Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству
материал по рисованию

Бескоровальная Полина Анатольевна

Предварительный просмотр:

Занятие по изобразительной деятельности в младшей группе

Сюжетное рисование на тему: «Колобок покатился по дорожке»

Задачи. Продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поёт песенку. Сочетать разные техники: рисование колобка гуашевыми красками (цветовое пятно в форме круга или овала), изображение длинной волнистой или петляющей дорожки фломастерами. Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности.

Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Колобок», беседа по её содержанию. Рассматривание изображений животных (иллюстраций в книжке).

Создание образа колобка. Рисование мячика, вьюги-завирухи, дидактические упражнения с художественным содержанием «кисточка танцует», «линия на прогулке».

Материалы, инструменты, оборудование. Удлинённые листы (полосы) бумаги разного цвета (белого, светло-зелёного, голубого, синего) - на выбор детям, краски гуашевые, кисти, стаканчики (баночки) с водой, фломастеры или цветные карандаши, салфетки бумажные и матерчатые. Персонажи кукольного театра к русской народной сказке «Колобок».

Содержание занятия.

Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Колобочек-колобок»:

Колобочек-колобок,

У него румяный бок.

И хорош он, и пригож,

И на солнышко похож!

Положили колобок

Остудиться на окошко.

Колобок с окошка - скок! –

Покатился по дорожке.

Катит-катит колобок

По неведомым тропинкам –

Мимо ёлок и рябинок!…

Зверям на удивленье,

Навстречу приключеньям!

Воспитатель выставляет длинный лист бумаги (полосу светло-зелёного или голубого цвета) и рисует длинную дорожку - с волнами и петлями. Сообщает, что по этой дорожке сейчас покатится колобок зверям на удивленье, навстречу приключеньям! Спрашивает, как можно нарисовать колобка, - на кого (или на что) он похож. Дети сравнивают колобка с мячиком, яблоком, апельсином, мандарином, воздушным шариком, солнышком… и начинают рисовать.

После занятия. Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Колобок-шалунишка»:

Колобочек-шалунишка

Громко-звонко песни пел.

Заяц съесть его хотел,

Съесть хотели волк и мишка.

Песенку послушали и…

не стали кушать.

Только рыжая лиса

Колобка погубит.

Видно, рыжая лиса

Песенок не любит.

Дед затопит снова печь

Новый колобок испечь

Рисунок «Колобок покатился по дорожке».

Рисование по сюжету сказки «Колобок». Создание образа колобка на основе круга и свала, петляющей дорожки - на основе волнистой линии с петлями. Самостоятельно использование таких выразительных средств, как линия, форма, цвет.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ГОРКОЙ, ГОРКОЙ, ГОРУШКОЙ»

Горкой, горкой, горушкой

Идёт один Егорушка. (1)

Волков не побоялся, (2)

Пошёл - не испугался!

Срозал Егор дудочку, (3)

Дудочку-погудочку,

Звонко, словно скворушка. (4)

Засвистал Егорушка. (3)

К деду- через горку (1)

Пришёл один Егорка! (5)



Предварительный просмотр:

Практическая работа

 к теме 02.03.05. Методика развития детского изобразительного творчества  в рисовании

Разработка технологических карт и образцов по рисованию в разных возрастных группах.

 Младшая группа.

Технологическая карта занятия

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема занятия: «Ёлочка».

Возрастная группа: вторая младшая.

Цель занятия: учить детей передавать в рисовании образ ёлочки.

Задачи занятия: 

 Образовательные-

-создание условий для формирования умения пользоваться красками и кистью;

-закреплять умение рисовать предметы, состоящие из вертикальных, горизонтальных и наклонных линий;

Развивающие-

- развивать образные представления, эстетическое восприятие, детское творчество.

Воспитательные-

- приобщать детей к изобразительному искусству.

Дополнительные задачи: развивать диалогическую речь.

Словарная работа: макушка, ствол, ветки, короткие, длинные.

Планируемый результат занятия: создание условий для развития умения передавать в рисовании образ ёлочки; рисовать предметы, состоящие из линий.

