Образовательная программа кружка «Чудеса на ладошке»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Белоусова Наталья Владимировна

Образовательная программа

кружка «Чудеса на ладошке»

(художественно-эстетическое развитие: лепка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_kruzhka_chudesa_na_ladoshke.docx248.88 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Admin\Pictures\Олимпиада\Чернов Рома\2020-02-12\001.jpg

Содержание

I. Целевой раздел.

1.1. Пояснительная записка………………………………………………………………….….3

1.2 Цели и задачи Программы……………………………………………………………….….5

1.3. Планируемые результаты освоения вариативной части программы……………………5

II. Содержательный раздел.

2.1 Содержание образовательной деятельности

по реализации вариативной части программы………………………………………....……6-8

III. Организационный раздел.

3.1 Обеспечение методическими материалами………………………………………………..8

3.2 Особенности организации, развивающей предметно – пространственной среды………8

3.3.Примерное перспективное планирование по художественному творчеству…….…10-15

3.4.Прогнозируемый результат обучения……………………………………………………..15

3.5.Контроль реализации программы ……………………………………………………...…16

Список литературы……………………………………………………………………………..17

Приложение 1.

I Целевой раздел

  1. Пояснительная записка: 

 Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в ДОУ, которая способна обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования и качества образования в целом. Ценность дополнительного образования детей состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую дошкольного образования. Дополнительное образование детей создает юному человеку условия, чтобы полноценно прожить пору детства.

В свете Федерального государственного образовательного стандарта образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни человека. ФГОС поддерживает точку зрения на ребенка, как на «человека играющего», нацеливает на создание благоприятной ситуации для детского развития и его обогащения. Предполагается, что деятельность ребенка должна быть максимально разнообразной. Ученые утверждают, что дошкольный период развития человека один из наиболее важных и ответственных. Уже в этот период жизни у детей возникает потребность и стремление постигать мир и себя в этом мире.

В младшем возрасте это предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками, экспериментирование с материалами и веществами: песок, вода, тесто и другое.

Рабочая программа «Чудеса на ладошке – развивающая деятельность по тестопластике в рамках реализации ФГОС» составлена на основе нормативно-правовой базы:

  • Закон РФ «Об образовании»;
  • Устав ДОУ;
  • Основная образовательная программа МАДОУ «Детский сад «Малышок».

Одним из основных приоритетных направлений МАДОУ детского сада

«Малышок» является художественно эстетическое развитие детей.

Среди многообразия видов творческой деятельности особое место занимает лепка. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира: природы, общественной жизни, а также особенности развития воображения. В лепке проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко - творческое воображение и мышление.

Лепка - одно из полезнейших занятий для ребенка, одно из средств эстетического воспитания - помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве.

В связи с этим актуальной является разработка программы для детей младшего возраста, направленной на развитие мелкой моторики рук, тактильных ощущений, развитие речи, всех психических процессов, развитие способностей и возможностей ребёнка в художественно-творческой деятельности.

Этому виду творчества придумали современное название - Тестопластика. 

Тестопластика достаточно новый вид прикладного искусства:

  • способствует концентрации внимания, заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат;
  • стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания;
  • активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов со словесными (объяснение приемов складывания, способов сборки) и перевод их значения в самостоятельные действия (самостоятельное выполнение работы);
  • совершенствует трудовые умения, формирует культуру труда;
  • имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления, творческого воображения, художественного вкуса.
  • развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера;

Обычные материалы для лепки – это глина и пластилин, но интереснее детям лепить из соленого теста. Соленое тесто – удивительно пластичный материал, использовавшийся для лепки еще в Древнем Египте, где считалось, что фигурки из соленого теста приносят удачу. Оно имеет ряд преимуществ:

  • тесто легко замешивать в любое время, мягкое, пластичное, приятное на ощупь;
  • материал экологически безвредный, не аллергенный;
  • легко отмывается и не пачкает одежду;
  • не липнет к рукам и не тает как пластилин;
  • поделки из соленого теста более долговечны, их можно использовать в играх;
  • можно заготовить заранее (впрок);
  • поделки можно раскрашивать в разные цвета;

Это универсальный материал, который дает возможность воплощать самые интересные и сложные замыслы, а значит, развивает детскую фантазию, творчество детей. Занятия с мягким тестом успокаивают ребенка, раскрепощают его, учат быть сосредоточенным в работе, заряжают положительными эмоциями. Развитие ребенка происходит незаметно, ненавязчиво в процессе «творения» ребенком своей поделки; при работе с тестом у детей происходит массаж активных точек пальцев рук, благодаря чему улучшается работа всех внутренних органов, нормализуется психологическое состояние.

