать  детям   широту  их  возможного  применения.

 Воспитательные:

- Воспитывать  трудолюбие и  желание добиваться  успеха  собственным  трудом.

- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую

 самореализацию.

   Программа рассчитана на детей подготовительной группы. Занятия проходят во второй половине дня один раза в неделю.

    В своей работе руководствуемся следующими принципами:

  • Принцип научности
  • Принцип индивидуализации и дифференцированного подхода:
  • Принцип оптимального сочетания наглядных, словесных и практических приемов обучения.
  • Принцип постепенного повышения требований.
  • Собственные принципы:

-        Подходить к ребенку только с позиции поддержки, а не ошибки («У тебя все получится»);

-        Позиция по отношению к ребенку (быть вместе, всегда прийти на помощь);

-        Взгляд «глазами ребенка» — ставить себя на место ребенка;

Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой: разорванная, бумажные салфетки и с нетрадиционным материалом: древесные опилки, стружка от карандашей, крупы, пластилин, листья гербария, яичная скорлупа, остатки пряжи, ткань, вата. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми.

   Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Для развития у детей мелкой моторики, речевых навыков, творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия в МКДОУ д\с №28 организована работа кружковой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Наклей-ка», направленная на изучение дошкольниками аппликации. Данная программа предусматривает совместную деятельность педагога с детьми.

      В процессе работы обеспечивается интеграция всех образовательных областей:

 Познание: игры по художественному творчеству, игры-моделирование композиций.

Чтение художественной литературы: стихи и рассказы о природе.

Социализация: решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений.

Коммуникация: развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения.

Физическая культура и Здоровье: использование физминуток, пальчиковой гимнастики, работа по охране зрения и предупреждению нарушения осанки.

Музыка: использование музыкальных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства.

Труд: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.

Цель программы: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.

Основные задачи:

• знакомить детей с аппликацией из нестандартных материалов;

• учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок);

• формировать умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации;

• учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции);

• воспитывать аккуратность в работе с бумагой;

Программа рассчитана для детей подготовительной группы.

   Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы.

   Занятия проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).

Срок реализации программы 8 месяцев.

Итогом в реализации программы является выставки детских работ в детском саду; составление альбома лучших работ.

Для систематичной организации деятельности разработан перспективный план.

Приемы и методы используемые на занятиях кружка:

  • Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений,
  • Практические – упражнения, игровые методы,
  • Словесные  методы – рассказы, беседы, художественное слово, педагогическая драматизация, словесные приемы – объяснение, пояснение, пед. оценка.
  • Наглядные методы и приемы – наблюдения, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения и др.

Все методы используются в комплексе.

Работа с родителями.

     Связь между семьей и педагогом строится на доверии. А взаимное доверие  -  в результате эффективного обмена информацией. Для этого работу с родителями планируем четко и ясно. Для просвещения родителей, передачи необходимой информации по тому или иному вопросу, используем разные формы: индивидуальные и подгрупповые консультации, информационные листы, листы – памятки, папки – передвижки.

    С целью вовлечения родителей и детей в общее интересное дело, предполагающее непосредственное общение взрослых с ребенком, организуются выставки творческих работ.

   

Месяц

Тема

Цель

Материалы

Октябрь

Аппликация с обрывными

элементами

«Грибочки».

Совершенствование

технических умений работы с бумагой.

Цветная бумага,

ножницы, клей, кисти, розетки для клея,

салфетки.

Бумажная аппликация

«Васильки».

Продолжать знакомить с вырезанием фигур из бумаги, сложенным вдвойне.

Цветная бумага,

ножницы, карандаши,

салфетки, клей, розетки для клея.

Аппликация коллективная

«Осенние цветы».

Познакомить детей

с панорамной коллективной

композицией на единой

основе.

Цветная бумага,

ножницы, карандаши простые,

салфетки, клеевые кисти,

клей, розетки для клея.

Бумажная аппликация

«Заморский натюрморт»

Совершенствование

техники вырезания округлых

форм из бумаги, сложенной

вдвое.

Наборы

цветной бумаги, фактурная

бумага для фруктовницы,

клей, клеевые кисти,

розетки для клея, ножницы

салфетки.

Месяц

Тема

Цель

Материалы

НОЯБРЬ

Аппликация из осенних

листьев

«Осенние картинки».

Учить создавать

сюжетные композиции из

природного материала.

