Конспект " В гости к медвежатам"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Храмова Ирина Владимировна

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по обогащению чувственного опыта " В гости к медвежатам"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31

Общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Кировского района

Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности

С детьми первой младшей группы по обогащению чувственного опыта

<<В гости к Медвежатам>>

Составила воспитатель:  Храмова  Ирина Владимировна

Санкт-Петербург 2019

Интеграция образовательных областей: <<Познание>> <<Коммуникация>>

<<Художественно-эстетическое развитие>> <<Музыка>>

Образовательные задачи

продолжать работу по обогащению чувственного опыта детей ;

закреплять умение обследовать предметы ,выделяя их цвет,форму и величину;

побуждать детей при обследовании предмета использовать приём поглаживания.

Формировать умение различать количество предметов (один-много)

Сравнивать их контрастный размер (большой мишка-маленький мишка)

Закреплять умение различать и называя форму предмета :круглая,

треугольная, квадратная

развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру;

обогащать словарь детей прилагательными обозначающими цвет и величину предметов.

Вызвать у детей интерес к лепке;

Закреплять умение лепить столбик, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями, соединять концы, плотно прижимать их друг к другу

(баранки), аккуратно пользоваться материалом.

Воспитывать эмоциональную озывчивость к музыке

Воспитательные задачи:

Вызвать желание сопереживать персонажам , проявлять заботу и участие.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Материалы и оборудование:

Фланелеграф с изображением солнышка, плетёные из косички; 2 медвежонка – большой и маленький , 2 стула – большой и маленький;

воздушные разноцветные шары; прищепки ; силуэты предметов (петушки, ёлочки, круги), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник),

разноцветные цветы , дощечки для лепки, корзинка, блюдечко, стулья, стол, мягкое нестандартное оборудование , набор детской посуды, скамейка.

Подготовительная работа:

дидактические игры:

<<Подбери к чашке блюдце>>,

<<Цветная посуда>>, <<Разноцветные поляны>>,

<<Воздушные шары>>,знакомство с цветом, формой, величиной.

Ход:

Дети входят в группу.

- Ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

- Ребята, сегодня замечательный день, у всех, наверное, хорошее настроение. Только почему-то наше солнышко грустит. Давайте попробуем его развеселить – подарим ему разноцветные косичики. Сколько у меня косичек?  (Много).

Воспитатель раздает детям по одной косичке  и спрашивает:

- Сколько , Юля , у тебя косичек? (Одна) А  какого цвета? (Красная) –

Таня , а у тебя сколько косичек? (Одна). Какого она цвета ?(Синяя) и т.д.

Дети прикрепляют косички.

    Посмотрите , желтый круг,

    Много лучиков вокруг,

    Это солнышко сияет,

    Наш хороший, добрый друг.

- Ой, а солнышко всё равно не улыбается! А давайте для него сделаем красивую весеннюю картинку , я думаю , что после этого он обязательно станет весёлым.

Размещаясь возле столов, дети прикрепляют прищепки по цвету предметов

(ёлочки, цветочки, петушки) и оформляют сюжет на полотне фланелеграфа.

(у солнышка появляется улыбка)

- Вот теперь оно радостное , улыбается и говрит вам спасибо.

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам поехать в гости к мишкам. Согласны?

Только вот нужно  приготовить им в подарок угощение, что мы можем сделать? (слепить баранки) Дети лепят баранки из теста, по окончании работы рассказывают стихотворение <<Бай  качи, качи, качи, глянь баранки, калачи>>

- Ребята , в гости мы поедем на поезде, прошу всех занять свои места.

(Дети садятся на мягкое модули, имитирующие поезд и под музыкальное сопровождение << едут >>) .

Звонит колокольчик. Приехали. Остановка.

На скамейке возле домика сидят два медвежонка.

- Вот и мишутки  нас встречают . Какой по величине этот мишка? (Большой)

А какой этот по величине ? (Маленький) Попробуйте , какие медвежата на ощупь? (Мягкие , пушистые)

- Мишутки , а дети привезли вам вкусные баранки к чаю. Садитесь к столу , угощайтесь. Ребята, давайте поможем мишуткам . На какой по величине стул мы посадим маму? (На большой) А на какой по величине стул посадим мишутку? (маленький)

Дети рассаживают медвежат.

- Ребята , пока мишки угощаются нашими вкусными баранками , давайте посмотрим какие красивые клумбы у них во дворе. Эта клумба какой формы?

(Круглая) Какого цвета на ней растут цветы?  (Красные) А Какая форма у этой клумбы? (Квадратная) А какого цвета на ней цветы? (Жёлтые) А эта клумба

какую форму имеет? (Треугольную) На ней цветы какого цвета? (Синие)

- Ребята, мишутки очень рады, что вы приехали к ним в гости да еще и угощение привезли, поэтому они приготовили вам в подарок разноцветные шарики.

Получив шарики, дети поют песню.

Шарики, шарики,

Подарили нам!

Красные, синие

Дали малышам.

Шарики подняли

Мы над головой,

Заплясали шарики –

Красный, голубой!

- Ребята, хорошо у мишек в гостях, но нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте скажем им до свидания (дети прощаются с медвежатами).Наш поезд отправляется, занимайте свои места.

- Ребята, понравилось вам наше путешествие к медвежатам? А что запомнилось больше всего? (Ответы детей)

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «В гости к медвежатам»

1. Научить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.2. Развивать представления о геометрических фигурах. 3. Закреплять знание у детей цвета и формы.4. Формироват...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области «Художественное творчество» (рисование нетрадиционными способами) по теме «Ребята в гостях у медвежат»

конспект непосредственной образовательной области "Художественное творчество" рисование нетрадиционными способами (метод тычка)  в средней группе детского сада по теме "Ребята в гостях у медвежат...

Конспект логоритмического занятия с элементами театрализованной деятельности "Весенний лес. В гостях у медвежат." для детей старшего возраста.

Задачи:выработка навыков движения в колонне и умения ходить с перешагиванием через воображаемую преграду, развитие слухового внимания;активизация словарного запаса;развитие музыкального слуха, певческ...

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе "В гости к медвежатам в лес"

Образовательная деятельность по развитию у детей дошкольного возраста речи, памяти, мышления. Формирование представлений у детей правил поведения в группе....

План-конспект НО музыкальной деятельности в старшей группе "В гости к медвежатам"

Конспект занятия отражает тему развития творческих способностей детей через музыкально=игровое творчество....

Конспект интегрированного занятия "Потапыч в гостях у медвежат"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству во второй младшей группе «Потапыч в гостях у ребят – медвежат»Цель данного занятия:  развитие речи, воображени...