В программе соблюдается преемственность работы с родителями. Организация работы с семьёй строится на принципах сотрудничества, взаимопонимания и взаимопомощи. С целью расширения информационного поля и компетентности родителей по вопросам обучения приёмам тестопластики организуются следующие формы сотрудничества:

  • индивидуальные беседы, консультации и т.д.;
  • презентации продуктов детской деятельности (выставки);
  • мастер-класс;

В части программы, формируемые участниками образовательных отношений, представлены образовательные проекты, разработанные педагогами: Белоусова Н.В, Калинина И.В. «Мамы есть у всех!», «Елочка- красавица всем нам очень нравится»

1.2.Цели и задачи

Цель: 

Создание условий для психологического комфорта детей дошкольного возраста, для эффективного освоения ими методов работы с новым материалом – тестом с учетом индивидуальных особенностей и их интересов, а также для привлечения семьи к процессу воспитания и обучения детей.

Задачи:

Воспитательные:

  • создание позитивного эмоционального настроя;
  • социальная адаптация и интеграция ребёнка (в том числе и с ОВЗ) в ДОУ;
  • воспитание у детей, родителей доброжелательного отношения друг к другу;
  • воспитание трудолюбия, аккуратности, стремления доводить начатое дело до конца.

Развивающие:

  • развитие сенсомоторной функции у детей младшего возраста;
  • развитие мелкой моторики рук, речи, памяти, внимания, мышления, воображения, наблюдательности;
  • развитие познавательной активности детей;
  • развитие интереса детей и родителей к лепке, формирование навыков сотворчества со взрослым и самостоятельного детского творчества;
  • расширение кругозора и словарного запаса.

Образовательные:

  • ознакомление детей и родителей со способами лепки из соленого теста;
  • ознакомление детей со свойствами материала;
  • ознакомление родителей с историей возникновения тестопластики, её возможностями;
  • формирование элементарных умений работы с соленым тестом (умение отламывать кусочки теста от большого куска, лепить палочки, раскатывая комочек вначале на доске, затем между ладонями прямыми движениями, умение раскатывать комочек теста круговыми движениями ладоней, умение сплющивать комочек между ладонями);
  • формирование у детей адекватных возрасту умений общения с взрослыми и сверстниками.

  1. Планируемые результаты освоения вариативной части программы

Планируемые результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые отражают социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

В работе используются: следующие принципы

  • Принцип систематичности. Заключается в непрерывности, регулярности, планомерности воспитательно – образовательного процесса.
  • Принцип сознательности. Когда ребенок узнает, что – либо новое, он всегда задает вопросы: для чего? почему? Чтобы на них ответить, ребенок должен понимать цель учебной задачи, которую перед ним поставили, и осознавать, каким образом он будет решать эту задачу.
  • Принцип поэтапности. От простого к сложному – важное условие при обучении лепке.
  • Принцип наглядности. Непосредственная зрительная наглядность рассчитана на возникновение эстетического восприятия конкретного изделия и желания его сотворить.
  • Принцип доступности и индивидуальности. Учитывая гендерные и возрастные различия и, более того дети одного возраста имеют различные способности, которые необходимо учитывать в процессе обучения. Обучаю ребенка не только тому, что он сможет без труда усвоить, но и тому, что ему сегодня не под силу: сегодня он выполняет работу с помощью взрослого, а завтра это может сделать сам.

II Содержательный раздел

Содержание образовательной деятельности по реализации вариативной части Рабочей программы

Условия реализации программы:

Программа рассчитана на 1 год обучения для детей 3-4 лет.  