Сухие листья,

семена, семечки тыквы,

подсолнечника, ножницы,

цветной картон или

бархатная бумага,

клей, клеевые кисти, розетки

для клея, салфетки.

Аппликация из фасоли

«Виноградная лоза».

Познакомить с нетрадиционной техникой аппликации.

Фасоль,

сухие листья, ножницы,

клей, клеевые кисти,

розетки для клея, салфетки,

лист-основа.

Аппликация из фольги

«Звездочки танцуют».

Совершенствование

техники вырезывания из

бумаги, сложенной дважды

по диагонали.

Цветная фольга,

ножницы, лист-основа,

клей ПВА, клеевые кисти,

розетки для клея.

Аппликация из листьев

«Морской аквариум».

Закрепление навыков

работы с природным материалом.

Цветной картон,

ножницы, клей ПВА, листья,

кисти, розетки для клея,

салфетки

Месяц

Тема

Цель

Материалы

ДЕКАБРЬ

Аппликация из гофрированного

Картона

 «Часы».

Закрепление  умения вырезать фигуры разных форм.

Гофрированный  картон,

цветная бумага, старый настенный календарь, ножницы,

клей, клеевые кисти, розетки

для клея, салфетки.

Аппликация 3D

«Елочки-красавицы».

Познакомить с

техникой создания панорамных открыток с объемными элементами.

Поздравительные открытки, цветная

бумага, ножницы, клей,

клеевые кисточки, простые

карандаши, розетки для

клея, салфетки

Аппликация с элементами

рисования «Домик Деда

Мороза».

Расширение  спектра

технических приемов

обрывной аппликации

и показать ее

изобразительно-выразительные возможности.

цветная и белая

бумага, ножницы, простые

карандаши, клей, клеевые

кисти, розетки для клея, салфетки.

Аппликация коллективная

«Мешок с подарками».

Показать рациональный

способ вырезания из

бумаги, сложенной гармошкой

или дважды пополам.

Цветная бумага,

ножницы, лист-основа, клей,

клеевые кисти, розетки для

клея, простые карандаши,

салфетки.

Месяц

Тема

Цель

Материалы

ЯНВАРЬ

Аппликация с элементами

рисования

«Жила-была

конфета».

Развитие композиционных умений – правильно передавать пропорциональное соотношение между

предметами.

Гуашь,

цветная бумага, баночки

для воды, кисти, клей,

клеевые кисти, салфетки,

ножницы

Аппликация «Нарядные

Снеговики».

Продолжать освоение рационального

способа вырезания круга

из квадрата путем

сложения его пополам.

ножницы,

цветная бумага, клей, вата, салфетки,

простые карандаши.

Аппликация сюжетная

«Где-то на белом свете…».

Расширение спектра

технических приемов

обрывной аппликации

и показать ее

изобразительно-выразительные возможности.

Ножницы,

цветная бумага, клей, вата, салфетки,

простые карандаши.

Месяц

Тема

Цель

Материалы

ФЕВРАЛЬ

Аппликация «Кошка в

окошке».

Закрепление умения вырезать фигуры разных форм

Гофрированный картон,

цветная бумага, простые

карандаши, ножницы,

клей, клеевые кисти, розетки

для клея, салфетки.

Аппликация «Снегири».

Продолжать освоение рационального

способа вырезания круга

из квадрата путем

сложения его пополам.

Цветная и белая

бумага, ножницы, простые

карандаши, клей, клеевые

кисти, розетки для клея, салфетки, лист-основа.

Аппликация из фасоли и гороха

«Свитер для папы».

Продолжать

знакомить с нетрадиционной техникой аппликации.

Фасоль, горох,  ножницы,

клей, клеевые кисти,

розетки для клея, салфетки,

лист-основа, простой

карандаш.

Аппликация из бархатного

картона «Дельфины».

Развивать композиционные умения – правильно передавать пропорциональное соотношение между

предметами.

Бархатный картон,

цветная бумага, ножницы,

клей, клеевые кисти, розетки

для клея, салфетки, простой

карандаш.

Месяц

Тема

Цель

Материалы

МАРТ

Аппликация «Букет

Тюльпанов».

Показать

разные приемы декорирования цветка (наложение, раздвижение, про-

рисовка).

Ножницы,

цветная бумага, клей, салфетки,

простые карандаши.

Аппликация «Горшочки с

цветами».

Закрепление умения работать с разными приемами декорирования цветка (наложение, раздвижение, прорисовка).

