Образовательная деятельность "Чудеса на детских ладошках"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Карпова Оксана Николаевна

 Образовательная деятельность в детском саду в соответствии с ФГТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesa_na_detskih_ladoshkah.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

 Интегрированная образовательная деятельность

«Чудеса на детских ладошках»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:


СОЦИАЛИЗАЦИЯ

  1. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

КОММУНИКАЦИЯ

  1. Расширять словарь детей (боди-арт, менди, хна)
  2. Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы.

ПОЗНАНИЕ

  1. Формировать представление об истории возникновения искусства боди-арт.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО  

  1. Знакомство с современным видом искусства  боди-арт.
  2. Развивать творческое воображение.
  3. Знакомство с  техникой изображения рисования на руке.

ХОД  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Дети входят в групповую комнату.

Здравствуйте, уважаемое жюри, здравствуйте уважаемые  гости. Мы очень рады Вас видеть, и просим принять от нас  сердечный привет (дети рисуют руками сердце, прикасаются к нему, складывают ладошки и нежно дуют на них).

-Дети вы любите рисовать? (да)

- А на чем вы  умеете рисовать? (на бумаге, холсте, на асфальте, стенах, на камнях,  на ткани).

А когда я была маленькая очень любила рисовать на асфальте.

-Как вы думаете, человек давно научился рисовать?  ( Да) Рисовать люди научились давно - еще раньше, чем научились писать.  Древние люди рисунками передавали чувства, мысли, желания.

-  А на чем рисовали древние люди? (на скалах, камнях) В далекие времена человек рисовал по сырой глине,  на восковых дощечках, на коре деревьев, по папирусу,  по шелку, а потом и по бумаге. А также люди рисовали на своем теле. Живопись на теле  древнейший  вид искусства.  По исследованию ученых, первыми живописцами на теле были древние индейцы. Посмотрите, на экран и вы увидите  как, они расписывают свои лица. (слайд 1) 

-Как вы считаете, зачем индейцы расписывали себя?   (напомнить детям, отвечать полным ответом). По их рисункам, можно было прочесть информацию из какого они племени, с кем ведут войну, или какому религиозному обряду  готовятся.

А так же (слайд 2) на Востоке и в Индии девушкам расписывают  руки и ноги - красивыми узорами. Роспись называется менди (новое слово), рисунок наносят специальной краской для тела. Эта краска называется - хна.  

 -А в наше время люди расписывают свое тело или лицо?  В современном мире люди тоже используют роспись тела артисты наносят макияж когда выходят на сцену,  клоуны - грим когда выступают на арене цирка, люди когда участвуют в маскараде или карнавале, болельщики на играх (слайд 3),                 

-Как вы считаете, а зачем они это делают?  

 Дети я для вас приготовила сюрприз и хочу вам его показать. (воспитатель демонстрирует руку, на которой нарисован узор)  Правда, не обычно?  Вам нравиться?  Это я сделала сама.  А есть художники, которые специально занимаются росписью тел. Это сложное занятие  требующие таланта и опыта. Называется этот вид  искусства боди-арт. (новое слово) Слово боди-арт обозначает - украшение тела. (слайд 4 ) 

Сейчас я  вас приглашаю посмотреть слайды. Вы увидите, как художник создает  боди-арт рук.

1 слайд Итальянский художник Гвидо Даниэле занимается ручной росписью.  Живопись эта делается  на руках.

2 слайд И получаются у Даниэле вполне необычные картины в виде различных животных.? Он научился делать их при помощи человеческих рук и краски.  Давайте из своих рук, сделаем животных.

3 слайд Оказывается, человеческая рука – это отличный холст для художника. Ведь руки пластичны, податливы, легко меняют свою форму.

 4 слайд Причем, картины эти могут быть нарисованы и на одной руке, и на двух руках.   Фантазии и возможностям Даниэле нет преград.

 5 слайд Для своих рисунков художник использует специальные краски. Аквагрим Рисунок будет оставаться на теле до первого душа.  Вам понравилось? Я уверена, что у нас тоже получится нарисовать рисунки на своих руках. Вы очень талантливы.

Физкультминутка:                                                                                                                        Что за чудо - чудеса:
раз рука и два рука!                                                                                                                    Вот ладошка правая,
вот ладошка левая.

Мы с вами целый мир, 
На ладони создадим
 
Птиц и рыб, дома, людей,
Даже сказочных зверей.

И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!                                                                                                                    Их сегодня разрисуем,                                                                                                                                                                И поверим в   чудеса.

А теперь я вам предлагаю подумать, что вы хотите  изображать на своей руке, какую часть руки собираетесь  использовать? (ответы).

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Вопросы к детям во время деятельности:

С чего начнешь?

Что ты сейчас будешь делаешь?

Что будешь делать потом?

 Обратить внимание, какие  материалы используют дети (пальчиковая гуашь),- это специальная краска. А, что может случиться, если не будет  безопасных красок? Рассказать детям, как можно изготовить безопасную краску в домашних условиях. Что нужно сделать, если нет нужного цвета краски? (смешать).

В конце деятельности, воспитатель подводит детей к мысли, что  этот вид искусства недолговечен.  Что нужно сделать, чтобы  сохранить его? (сфотографировать). Предложить сделать общий снимок.

ИТОГ: Давайте, посмотрим, что у нас получилось (дети показывают и  рассказывают). Что не получилось? Что вызвало затруднение? Доволен, ли своей работай? и т.д. Где еще можно использовать боди-арт? Предложить организовать театр ладошек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа кружка "Волшебные ладошки" художественно-эстетической направленности.

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской ру...

Встреча с родителями "Разноцветный мир в детских ладошках" (нетрадиционные техники рисования)

В настоящее время широкое распространение получили нетрадиционные техники рисования. Это рисование необычными материалами, необычным способом. Приёмов существует  очень много. Например, рисо...

Методическая разработка занятия в рамках культурно-образовательной программы «Город на ладошке» IIIраздел «Городские диалоги» Тема 3. Городские традиции «Адмиралтейство. Александровский сад»

Задачи:·      Ориентировать ребёнка на символику города, которая определяет его образ и историю существования;·          Формирова...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ "ОЛИМПИЙСКИЙ КОЛЬЦА В ДЕТСКИХ ЛАДОШКАХ"

Освоить, новую технику скручивание « жгутика» из салфетки.Развивать мелкую моторику пальцев.Воспитывать патриотические чувства....

Реализация инновационной деятельности по введению ФГОС ДО. Конспект тематического часа «Детские ладошки голосуют за мир» в рамках общероссийской экспедиции «Дети России за мир!».

Этот тематический час - старт циклу бесед, видео презентаций, посвященных 70-летию Великой Победы в рамках проекта  детского сада «Их не забыть нам никогда…».  Тематический час  п...

Презентация работы на тему:"Культурно – образовательная программа «Город на ладошке» - инновационная модель взаимодействия дошкольника с Городом".

Программа "Город на ладошке" (авторы Е.Н.Коробкова и Н.Г.Шейко) - первая культурно - образовательная программа для дошкольников., адресованная детям старшей и подготовительной к школе группам. "...

Кружок изобразительного творчества "Детская ладошка"

программа кружковой работы по изо.Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему внимаю программу кружковой работы обучающую последовательному рисованию деревьев. животных насекомых ,транспорта....