Этапы работы:

Первый этап – знакомство с изобразительным материалом.

Второй этап – действия по показу и по началу воспитателя.

Третий этап – создание изобразительных образов по показу и в самостоятельных действиях по желанию.

Формы: Индивидуальные, подгрупповые.

 Образовательная деятельность проводится 1 раз в две недели в форме совместной игровой, продуктивной деятельности, экспериментирования с материалами и веществами, по 10-15 минут (в зависимости от возраста детей). Обучение проводится по подгруппам по 6 человек.

Этапы реализации программы:

I этап: ознакомительный:

          Начинаем со знакомства с новым материалом - солёное тесто. Знакомим с самыми доступными приёмами, которые необходимо знать каждому:

            Учимся делить единый кусок на части. Существует несколько способов:

  • откручивание;
  • ощипывание;
  • разрезание и надрезание стекой;

II этап: основной: 

Учимся придавать форму:

  • формование
  • раскатать в ладонях или на столе;
  • сплющить;
  • вдавить;
  • вытянуть;

          Учимся соединять детали:

  • прижать;
  • сгладить;
  • вдавить;

        Учимся оформлять и декорировать изделие:

  • дополнение изделия мелкими деталями (налепами);
  • процарапывание различными инструментами;
  • дополнение образа различными элементами их других материалов (бисер, пуговицы, семечки)

III этап: презентационный:

  • выставки детских работ
  • изготовление сувениров для родителей

-       итоговая непосредственно образовательная деятельность

Методы и приемы обучения:

Последовательное знакомство с различными видами лепки:

1 Конструктивный - при этом способе лепки образ создается из отдельных частей.

  • Скульптурный (пластический) - изделие лепится из целого куска.
  • Комбинированный - этот способ объединяет два способа: конструктивный и скульптурный
  • Рельефная лепка - поделки, изготовленные этим способом, представляют собой объемное лепное изображение на плоскости.
  • Модульная лепка - этот способ напоминает составление объемной мозаики или конструирование из одинаковых деталей. В зависимости от формы модуля различается несколько видов модульной лепки: из бесформенных кусочков, из шариков, из валиков.
  • Лепка из колец.

2 Словесный метод:

  • Беседа, рассказ;
  • Объяснение, пояснение;
  • Вопросы;
  • Словесная инструкция

3 Наглядный метод:

  • Рассматривание наглядных пособий (картины, рисунки, фотографии, игрушки, скульптурные изделия)
  • Показ, выполнение работы (частично, полностью);

Структура деятельности:

1. Создание игровой ситуации (сказочный персонаж, загадки, игры).

Рассматривание и обследование предметов и явлений окружающего мира. 

2. Объяснение, показ приемов лепки.

3. Продуктивная деятельность детей

4. Динамическая пауза.

5. «Оживление» изделия (доработка изделия из дополнительного материала).

6. Рассматривание и обыгрывание готовых работ.

7. Положительный анализ

Перспективное планирование вариативной части см. Приложение 6

III Организационный раздел

3.1 Обеспечение методическими материалами

Автор составитель

Наименование издания

Издательство

Год издания

Е.А. Янушко

Лепка с детьми

«Мозайка-синтез»

2009

Веракса Н.Е.

Комарова Т.С.

Васильева М.А.

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования

Учитель

2012

Колдина Д.Н

Лепка и рисование

Мозайка-синтез»

2009

Тихомирова О.Ю, Лебедева Г.А

Пластилиновая картина

«Мозайка-синтез»

2011

Лыкова И.А

Лепим, фантазируем, играем

2000

Гудилина С.И

Чудеса своими руками

Аквариум

1998

3.2 Особенности организации развивающей предметно- пространственной среды

Материально-техническое обеспечение

        С целью успешной реализации программы созданы необходимые условия для организации НОД и игровой деятельности детей:

        1. Групповая комната, оснащенная детской мебелью и местом для релаксации и отдыха

        2. Инструменты и приспособления для художественно-изобразительной деятельности:

  • материал - солёное тесто,
  • стеки, пластмассовые лопатки;
  • штампики фабричного производства, формочки для теста или для игр с песком, шаблоны.
  • кисточки разных размеров, стаканчики для воды, краски (акварельные, гуашь)
  • салфетки бумажные, тканевые;
  • бумага белая, цветная, картон,  
  • природный материал (семена, травы, крупы и другие),
  • бросовый материал (проволока, бусинки, пуговицы, зубочистки и другие)

3. Наглядный материал:

  • иллюстрации,
  • народные игрушки,
  • образцы изделий.

