Образовательная деятельность "Чудеса на детских ладошках"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Карпова Оксана Николаевна

 Образовательная деятельность в детском саду в соответствии с ФГТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesa_na_detskih_ladoshkah.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

 Интегрированная образовательная деятельность

«Чудеса на детских ладошках»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:


СОЦИАЛИЗАЦИЯ

  1. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

КОММУНИКАЦИЯ

  1. Расширять словарь детей (боди-арт, менди, хна)
  2. Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы.

ПОЗНАНИЕ

  1. Формировать представление об истории возникновения искусства боди-арт.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО  

  1. Знакомство с современным видом искусства  боди-арт.
  2. Развивать творческое воображение.
  3. Знакомство с  техникой изображения рисования на руке.

ХОД  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Дети входят в групповую комнату.

Здравствуйте, уважаемое жюри, здравствуйте уважаемые  гости. Мы очень рады Вас видеть, и просим принять от нас  сердечный привет (дети рисуют руками сердце, прикасаются к нему, складывают ладошки и нежно дуют на них).

-Дети вы любите рисовать? (да)

- А на чем вы  умеете рисовать? (на бумаге, холсте, на асфальте, стенах, на камнях,  на ткани).

А когда я была маленькая очень любила рисовать на асфальте.

-Как вы думаете, человек давно научился рисовать?  ( Да) Рисовать люди научились давно - еще раньше, чем научились писать.  Древние люди рисунками передавали чувства, мысли, желания.

-  А на чем рисовали древние люди? (на скалах, камнях) В далекие времена человек рисовал по сырой глине,  на восковых дощечках, на коре деревьев, по папирусу,  по шелку, а потом и по бумаге. А также люди рисовали на своем теле. Живопись на теле  древнейший  вид искусства.  По исследованию ученых, первыми живописцами на теле были древние индейцы. Посмотрите, на экран и вы увидите  как, они расписывают свои лица. (слайд 1) 

-Как вы считаете, зачем индейцы расписывали себя?   (напомнить детям, отвечать полным ответом). По их рисункам, можно было прочесть информацию из какого они племени, с кем ведут войну, или какому религиозному обряду  готовятся.

А так же (слайд 2) на Востоке и в Индии девушкам расписывают  руки и ноги - красивыми узорами. Роспись называется менди (новое слово), рисунок наносят специальной краской для тела. Эта краска называется - хна.  

 -А в наше время люди расписывают свое тело или лицо?  В современном мире люди тоже используют роспись тела артисты наносят макияж когда выходят на сцену,  клоуны - грим когда выступают на арене цирка, люди когда участвуют в маскараде или карнавале, болельщики на играх (слайд 3),                 

-Как вы считаете, а зачем они это делают?  

 Дети я для вас приготовила сюрприз и хочу вам его показать. (воспитатель демонстрирует руку, на которой нарисован узор)  Правда, не обычно?  Вам нравиться?  Это я сделала сама.  А есть художники, которые специально занимаются росписью тел. Это сложное занятие  требующие таланта и опыта. Называется этот вид  искусства боди-арт. (новое слово) Слово боди-арт обозначает - украшение тела. (слайд 4 ) 

Сейчас я  вас приглашаю посмотреть слайды. Вы увидите, как художник создает  боди-арт рук.

1 слайд Итальянский художник Гвидо Даниэле занимается ручной росписью.  Живопись эта делается  на руках.

2 слайд И получаются у Даниэле вполне необычные картины в виде различных животных.? Он научился делать их при помощи человеческих рук и краски.  Давайте из своих рук, сделаем животных.

3 слайд Оказывается, человеческая рука – это отличный холст для художника. Ведь руки пластичны, податливы, легко меняют свою форму.

 4 слайд Причем, картины эти могут быть нарисованы и на одной руке, и на двух руках.   Фантазии и возможностям Даниэле нет преград.

 5 слайд Для своих рисунков художник использует специальные краски. Аквагрим Рисунок будет оставаться на теле до первого душа.  Вам понравилось? Я уверена, что у нас тоже получится нарисовать рисунки на своих руках. Вы очень талантливы.

Физкультминутка:                                                                                                                        Что за чудо - чудеса:
раз рука и два рука!                                                                                                                    Вот ладошка правая,
вот ладошка левая.

Мы с вами целый мир, 
На ладони создадим
 
Птиц и рыб, дома, людей,
Даже сказочных зверей.

И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!                                                                                                                    Их сегодня разрисуем,                                                                                                                                                                И поверим в   чудеса.

А теперь я вам предлагаю подумать, что вы хотите  изображать на своей руке, какую часть руки собираетесь  использовать? (ответы).

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Вопросы к детям во время деятельности:

С чего начнешь?

Что ты сейчас будешь делаешь?

Что будешь делать потом?

 Обратить внимание, какие  материалы используют дети (пальчиковая гуашь),- это специальная краска. А, что может случиться, если не будет  безопасных красок? Рассказать детям, как можно изготовить безопасную краску в домашних условиях. Что нужно сделать, если нет нужного цвета краски? (смешать).

В конце деятельности, воспитатель подводит детей к мысли, что  этот вид искусства недолговечен.  Что нужно сделать, чтобы  сохранить его? (сфотографировать). Предложить сделать общий снимок.

ИТОГ: Давайте, посмотрим, что у нас получилось (дети показывают и  рассказывают). Что не получилось? Что вызвало затруднение? Доволен, ли своей работай? и т.д. Где еще можно использовать боди-арт? Предложить организовать театр ладошек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча с родителями "Разноцветный мир в детских ладошках" (нетрадиционные техники рисования)

В настоящее время широкое распространение получили нетрадиционные техники рисования. Это рисование необычными материалами, необычным способом. Приёмов существует  очень много. Например, рисо...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ "ОЛИМПИЙСКИЙ КОЛЬЦА В ДЕТСКИХ ЛАДОШКАХ"

Освоить, новую технику скручивание « жгутика» из салфетки.Развивать мелкую моторику пальцев.Воспитывать патриотические чувства....

Реализация инновационной деятельности по введению ФГОС ДО. Конспект тематического часа «Детские ладошки голосуют за мир» в рамках общероссийской экспедиции «Дети России за мир!».

Этот тематический час - старт циклу бесед, видео презентаций, посвященных 70-летию Великой Победы в рамках проекта  детского сада «Их не забыть нам никогда…».  Тематический час  п...

Кружок изобразительного творчества "Детская ладошка"

программа кружковой работы по изо.Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему внимаю программу кружковой работы обучающую последовательному рисованию деревьев. животных насекомых ,транспорта....

Мастерство в детской ладошке

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11748901","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"318","style":"width: 480px; height: 318px; margin: 0px 12px; float: left;","width":"...

Рабочая программа по развитию мелкой моторики "Детские ладошки"

Программа разработана на основе программы Дегтевой В.Н. "Волшебный квадрат" и методических разработок Ддавыдовой Г.Н.. Предназначена для работы с детьми 5-7 лет. По своему содержанию имеет х...