Подготовительная работа: рассматривание ёлки на прогулке, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, чтение стихов, пение песен.

Материалы и оборудование: кукла Катя, картинки с изображением ёлок, клеенки, бумага, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Вызвать интерес к дальнейшей деятельности.

«Здравствуй, солнце золотое!

 Здравствуй, небо голубое.

 Здравствуй, вольный ветерок.

 Здравствуй, беленький снежок!

 Здравствуйте, детишки:

 Девчонки и мальчишки.

 Здравствуйте, я вам скажу,

 Всех я вас приветствую!»

 -Ребята, мы с вами уже знаем, что скоро наступит замечательный праздник. Кто мне скажет какой? Правильно, Новый год.

 

- Ребята, а что вы знаете об этом празднике?

 - Молодцы, вы уже столько всего знаете. А какое дерево мы с вами наряжаем в Новый год? Правильно, это ёлка.

(стук в дверь)

Ой, ребята, вы слышите? К нам кто-то стучится, пойду, посмотрю. Ребята, посмотрите, это же кукла Катя.

Здравствуй, кукла Катя!

Дети, давайте поздороваемся с куклой Катей.

Она хотела к новому году украсить свой дом ёлочкой. Но есть одна проблема- ёлочки у Кати нет. Поэтому она пришла к нам за помощью.

Приветствие, вопросы детям, беседа, сюрпризный момент, проблемная ситуация.

В группе, дети сидят полукругом на стульях.

Ответы детей:

 

 

 

 

 

 

 

 

-Здравствуйте!

 

 

-Новый год!

 

-Дед мороз дарит подарочки, наряжаем ёлку, много снега, салют и т.д.

 

-Ёлку!

 

 

 

 

 

 

 -Здравствуйте!

У детей появился интерес, дети мотивированы на дальнейшую деятельность.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Проблемный вопрос

-Ребята, посмотрите, нашей кукле Кате очень грустно без ёлочки. Мы можем ей помочь?  

Вопрос воспитателя

-Да!

Появляется желание помочь, кукле Кате.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Сформировать представления у детей о способе изображения ёлки.

- Ребята, вы уже знакомы с ёлочкой, ведь она у каждого из вас стоит дома на новый год, так ведь?

-А сейчас давайте посмотрим картинки и вспомним, как выглядит наша ёлочка.

-Посмотрите внимательно на картинки и скажите, какого цвета ёлочка?

Верно, она зелёная.

-А что у неё есть? (показываю на ствол)

-А какой у нас ствол?

-А какого он цвета?

Да, правильно, молодцы!

Давайте дальше.

- Что еще есть у ёлки? (показываю на ветки). Молодцы, это ветки!

- Куда смотрят ветки?

- Какие ветки?

- Как называется верхняя часть ёлочки?

- Как здорово! Все знаете! Давайте ещё разок посмотрим на ёлочки и скажем, что есть у ёлки. Кто хочет нам рассказать?

-Да, давай Сашенька.

-Молодец! Мы посмотрели на наши ёлочки, теперь посмотрите, как можно нарисовать ёлочку:

(беру лист А4 и вешаю его на доску).

- Берем тремя пальчиками кисточку и обмакиваем её в коричневую краску, лишнюю краску снимаем о край баночки, посередине листа рисуем ствол ёлочки. Стараемся сделать ствол прямым, ровненьким. Ствол у нас есть, теперь нужно нарисовать ветки. Далее промываем кисть в баночке с водой и сушим кисточку о салфетку. Затем берем кисточку, обмакиваем её в зеленную краску и рисуем ветки. Начинаем с макушки, там у нас веточки короткие: сначала с одной стороны, затем с другой стороны, смотрят ветки вниз.  Постепенно веточки делаем длиннее с обеих сторон, опускаясь вниз. Ветки дружат – держатся парами.

Вот так. Снизу ветки самые длинные должны получиться. Вот такая получилась ёлочка.

-Теперь, ребята, садитесь на свои рабочие места. Но перед тем как приступить к работе, давайте разомнем пальчики:

«Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились!

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках».