4. Детская художественная литература.

Форма подведения итогов реализации программы: развлечение совместно с родителями, выставка работ.

Примерное перспективное планирование по художественному творчеству

Таблица1.

Сентябрь

№ п/п

Тема занятия

Программное содержание

Оборудование

1.

Волшебный комочек

  1. Познакомить с лепкой из соленого теста, с его особенностями (соленое, мягкое).
  2. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
  3. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

- соленое тесто;

- доски для лепки;

- магнитофон

2.

Улитка – длинные рожки

  1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Упражнять в умении раскатывать столбик.
  2. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
  3. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

- соленое тесто;

- игрушка – улитка;

- доски для лепки;

- магнитофон

Октябрь

№ п/п

Тема занятия

Программное содержание

Оборудование

1.

Колобок

  1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Учить облеплять грецкий орех, делать ему глазки и рот из крупы, создавая образ колобка.
  2. Развивать наблюдательность внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
  3. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

- соленое тесто, окрашенное в желтый цвет;

- крупа;

- грецкие орехи;

- доски для лепки;

- магнитофон

2.

Мышка-норушка

  1. Учить детей лепить мышку на основе конусообразной формы. Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных материалов (для ушек – семечек, для хвостика – шерстяных ниток, для глаз – бусинок).
  2. Развивать чувство формы, творческое воображение, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
  3. Воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях пластическими средствами.

- соленое тесто, окрашенное в серый, розовый, коричневый цвета;

- шерстяные нитки;

- семечки;

- бусины;

- доски для лепки;

- персонажи кукольного театра.

Ноябрь

№ п/п

Тема занятия

Программное содержание

Оборудование

1.

Разноцветные бусины

(1-е занятие)

  1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Учить детей делать бусины из соленого теста и нанизывать их на толстую проволоку – для получения отверстия.
  2. Развивать наблюдательность внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
  3. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

- соленое тесто;

- толстая проволока;

- доски для лепки;

2.

Разноцветные бусины

(2-е занятие)

  1. Продолжать учить детей делать бусины, расписывать бусины краской.
  2. Развивать наблюдательность внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
  3. Вызвать желание сделать необычные, красивые бусины.

- бусины из соленого теста;

- гуашь разноцветная;

- кисточки;

- подставки;

- стаканчики с водой;

- подкладные листы.

Декабрь

№ п/п

Тема занятия

Программное содержание

Оборудование

1.

Сырная елочка для мышки

  1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста, с помощью колпачков от фломастера делать отверстия в «сыре».
  2. Развивать внимание, мышление, память, воображение, мелкую моторику, речь.
  3. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

- соленое тесто, окрашенное в желтый цвет;

- колпачки от фломастеров;

- доски для лепки.

2.

Новогодние игрушки

  1. Учить детей моделировать разные елочные игрушки из соленого теста; вырезать фигурки формочками. Продолжать учить украшать с помощью дополнительных материалов (бусины, бисер, блестки, макароны, горох, крупа).
  2. Развивать чувство формы, пропорций, глазомер, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
  3. Вызвать желание сделать необычные, красивые новогодние игрушки для нашей елочки.

- соленое тесто;

- формочки для выпечки;

- макароны;

- бусины;

- горох;

- бисер;

- крупа;

- блестки;

- тесьма для петелек;

- доски для лепки.

Январь

№ п/п

Тема занятия

Программное содержание

Оборудование

1.

Новогодняя елочка

  1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста, украшать с помощью дополнительных материалов (бусины, бисер, блестки, макароны, горох, крупа). Учить детей вырезать стеками по картонному шаблону.
  2. Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
  3. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста. Вызвать желание сделать необычную, красивую новогоднюю елочку.

