Конспект НОД "Вот такая вот морковь"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Робонен Виктория Сергеевна

Конспект НОД «Вот такая вот морковь!» 

Группа: первая младшая

Выполнила:

Робонен Виктория Сергеевна
Воспитатель ГБДОУ детский сад №95 
Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Цель: продолжаем знакомить со свойствами пластилина и приёмами работы с ним

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить детей отщипывать пластилин и раскатывать в колбаску, придавая форму моркови;
  2. Учить выделять морковь среди других овощей;

Развивающие:

  1. Развивать мелкую моторику рук;
  2. Развивать художественно-эстетический вкус;

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь к природе;
  2. Воспитывать доброту, отзывчивость и сочувствие к другим;
  3. Воспитывать умение и желание заботиться о животных.

Материалы  и оборудования:

  • Звукозапись с плачем;
  • Ноутбук, проектор;
  • Магнитофон и флешка с записью песни;
  • Изображение моркови в виде картинки;
  • Муляж моркови;
  • Пример слепленной из пластилина моркови;
  • Заяц и корзинка;
  • Пластилин, дощечки и салфетки.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций с изображением овощей (моркови);
  2. Прослушивание  песни про зайца с морковкой;
  3. Беседа «Что на грядке растет?»;

Методические приёмы:  использование ИКТ, наглядный материал, использование игровых технологий, беседа, вопросы. Приемы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности; физминутка. Форма работы на занятии: групповая, индивидуальная

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morkov.konspekt_nod.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ХЭР (лепка) на тему «Вот такая вот морковь!» в первой младшей группе

Цель: продолжаем знакомить со свойствами пластилина и приёмами работы с ним

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить детей отщипывать пластилин и раскатывать в колбаску, придавая форму моркови;
  2. Учить выделять морковь среди других овощей;

Развивающие:

  1. Развивать мелкую моторику рук;
  2. Развивать художественно-эстетический вкус;

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь к природе;
  2. Воспитывать доброту, отзывчивость и сочувствие к другим;
  3. Воспитывать умение и желание заботиться о животных.

Материалы  и оборудования:

  • Звукозапись с плачем;
  • Ноутбук, проектор;
  • Магнитофон и флешка с записью песни;
  • Изображение моркови в виде картинки;
  • Муляж моркови;
  • Пример слепленной из пластилина моркови;
  • Заяц и корзинка;
  • Пластилин, дощечки и салфетки.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций с изображением овощей (моркови);
  2. Прослушивание  песни про зайца с морковкой;
  3. Беседа «Что на грядке растет?»;

Методические приёмы:  использование ИКТ, наглядный материал, использование игровых технологий, беседа, вопросы. Приемы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности; физминутка. Форма работы на занятии: групповая, индивидуальная

Ход занятия:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Сюрпризный момент

Воспитатель в это время включает запись с чьим-то плачем.

Воспитатель:

-Дети, послушайте, кажется кто-то плачет!

Тут из-за двери появляется плачущий с заяц с пустой корзиной.

Дети играют.

Детки все удивленные начинают глазками искать источник.

Усаживаются на ковре, окружая воспитателя и растроенного гостя.

Проблематизация

Воспитатель:

-Здравствуй, заяц! Почему ты плачешь? Может у тебя что-то случилось?

Заяц:

-Морковки все закончились на грядках. Что же мне теперь делать? Ведь меня дома ждут маленькие зайчата.

Дети заинтересованно наблюдают

Мотивация и целеполагание

Воспитатель:

- Дети, может поможем зайцу?  Иначе маленькие зайчата не вырастут

Дети:

- Да! Давайте поможем!

Планирование будущей деятельности (поиск решения проблемы)

Далее воспитатель предлагает детям оглянуться в группе и подумать, как же мы можем зайцу помочь.

Дети видят, что на столе подготовлены дощечки и оранжевый пластилин для всех и предлагают слепить морковь.

Реализация плана.

Физминутка.

Воспитатель приглашает детей за стол и говорит:

- Да! Давайте слепим из пластилина морковь! Сейчас я вам покажу как.

Начинается показ слайдов через проектор на белом экране.