Теперь можем приступить к работе. Все готовы?

Вопросы детям, беседа, рассматривание картинок, рассказ воспитателя, положительная оценка, пальчиковая гимнастика.

В группе, дети сидят полукругом на стульях.

-Да!

 

 

 

 

 

 

-зелёная

 

-ствол

 

 

-высокий, прямой

-коричневый

 

 

 

 

-ветки

 

 -вниз

 - вверху короткие, внизу длиннее, опущены вниз

 -макушка

 

 

 

 

 

-Я! у ёлки есть ствол, макушка и ветки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Да!

Дети ознакомлены, каким образом они должны, создать изображение с последовательностью изобразительных действий.  

2.3.

Этап практического решения проблемы

Сформировать практические навыки у детей по рисованию гуашью.

Дети выполняют работу. Воспитатель подходит индивидуально к каждому ребенку и помогает советами или похвалой.

- Давайте рассмотрим получившиеся рисунки.

- Ребята, Катя так рада. Вы нарисовали не одну красивую елочку, а целый лес. Теперь Катя может подарить ваши елочки своим друзьям. И у них тоже дома будет красиво.

Давайте скажем Кате до свидания.

Рассматривание рисунков, положительная оценка от лица героя.

Дети рисуют ёлочки.

В процессе собственной практической деятельности создают творческий продукт.

3.

Заключительный этап

Провести с детьми анализ результатов работы.

Посмотрите, какие красивые у нас с вами получились ёлочки! Вы все большие молодцы!

Все старались!

Вам понравилось занятие?

Что было самым интересным?

Были ли у вас какие-то трудности? Если, да какие?

Мне очень понравилось наше с вами занятие, давайте повесим наши рисунки на стенку в раздевалке, чтобы наши родители, видели какие у нас с вами красивые ёлочки, получились.  

Положительная оценка воспитателя, рефлексия, вопросы детям, анализ.

Дети отвечают на вопросы воспитателя. И рассматривают свои рисунки.

Дети испытывают радость от результата, получают качественную оценку своим действиям.



Предварительный просмотр:

 Технологическая карта интегрированного занятия

ФИО обучающегося: Бескоровальная Полина Анатольевна

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие

Тема занятия: «Гжельская роспись»

Возрастная группа: Старшая группа (5-6 лет)

Цель занятия: Расширение представлений детей о народном промысле России – Гжельской росписи, посредством рисования Гжельских узоров и чтения стихотворения о Гжельской росписи.

Задачи занятия:

Образовательные: расширять представления детей о ручном труде, о Гжельской росписи, закрепить умение рисовать гжельские узоры –бордюры, агашка, капельки, кустики.

Развивающие: развивать творческие способности, мелкую моторику, коммуникационные навыки, развивать чувство композиции, умение красиво расположить узор в заданной форме.

Воспитательные: воспитывать уважение и ответственность к труду, к народным традициям и художественным промыслам, прививать интерес к культурному наследию своей страны

Дополнительные задачи: дидактическая задача: закрепить знания о видах и названиях росписей

Игровая задача: подобрать пару к каждой картинке с изображением гжельских узоров.

Словарная работа: народные промыслы, мастер, ремесло, керамика

 Планируемый результат занятия: Расширены представления детей о народном промысле России – Гжельской росписи

Подготовительная работа: беседа на тему «Народные промыслы», чтение рассказа «Сказочная гжель», упражнение в рисовании элементов Гжельской росписи.

Материалы и оборудование: несколько рисунков гжельской посуды, картинки с элементами Гжельского узора, краски гуашь белая и синяя, кисти, баночки с водой, салфетки, готовые шаблонные рисунки гжельского кувшина. Компьютер, СМАРТ доска

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно – мотивационный этап

Настроить детей на занятие, привлечь их внимание

Воспитатель зовет детей на занятие. Встает вместе с детьми в круг. Проводит игру-приветствие «Передай улыбку».

(Воспитатель обращает внимание детей на коробку в руках)

Воспитатель: Ребята сегодня мне передали это красивую коробку. Как вы думаете, что в ней находиться?