- соленое тесто;

- макароны;

- бусины;

- горох;

- бисер;

- крупа;

- блестки;

- доски для лепки.

2.

Зимний лес

(коллективная работа)

  1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Упражнять в умении раскатывать столбики, аккуратно выкладывать веточки на кронах деревьев.
  2. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
  3. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста, к природе и отображению ярких представлений в лепке; вызвать желание сделать коллективную работу, лепить всем вместе.

- лист ватмана синего цвета с аппликацией – кроны деревьев;

- соленое тесто;

- доски для лепки.

Февраль

№ п/п

Тема занятия

Программное содержание

Оборудование

1.

Снежный домик

  1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Учить облеплять стаканчик от йогурта с прорезанными заранее окошками – получая образ снежного домика; украшать крышу фасолью – «черепица».
  2. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
  3. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста

- соленое тесто;

- стаканчик из-под йогурта;

- фасоль

2.

Снежная крепость

  1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Учить с помощью воды соединять детали из теста.
  2. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
  3. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

- соленое тесто;

- стаканчики с водой;

- кисточки для рисования;

- доски для лепки.

Март

№ п/п

Тема занятия

Программное содержание

Оборудование

1.

Мимоза

(коллективная работа)

  1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста.
  2. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
  3. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке; вызвать желание сделать коллективную работу, лепить всем вместе.

- лист форматом А-3;

- соленое тесто, окрашенное в желтый и зеленый цвет;

- доски для лепки.

2.

Лямба (по мотивам сказки-крошки)

  1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста, с помощью дополнительных материалов (бусины, макароны, горох, крупа, фасоль, пуговицы) создавать выразительный образ.
  2. Развивать образное мышление, творческое воображение, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
  3. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста. Вызвать интерес к лепке фантазийного существа по мотивам литературного образа.

- соленое тесто;

- макароны;

- бусины;

- горох;

- фасоль;

- крупа;

- пуговицы;

- доски для лепки.

Апрель

№ п/п

Тема занятия

Программное содержание

Оборудование

1.

Я пеку, пеку, пеку…

  1. Учить детей лепить угощение для кукол из соленого теста. Показать разнообразие форм мучных изделий: печенье: (круг или диск), пряник (полусфера), колобок (шар), пирожок (овоид), вареник (диск или круг, сложенный пополам), бублик (тор, кольцо) и т.д. Активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок (раскатывание шара, сплющивание в диски полусферу, прищипывание, защипывание края, вдавливание, нанесение отпечатков).
  2. Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
  1. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста

- соленое тесто;

- противни из картона, окрашенного в черный цвет;

- колпачки от фломастеров;

- палочки;

- доски для лепки;

- поделки из соленого теста разной формы, подготовленные воспитателем.

2.

Подводное царство

(1-е задание)

  1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста, вырезать стеками по картонному шаблону рыбок разной формы, с помощью дополнительных материалов (бусины, макароны, горох, крупа, фасоль, пуговицы) создавать выразительный образ.
  2. Развивать чувство формы, пропорций, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
  3. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке.

- соленое тесто разного цвета;

- стеки;

- макароны;

- блестки;

- бусины;

- горох;

- фасоль;

- крупа;

- пуговицы;

- доски для лепки;

- магнитофон

Май

№ п/п

Тема занятия

Программное содержание

Оборудование

1.

Подводное царство

(2-е задание)

  1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста, украшать работу с помощью дополнительных материалов (бусины, блестки макароны, горох, крупа, фасоль, пуговицы) создавая подводное царство.
  2. Развивать чувство композиции, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
  3. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

- коробки из-под конфет с высокими стенками;

- жидкое тесто голубого цвета;

- рыбки, сделанные на предыдущем занятии;

- материал для украшения;

- магнитофон

2.

Цыпленок

  1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста, обмазывать грецкий орех, обкатывать в пшене, соединять детали и получать выразительный образ цыпленка; дополнятьразличными материалами.
  2. Развивать образное мышление, творческое воображение, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
  3. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке.

