ПРАКТИКУМ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОБРАБОТКЕ МАТЕРИАЛОВ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ «ВАЗА С ЦВЕТАМИ»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ноздрина Надежда Юрьевна

практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству

«Ваза с цветами»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikum_po_hud._obr.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №2 «Ромашка»

города Губкина Белгородской области

ПРАКТИКУМ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОБРАБОТКЕ МАТЕРИАЛОВ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

«ВАЗА С ЦВЕТАМИ»

Составила:

Ноздрина Н. Ю., воспитатель

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Ромашка»

Губкин, 2019

Тема«Ваза с цветами»

Цель занятия:

Создание условий для изготовления композиции из нескольких цветов в вазе. Закрепить приёмы срезания углов у квадратов, получать необходимую форму путём разрезания и выравнивая части круга, овала. Красиво располагать цветы в вазе. Вызывать интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать умение любоваться результатами своей работы.

Задачи:

1. Развивать навыки и умения создания объемной аппликации.

2. Формировать умения создания фигур в технике оригами.

3. Развивать мелкую моторику ребенка.

4. Развивать творческие способности ребенка через создание аппликации.

5. Прививать навыки усидчивости, аккуратности

Тип занятия: Творчество

Форма занятия: Групповая

Продолжительность: 20 минут

Участники: дети средней группы

Возраст обучающихся: 4-5 года

Оборудование и материалываза с цветами для релаксации, костюм Феи цветов для ребенкаЦветик- семицветик с отрывными лепестками, иллюстрации цветов, схема «Части растения – цветок», детали для игры: 2 полоски-стол, 2 вазы, 2 стебля, листья, лепестки, образцы аппликации.

Предварительная подготовка: Чтение худ. литературы, просмотр мультфильов, иллюстраций.

Методы и приемы работы с детьми:

Рассматривание картинок, иллюстраций, открыток, а также наблюдения окружающей действительности. Информационно-рецептивный, включающий рассматривание и анализ предмета. Словесными пояснениями, указаниями, иногда прибегая к образным сравнениям.

Структура занятия:

Этап занятия Содержание Время

Мотивационно-

побудительный Развитие познавательного интереса; формирование позитивного отношения друг другу. 3 мин.

Организационно-

поисковый

Накопление и обогащение словаря на основе знаний и представлений из окружающей ребенка жизни. Создание условий для совместной деятельностипосредством здоровье сберегающих технологий. 15 мин.

Рефлексивно-

корригирующий Формировать умение отвечать на вопросы, взаимодействовать и общаться со взрослым и сверстниками. 2 мин.

Ход занятия.

Этапы

деятельности Действия воспитателя Действия детей

Мотивационно-

побудительный Орг. момент.

Релаксация «Букет пожеланий».

Воспитатель предлагает детям взять цветок, пожелать детям что-нибудь и поставить цветок в вазу.

Предложить полюбоваться букетом, и назвать цветы в вазе.

Сюрпризный момент. Входит Фея цветов. Она держит в руках Цветик- Семицветик.

Дети берут цветы, говорят пожелания, ставят цветы в вазу.

Дети называют цветы.

Фея цветов (девочка) здоровается с детьми и говорит:

Я дарю вам цветок –

Он не мак, не василёк.

Пёстрый, яркий этот цветик

И зовётся – Семицветик.

Вы цветочек мой возьмите,

Лепесточки все сорвите.

Лепесточки не простые,

Там заданья неплохие.

Организационно-

поисковый Вос-ль берёт цветок у Феи и отрывает первый лепесток:

Фея цветов, ты оставайся с нами.

Ну, скорей берём цветок,

Отрываем лепесток.

Первое задание

Требует внимания.

Назовите все цветы,

С которыми знакомы вы.

- Какие ещё цветы знаете?

Вос-ль отрывает второй лепесток:

Ну, а лепесток второй,

Не такой уж и простой –

Вы скажите быстро тут,

Когда и где цветы растут.

- Где растут цветы?

- Как называются цветы, которые растут в саду? На лугу? В горах? В поле? В воде? В комнате?

- Когда растут садовые, горные, луговые, полевые, водные цветы? А комнатные?

Вос-ль срывает третий лепесток:

Вот уже нас встретил

Лепесточек третий.

Очень хочет он узнать,

Кто сможет части цветка назвать?