Воспитатель: Какие у вас интересные предположения, давайте мы с вами откроем её и узнаем. Смотрите, тут лежат билеты в галерею.

(Воспитатель раздаёт каждому по ребёнку по билету)

Воспитатель обращает внимание детей на галерею рисунков гжельской керамики.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас на галерею рисунков гжельской керамики. Посмотрите, как здесь красиво! А как много разной посуды, игрушек, небольших скульптурных композиций! Давайте их рассмотрим.

Игра-приветствие, сюрпризный момент

Дети собираются на занятие, играют в игру-приветствие, высказывают своё мнение о том, что может быть в коробке.

Дети рассматривают рисунки.

Дети настроены на занятие, создана положительная эмоциональная атмосфера

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Постановка проблемной ситуации, объяснение детям проблемы в доступной для них формы.

Воспитатель: Ребята, в нашей группе скоро будет проходить выставка «Народные умельцы». Ваши мамы и папы придут к нам в гости. Но что же мы им покажем? Чтобы выставка была красивая и ваши родители любовались вашими работами, нам нужно немножко потрудиться. Давайте раскрасим шаблоны бумажных кувшинов гжельскими узорами и устроим выставку.

Создание проблемной ситуации, показ образца.

Высказывают свои предположения о том, что мы можем сделать на выставку.

Понимание детьми проблемы, возникновение у них интереса к решению этой проблемы.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Ознакомить детей с новым материалом, который нужен для работы. Преподнесение детьми нового материала в доступной для них форме.

(Чтение стихотворения о Гжельской росписи)

Сине-белая посуда,

Расскажи-ка, ты откуда?

Видно издали пришла

И цветами расцвела

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми…

Так, что глаз не оторвать,

Ах, какая благодать.

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу историю посуды Гжель, которую уже давно изготавливают мастера недалеко от Москвы в поселке с таким же названием Гжель.

Давным-давно нашли в тех местах белоснежную глину, из которой научились вырабатывать керамический материал-фарфор. Издавна говорили гжельцы: «Не землей кормимся, глина-наше золото!» И уже пять веков работают там мастера, которые и расписывают неповторимую посуду.

Сами гжельцы любили говорить, что небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Рисовали на посуде узоры из цветов, капелек, полосок, сеточек.

У каждого художника есть свой узор любимый, и в каждом отражается сторонушка любимая. Ее трава шелковая, ее цветы весенние и мастерство волшебное, достойное восхищения.

Гжельскую керамику стали продавать в разных городах и деревнях. А по имени села и посуду стали называть гжельской.

 Я вам рассказала про гжельскую роспись, вы меня внимательно слушали? Тогда ответьте на несколько вопросов:

-чем отличается гжельская роспись от других видов росписи?

-какие элементы используют гжельские мастера?

-Почему работы гжельских мастеров напоминают нам о зиме?

-какими приемами выполняются узоры?

А теперь я предлагаю вам выполнить физминутку:

«Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.»

Художественное слово, беседа, показ образца, физминутка.

Дети слушают стихотворение, рассказ о гжельской росписи и отвечают на вопросы.

Выполняют физминутку вместе с воспитателем

Дети ознакомлены с материалом для работы.

2.3

Этап практического решения проблемы

Обучить детей применению полученных знаний на практике

Воспитатель: А теперь ребята я приглашаю Вас в нашу мастерскую.

Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски есть на ваших палитрах? (Ответы детей)

Воспитатель: Теперь у нас все готово, давайте сделаем красивые работы для нашей будущей выставки, чтобы родители любовались нашим творчеством.

-Какие элементы узора мы будем использовать? (полоски, линии, точки, круги). (Ответы детей)

Молодцы, теперь вы будете настоящими народными мастерами.

Распишите кувшин по мотивам гжельской росписи. Постарайтесь сделать их яркими и нарядными. Не забудьте: линии проводим кончиком кисти, а узоры наносим только после высыхания краски.

(Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции , следит за посадкой, за техникой выполнения работ)

Выполнение задания по готовому образцу

Дети проверяют наличие цветов красок, рассказывают, в какой последовательности они будут выполнять рисунок, выполняют рисунок.