- соленое тесто;

- арбузные семечки,

- горох;

- пшено;

- доски для лепки;

- магнитофон

Прогнозируемый результат обучения:

  • виды и назначение изделий из соленого теста
  • необходимые инструменты и материалы;
  • лепка из нескольких частей;
  • пропорции;
  • оттягивание части от основной формы;
  • сглаживание поверхности формы;
  • присоединение части;
  • сочетания цветов
  • требования к качеству и отделке изделий;
  • правила безопасной работы во время изготовления изделий.

Контроль реализации программы

Педагогический анализ знаний и умений детей (мониторинг достижения детьми результатов деятельности) проводится 1 раз в год в рамках реализации имеющегося объёма: итоговый (май).

Данный мониторинг осуществляется воспитателем методом педагогического наблюдения за практической работой детей на непосредственно образовательной деятельности по тестопластике. С этой целью разработаны Индивидуальные карты мониторинга, в которых определены соответствующие критерии и показатели. см Приложение 1

Список литературы:

  1. Основная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательно учреждение «Детский сад «Малышок» с. Александровское
  1. Федеральный закон от 29декабря 2012 г №273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации»;
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, Утверждённый Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155
  3. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольный образовательных организаций (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013г №26 «Об утверждении Сан ПИН2.4.1.3049-13»)
  4. Программа «От рождения до школы» (под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А Васильевой
  5. Е.А. Янушко Лепка с детьми раннего возраста 2009
  6. С.И Гудилина Чудеса своими руками 1998
  7. Лыкова И. А лепка. «Карапуз». 2005г.
  8. Романовская из соленого теста. М. АСТ 2006г.
  9. Саккулина деятельность в детском саду. М. «Просвещение». 1982г.
  10. Чаянова солёное тесто. М. Дрофа --- плюс. 2005г. (для начинающих).
  11. Васина Н. Соленое тесто. М., 2010
  12. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1967
  13. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. М., 1998
  14. Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников. М..1983
  15. Лыкова И.А. Лепим, фантазируем, играем. М.,2000
  16. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. М., 2007
  17. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. М., 2010
  18. Трофимова М.В. и др. И учеба, и игра: изобразительное искусство
  19. В.С. «Изделия из солёного теста».
  20. Зайцев В.Б. «Игрушки из солёного теста». «РИПОЛ классик», 2011г.
  21. О. А. Гильмутдинова. Занятие лепкой с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
  22. И. А. Лыкова. Мы лепили, мы играли. ООО «Карапуз – дидактика» 2007
  23. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет; - М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. - 144 с.
  24. Лыкова И. А. Лепим с мамой; азбука лепки; М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007
  25. Лыкова И. А. Лепим игрушки; мастерилка; М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009

Интернет ресурсы:

http://www.maam.ru

http://www.pandia.ru

https://weburok.com

https://epifanovskaya.jimdo.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность "Чудеса на детских ладошках"

Образовательная деятельность в детском саду в соответствии с ФГТ....

Дополнительная образовательная программа кружка "Волшебные ладошки" художественно-эстетической направленности.

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской ру...

Отчёт о работе творческого кружка для детей дошкольного возраста - "Чудеса в ладошке"

Как говорил В.А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими сл...

«Чудеса в ладошке»

Развитие творческих способностей, изобразительных навыков ребенка, используя различные изобразительные материалы и техники...

Перспективный план кружка (пластилинографии) «Чудеса на ладошке»

Перспективный  план   кружка (пластилинографии)  «Чудеса на ладошке»  с детьми 3-4 лет.  ...

Программа дополнительного образования " Чудеса в ладошке малыша" для детей раннего возраста

Дополнительная общеобразовательная  программа социально-педагогической направленности «Чудеса в ладошке малыша» для детей раннего возраста...

Авторская программа «Чудеса в ладошке » для детей старшего дошкольного возраста с ТНР

В современных условиях функционирования и развития дошкольного образования, как никогда остро стоит задача повышения эффективности обучения и воспитания подрастающего поколения. Задача дошкольного вос...