Слайд 1: «Картина с  зайцем и раскопанной грядкой»

Слайд 2: «Изображение кучи моркови»

Слайд 3: «План-схема «Лепим морковь»»

После воспитатель предлагает поиграть с зайцем: П/И: «Заинька попляши»

Дети внимательно и с интересом слушают.

Разминают пластилин и скатывают в колбаску. По подсказке воспитателя придают форму морковки. И складывают  в корзину зайца.

Дети с удовольствием повторяют движения.

Рефлексия

Воспитатель:

-Как здорово, что мы с вами помогли зайцу! Как вы думаете, заяц рад тому, что мы ему помогли?

-Что вы еще для него хотели бы слепить в следующий раз?

Группа прощается с зайцем. Он уходит домой.

Дети:

- Рад, ведь теперь он накормит зайчат!

-Капусту! Зайцы любят капусту!

Приложение 1.

П/И «Заинька попляши»

Задачи. Приучать детей слушать пение, понимать содержание и выполнять движения в соответствии с текстом песни. Вызывать подражание взрослому.

Содержание игры. Воспитатель становится вместе с детьми в круг, поет песенку и показывает движения:

«Заинька, топни ножкой,        

Серенький, топни ножкой!        

Вот так, топни ножкой,

Вот так, топни ножкой!»

(Дети, стоя по кругу, топают ножками, руки при этом держат на поясе.)
         «Заинька, бей в ладоши,              

Серенький, бей в ладоши!        

Вот так, бей в ладоши,

Вот так, бей в ладоши!»

      (Дети хлопают в ладоши.)

«Заинька, повернись,              

Серенький, повернись!              

Вот так, повернись,

Вот так, повернись!»

(Дети поворачиваются 1—2 раза, руки держат на поясе.)
          «Заинька, попляши,              

Серенький, попляши!              

Вот так, попляши,

Вот так, попляши!»

      (Дети подпрыгивают на двух ногах, кто как может.)

«Заинька, поклонись,              

Серенький, поклонись!              

Вот так, поклонись,

Вот так, поклонись!»

            (Дети кланяются, разводя руки в стороны.)

При проведении игры количество куплетов можно сократить, особенно тогда, когда игра еще недостаточно знакома детям. Вначале можно взять только первый, второй и четвертый куплеты. В дальнейшем дети исполняют все пять куплетов. Кроме того, когда дети хорошо будут знать содержание песенки, можно выбрать одного ребенка — Заиньку, который становится в середину круга и выполняет все движения по тексту песенки.

Роль Заиньки нужно поручить смелому и активному ребенку, который не будет смущаться, выполняя движения. Если введена роль Заиньки, можно добавить еще один куплет:

«Заинька, выбирай,        Вот так, выбирай,

Серенький, выбирай!        Вот так, выбирай!»

Ребенок выбирает другого Заиньку, и игра повторяется. Песню воспитатель должен петь не очень быстро, но и не медленно, так чтобы пение соответствовало темпу движений детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Что такое хорошо и что такое плохо

Закрепить навык пользования простым распространенным предложением; закрепить грамматические навыки; навыки слогового чтения; развивать представления об окружающем мире; развивать зрительную и сл...

План -конспект НОД "Такие разные деревья"

План конспект НОД по ФГТ в средней группе...

Конспект НОД "Такие тазные ложки"

Данный материал поможет воспитателю обратить внимание детей на такой привычный предмет - ложку. Дети познакомятся с историей возникновения и разнообразием ложек....

Конспект НОД "Где растет морковь?"

Дать детям представление о растениях на огороде (морковь) и сборе урожая....

Конспект НОД по ОО "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Вот такая вот морковь!" для детей 3-4 лет (с применением ИКТ)

Цель: продолжаем знакомить со свойствами пластилина и приёмами работы с нимЗадачи: Образовательные:Учить детей отщипывать пластилин и раскатывать в колбаску, придавая форму моркови;Учить выделят...

Конспект занятия по рисованию «Морковь для зайчиков»

Цель занятия учить детей создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования....

Конспект по рисованию « Витаминная морковь» в первой младшей группе.

Конспект  по рисованию в первой младшей группе. Тема: « Витаминная морковь». Цель: формировать умение закрашивать аккуратно предметы, используя нетрадиционные методы ри...