Дети обучены применению полученных знаний на практике.

2.4

Этап проведения дидактической игры на ИКТ

Закрепить полученные знания о видах и названиях народных промыслов

   Воспитатель предлагает детям сыграть в игру на ИКТ-оборудовании. Перед игрой повторяет с детьми правила техники безопасности при работе с ИКТ оборудованием.    

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами сыграем в игру, она называется «Гжельские узоры». Каждый из вас будет подходить по очереди к доске и переворачивать по две карточки с изображением гжельских узоров. Ваша задача – найти одинаковые изображения и назвать узор, изображенный на карточке. За каждый правильный ответ вы получите фишку. Побеждает тот, кто найдет и назовёт большее количество гжельских узоров.

Дидактическая игра.

Дети играют в дидактическую игру на ИКТ оборудовании, по очереди подходят к доске, переворачивают по две карточки. Ребенок, который найдет две одинаковые карточки говорит название узора.

Закрепление детьми полученных знаний о гжельской росписи и её узоров.

3

Заключительный этап

Подведение итогов. Обобщение полученных знаний.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, у нас будет красивая выставка? Что вам больше всего понравилось на занятии? Что вызвало трудности? Хотели бы вы ещё познакомиться с другими видами народных промыслов?

Беседа, опрос.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, рассказывают, что им больше всего понравилось на занятии, что вызвало трудности.

Подведение итогов, закрепление знаний.



Предварительный просмотр:

Практическая работа

 к теме 02.03.05. Методика развития детского изобразительного творчества  в рисовании

Разработка технологических карт и образцов по рисованию в разных возрастных группах.

 Средняя группа.

Технологическая карта занятия

Образовательные области: художественно-эстетической развитие, познавательное развитие.

Тема занятия: «Ёжики».

Возрастная группа: средняя.

Цель занятия: Создание рисунка «Ёжик».

Задачи занятия:

 Образовательные:

- формировать навыки и умения в изобразительной деятельности.

Развивающие:

- развивать творческое воображение, умение создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к продуктивной деятельности других детей, усидчивость, аккуратность, воспитывать любовь и стремление к прекрасному.

Дополнительные задачи: развитие творческих сил детей и навыков изображения.

Словарная работа: 

Планируемый результат занятия: научиться создавать рисунок «Ёжик».

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций ёжик, ёжик в лесу.

Материалы и оборудование: игрушка – ёжик, листы белой бумаги с контурным рисунком ежа, гуашь коричневого цвета, карандаш на каждого ребёнка, кисточки для рисования.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирования интереса у детей к теме занятия.

В: Здравствуйте, ребята сегодня к нам в гости пришел ёжик.

Воспитатель (от имени ёжика):

Я, как ёлка, весь в иголках,

Ловлю смело я мышей.

И хотя я очень колкий, обижать меня не смей.

Я в лесу живу, но в дома я тоже вхож.

Это я забавный ёж.

В: ребята, давайте вспомним, как выглядит ёжик. Ведь вы наверняка видели этого зверька на рисунках, в мультфильмах. (Воспитатель показывает картинку с изображением ежа). Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Чёрные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у него короткие с маленькими коготками. Что – то мы ещё забыли?

В: Ну, конечно, колючки! На спине носит ёж колючие иголки. А как же ежу без иголок? Они спасают его от врагов.

Вот теперь мы познакомились, и вы узнали, что ёжик лесной житель. Правда, ребята?

Групповая форма организации;

Совместная деятельность воспитателя с детьми (ситуация – общение);

Наглядный метод (показывание картинки).

Словесный метод (вопрос – ответ, беседа).

Отвечают на вопросы

воспитателя.

Дети: колючки!

Дети: Да, конечно.

Дети познакомятся с персонажем, которого будут рисовать. Проявят интерес к теме.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме.

  В: Ребята, ежик был на улице и у него замерзли лоб, щёчки и нос. Давайте поможем ему согреться.