- Что приносят цветы в нашу жизнь?

Вос-ль срывает 4-ый лепесток:

Мы опять возьмём цветок,

Сорвём четвёртый лепесток.

Он приготовил нам цветы

Небывалой красоты.

- Где можно увидеть такие цветы?

Вос-ль предлагает рассмотреть каждый цветок, и назвать форму и цвет деталей.

Вос-ль срывает 5-ый лепесток:

Лепесточек номер пять

Просит цветы в букет собрать.

- Чей букет вам понравился больше? Почему?

Физминутка «Алые цветы».

Показ вос-лем приёмов вырезывания деталей цветов и листьев:

1. Углы квадратов плавно срезаются – получается круг.

2. Круги разрезаются пополам – лепестки цветов.

3. Овалы разрезаются пополам – листья.

Вос-ль предлагает детям показать приёмы наклеивания.

Закрепление последовательности выполнения работы:

1. Вырезание деталей.

2. Выкладывание деталей на листе бумаги.

3. Наклеивание.

Повторить правила работы с ножницами.

Вос-ль срывает 6-ой лепесток:

Лепесточек наш шестой

Очень, очень непростой.

Просит ножницы вас взять,

И цветочки вырезать,

А потом в букет собрать.

Предложить вырезать и наклеить вазу с цветами.

Дети называют цветы, которые видят на иллюстрациях.

Ответы детей.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

2 ребёнка по очереди называют части цветка по схеме.

Ответы детей.

Дети садятся за столы и рассматривают образцы цветов.

Фея: В царстве цветов растут самые разные цветы, и такие тоже. Я и жители моего королевства ухаживают за ними.

Дети выполняют задание вос-ля.

2 ребенка у доски составляют букеты в определённой последовательности.

Ответы детей.

Минутка отдыха.

1 ребёнок повторяет действия вос-ля.

1 ребёнок пробует у доски.

1 ребенок работает у доски.

1-2 ребёнка выполняют задание.

Дети закрепляют последовательность выполнения работы.

Дети называют правила работы с ножницами.

Самостоятельная деятельность детей.

Рефлексивно-

корригирующий Вос-ль срывает 7-ой лепесток:

Стоит скромненько цветок –

Один остался лепесток.

Мы его сейчас сорвём

И задание прочтём.

Просит он, чтобы вы

Рассмотрели все цветы.

Рассматривание детских работ:

- Какой букет вам понравился больше всех? Почему?

- Чей букет вы бы подарили маме?

- В какой вазе стоят разные цветы?

Вос-ль предлагает послушать Фею цветов.

Воспитатель и Фея Цветов дарят детям подарки.

Дети рассматривают работы, отвечают на вопросы вос-ля.

Фея: Ребята, мне понравилось у вас на занятии, и я принесла вам подарки.

Литература:

1. Арапова, С. В. Обучение изобразительному искусству. Интеграция художественного и логического. - СПб.: КАРО, 2004. - (Модернизация общего образования).

2. Батышев, С. Я. Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. - М.: Ассоциация "Профессиональное образование", 2007. - с. 219.

3. Беляков, Н. Д., Покровская А. И., Цейтлин Н. Е. Кружок "Умелые руки" в школе. - М., 2007. - с. 158.

4. Богатеева, З. А. Занятия аппликацией. - М.: Просвещение, 2008.

5. Бубекина, Г. В., Гославская Т. П. Самоделки из природного материала. - М., 1999. - с. 180.

6. Винер, А. В. Материалы и техника мозаичной живописи. - М., 2003. - с. 95.

7. Григорьева, Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М.: 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству в условиях ФГОС ДО»

Краткосрочный проект по лепке для детей  группы ДОО на тему:  «Лепка кота из пластилина»...

Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству

Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству...

Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству.

Изобразительная деятельность ребенка, которой он только начинает овладевать в дошкольном возрасте, нуждается в квалифицированном руководстве.        ...

«Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству.»

Цель.Создание условий для изготовления композиции из нескольких цветов в вазе. Закрепить приемы срезания углов у квадратов, получать необходимую форму путем разрезания и выравнивания части круга...

Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству.

История соленого теста уходит своими корнями в те времена, когда люди поклонялись богам природных стихий, а фигурки, вылепленные из соленого теста, использовались в ритуалах жертвоприношений языческим...