Ножницы,

цветная бумага, клей, салфетки,

простые карандаши, упаковочная

бумага для цветов.

Аппликация накладная

«Солнышко, улыбнись!»

Продолжать учить вырезать

солнышко из бумажных

квадратов, сложенных

дважды по диагонали,

и составлять из них

многоцветные (полихромные) образы,

накладывая вырезанные

формы друг на друга.

Бархатный картон,

цветная бумага, ножницы,

клей, клеевые кисти, розетки

для клея, салфетки, простой

карандаш.

Аппликация коллективная

«Весенний букет».

Закреплять

Умения работать с

разными приемами декорирования цветка (наложение, раздвижение, про-

рисовка).

Ножницы,

цветная бумага, клей, салфетки,

простые карандаши, упаковочная

бумага для цветов.

Месяц

Тема

Цель

Материалы

АПРЕЛЬ

Аппликация из крупы и

семян

«Старый дуб».

Закрепление умения работать в нетрадиционной технике (аппликация из крупы и семян).

Крупа

гречневая, зеленый чай

(сухая смесь), клей ПВА,

простой карандаш, кисти

для клея, лист-основа,

розетки для клея,

салфетки.

Аппликация бумажная с элементами рисования «По морям, по

волнам».

Учить создавать из бумаги

разные кораблики, самостоятельно

комбинируя освоенные приемы

силуэтной и рельефной аппликации.

Цветная бумага,

мягкие белые салфетки, ножницы,

клей, фломастеры.

Аппликация из гофрированного картона «Сказочные

птички».

Закреплять умение

вырезать фигуры разных форм из картона.

Гофрированный картон,

цветная бумага, деревянная

рамка для фотографий,

ножницы, клей ПВА,

клеевые кисти, розетки для клея,

салфетки.

Аппликация «Нежные

подснежники».

Совершенствование

аппликативной техники-

составлять аппликативный цветок из отдельных

элементов, стараясь передать

особенности внешнего вида

цветка.

Цветная и белая

бумага, ножницы, простые

карандаши, клей, салфетки.

Месяц

Тема

Цель

Материалы

МАЙ

Аппликация из крупы

«Дракончик».

Закрепление  умения работать в нетрадиционной технике (аппликация из крупы и семян).

Зеленый

горох, гречневая крупа,

черная фасоль, простой

карандаш, клей ПВА,

кисти клеевые, розетки

для клея, лист-основа,

салфетки.

Аппликация из ткани

«Веселые рыбки»

Активизировать способы

вырезания из прямоугольников

кругов и овалов, развивать

комбинаторные и композиции-

оные умения.

Ткань разных цветов, клей, ножницы,

ткань-основа, белый мел,

швейные иголки, стеклярус.

Аппликация силуэтная

«Цветные ладошки».

Познакомить с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе

одинаковых элементов.

Цветная бумага,

ножницы, клей, салфетки,

листы формата А4.

Аппликация коллективная

«Наше село».

Закрепление умения

Вырезать из бумаги, сложенной

пополам или гармошкой.

Цветная бумага,

ножницы, клей, салфетки,

лист формата А4.

Литература

  1. Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н.В. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. – Ярославль: «Академия развития», «Академия К˚», 1998.– 256с.
  2.  Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 96с.
  3. Колль, Мери Энн Ф. Рисование красками. – М: АСТ: Астрель, 2005. – 63с.
  4.   Коллективное творчество дошкольников: конспекты занятий./Под ред. Грибовской А.А.– М: ТЦ «Сфера», 2005. – 192с.
  5.  Алексеевская Н.А. Карандашик озорной. – М: «Лист», 1998. – 144с.
  6.  Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М: «Карапуз – Дидактика», 2006. – 108с.
  7. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – СПб.: КАРО, 2007. -  96с.
  8. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду», М, издательство «Мозаика-Синтез», 2006г.
  9. «Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду», под редакцией М.А.Васильевой.

Родительское собрание № 1    11.09.2019г.

Тема – «Что должен знать ребенок подготовительной к школе группы?». 

Решение текущих вопросов

  1. Канцелярия
  1. Справки, измерение температуры
  1. Что нельзя приносить в детский сад?
  1. Кружковая работа в текущем году?
  1. Предстоящие праздники
  1. Что необходимо приобрести в группу?
  1. Песок в песочнице
  1. Родительский комитет в текущем году
  1. Пропуски. Информирование об отсутствии ребенка в ДОУ
  1. Подготовка к выпускному балу.