Массаж лица «Ёжик»:

Жа-жа-жа. Мы в группе встретили ежа (слегка касаясь пальцами провести по лбу 3 раза)

Жу-жу-жу. Подошли мы все к ежу (слегка касаясь пальцами провести по щекам 3 раза)

Ужа-ужа-ужа. Впереди замёрзла лужа (приставить ладони ко лбу, как бы сделав козырёк, и растереть лоб движениями в стороны).

Жок-жок-жок. Надень, ёжик, сапожок (кулачками массировать крылья носа).

В: Молодцы, ребята! Я думаю, ёжик согрелся. Ребята, скажите какое сейчас время года?

В: Скажите, что ёжик делает осенью?

В: Правильно, а наш ёжик почему – то не спит. Давайте у него спросим: «Почему не спишь ты, ёжик? Ходишь, бродишь вдоль дорожек?»

Воспитатель (от имени ёжика): Ох, ребята! Я живу в лесу один, и мне скучно и страшно одному, вот и не могу уснуть. Может быть, вы подскажете, что мне делать?

В: Ребята, как же нам ёжику помочь? Что же нам сделать, чтобы у него стало много друзей?

В: Хорошо, молодцы! Мы ему друзей нарисуем.

Групповая форма организации;

Совместная деятельность воспитателя с детьми (ситуация – проблема);

Словесный метод.

Дети отвечают на вопросы воспитателя:

Дети: осень

Дети: Впадает в спячку….

Дети: нарисовать, слепить

Дети столкнутся с проблемой, которую нужно будет решить.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объёма знаний и представлений.

Педагог объясняет и показывает, как нарисовать ежика.

В: Ребята, мы сегодня с вами будем рисовать ёжика. Посмотрите на листочки, на них изображён контур ежа. Левой рукой придерживаем листочек, а указательным пальцем правой руки мы обведём этот контур на листочке. Ещё раз вспомним, что колючки у ежа растут только на спинке, а мордочка без колючек. Теперь посмотрите, я покажу вам, как рисовать иголочки у ёжика.

Но прежде чем начать работу, послушайте, пожалуйста, внимательно правила безопасности работы с кисточкой и карандашом.

1.При работе с кисточкой и карандашом строго запрещается:

- брать их в рот;

- засовывать в ухо, нос, глаза себе или соседу;

- размахивать или бросаться ими

- рисовать на теле или одежде себе, или соседу;

2.После работы с карандашом, поместить их в предназначенное место заточенной стороной вверх.

3.После работы с кисточкой, кисточку вымыть и поставить в предназначенное место ворсинками вверх;

4.После окончания работы тщательно вымыть руки, вытереть насухо.

Групповая форма организации.

Совместная деятельность воспитателя с детьми;

Словесный и наглядный метод

Дети слушаю воспитателя.

Дети познакомятся с правилами безопасности работы с кисточкой и карандашом.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблем.

Педагог вовлекает детей в изобразительную деятельность.

А теперь возьмите в руку кисточку, держите тремя пальцами правой руки, и приступайте к работе. У меня получился вот такой забавный ёжик (воспитатель показывает образец). Посмотрим, какие ёжики получатся у вас.

Ребята, вы закончили рисовать колючки ёжику?

В: Ребята, давайте посмотрим, что ещё мы не нарисовали?

В: Правильно. У вас у каждого на столе есть карандаш. Возьмите и дорисуйте ёжику глазки, нос и ушки.

Воспитатель предоставляет время для творческой деятельности; наблюдает за детьми во время выполнения задания.

В процессе исполнительской деятельности педагог продолжает решать поставленные задачи. Педагог учитывает особенности каждого ребёнка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент); побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности; стимулирует и поощряет индивидуальные достижения.

Индивидуальная форма организации;

Самостоятельная деятельность детей;

Словесный (вопросы, пояснение) и практический метод.

Подготавливают рабочее место.

Приступает к самостоятельному выполнению заданий.

Дети: да.

Дети: глаза, уши, нос.

Дети рисуют.

Дети в деятельности освоят способы, как правильно работать с карандашом и кисточкой.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки.

В: Молодцы, ребята! А как вы думаете, понравились ёжику друзья, которых мы нарисовали?

Воспитатель (обращаясь к ёжику): Ёжик, тебе понравились твои новые друзья?

Теперь ты смело можешь отправляться к себе в лесную деревню, со своими новыми друзьями и ложиться в спячку. А мы с ребятами устроим выставку наших работ.

Когда все рисунки выполнены, их выставляют на стенде.

Воспитатель привлекает детей к подведению итогов. Дети делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе, выражают эмоциональный отклик.

Словесный (вопросы, пояснение) и наглядный метод.

Обыгрывание выполненных рисунков.

Обсуждение результата.

Групповая форма организации

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Отвечают на вопросы воспитателя

Дети: да.

Делятся мыслями о рисунках.

Дети подведут итоги занятия и проведут самооценку.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рекомендации для родителей и педагогов по сюжетному рисованию в средней группе Выполнила: Бескоровальная Полина 32-дошк.Группы

Слайд 2

Сюжетное рисование – рисование по собственному замыслу, на заданную тему, выполнение иллюстраций к прочитанным произведениям. Основная цель сюжетного рисования - научить ребенка передавать свои впечатления от окружающей действительности. Умение выделять главное в сюжете связано с развитием восприятий и аналитико-синтетического мышления.

Слайд 3

Рекомендации для педагогов 1. Формировать интерес к явлениям природы, общественным явлениям и событиям, людям, их деятельности и взаимоотношениям; окружающим предметам, способствовать формированию у детей нравственной, эстетической позиции. 2. Развивать у детей стремление поделиться своими впечатлениями, переживаниями с помощью рисунка. 3. Формировать у детей желание, умение принимать от взрослого и самому ставить соответствующие цели и задачи. 4. Развивать у детей умение замасливать образ, определяя заранее содержание и некоторые способы изображения. 5. Обучать дошкольников некоторым доступным способам изображения сюжетного образа.

Слайд 4

6.Обучать детей способам восприятия, наблюдения явлений окружающего мира, необходимым для выполнения сюжетного рисунка. 7.Учить детей понимать зависимость качества изображения от качества наблюдения, формировать у них желание наблюдать с целью последующего изображения. 8.Побуждать детей к самостоятельности, творчеству в придумывании образа: поиске своеобразного содержания, применении адекватных, разнообразных средств выразительности (композиции, колорита и др.) 9.Учить детей чувствовать выразительность образа, побуждать к эмоциональному отклику на него, подводить к пониманию зависимости выразительности образа от используемых средств, способов изображения, т.е. формировать способность художественно творческого восприятия рисунков.

Слайд 5

Рекомендации для родителей ребенок должен иметь максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психическое пространство. у ребенка не должно быть недостатка в цветных карандашах, красках, фломастерах, бумаге, пластилине и других материалах. сюжет рисунка не должен подвергаться критике. рисунки, сделанные самим ребенком, а также вместе с родителями, нужно вешать где-нибудь в удобном месте. необходимо предлагать рисовать все, о чем ребенок говорит, и говорить с ним обо всем, что он любит рисовать. важно, чтобы родители поняли : через изобразительную деятельность ребенок самовыражается как личность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству в условиях ФГОС ДО»

Краткосрочный проект по лепке для детей  группы ДОО на тему:  «Лепка кота из пластилина»...

Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству

Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству...

ПРАКТИКУМ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОБРАБОТКЕ МАТЕРИАЛОВ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ «ВАЗА С ЦВЕТАМИ»

практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству «Ваза с цветами»...

Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству.

Изобразительная деятельность ребенка, которой он только начинает овладевать в дошкольном возрасте, нуждается в квалифицированном руководстве.        ...

«Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству.»

Цель.Создание условий для изготовления композиции из нескольких цветов в вазе. Закрепить приемы срезания углов у квадратов, получать необходимую форму путем разрезания и выравнивания части круга...

Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству.

История соленого теста уходит своими корнями в те времена, когда люди поклонялись богам природных стихий, а фигурки, вылепленные из соленого теста, использовались в ритуалах жертвоприношений языческим...