Мастер-класс
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Ненашева Вероника Геннадьевна

Мастер-класс на тему "Старый новый пластелин"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_staryy_novyy_plastelin.docx82.41 КБ
Файл master_-_klass_na_temu.pptx2.1 МБ

Предварительный просмотр:

Мои педагогические приёмы

        

Лепка из пластилина – увлекательное и полезное занятие. Пожалуй, невозможно найти такого ребенка, который не любил бы лепить из пластилина. Мягкий и податливый, он может принимать любую форму, в отличии от других видов творчества неудавшуюся пластилиновую поделку легко исправить. Такие качества привлекают детей, поэтому они с удовольствием занимаются лепкой. Но после работы с пластилином часто остаётся очень много остатков, недоделанных или неудачных работ. Куда их девать, возникает вопрос, выбрасывать? Нет, все неудачные работы, остатки пластилина мы складываем. Использованный пластилин получил второе  рождение на одной из тем занятия по лепке в конце учебного года в старшей группе. У нас возникла проблема, надо слепить барыню, а пластилина практически не осталось, но у нас было много уже использованного ранее пластилина. Пластилин вечный материал, его можно переделывать и перерабатывать много раз. Для того чтобы облегчить лепку и для придания формы поделке, или сделать поделку крупного размера, но с минимальной затратой  пластилина, можно использовать различные формы.  Я в своей работе использую пластиковые бутылки различной формы и размера.

  Рисование пластилином   на объемных предметах – замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Она позволяет освоить ребенку объём, почувствовать себя скульптором, архитектором.

 С раннего возраста ребенок знает такой мягкий, податливый материал, как пластилин, из которого можно лепить, но не каждый знает о том, что пластилином можно рисовать.

 Пластилинография с применением использованного пластилина – это техника, которая очень проста в исполнении, и не требует особых способностей и материальных затрат. Увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически.

Данная техника приучает детей к бережному отношению к природе. Пластиковые отходы, мусор это проблема, которая стоит перед человечеством всего мира, а здесь дети понимают, что из ненужного материала можно сделать что-то интересное, необычное и красивое.

Можно конечно сделать поделки из глины, но в условиях детского сада это проблематично, где их обжигать, просушивать.

Я начала свою работу в данной технике 2017 году.

Данная технология тесным образом связана  с рисованием, так как дети после придания формы, раскрашивают готовый  силуэт.

  Тема поделки, которую мы с ребятами хотим сделать, напрашивается из темы недели воспитательно – образовательного процесса. Так Успенский собор Московского Кремля я запланировала в совместную и самостоятельную деятельность, когда у нас была тема недели «Моя страна». К  теме недели «Космос» нами была сделаны ракеты, к проекту на конкурс «Детский сад – наукоград», мы сделали макеты вулканов.

 

 Первый этап 

  Самый продолжительный и сложный он планируется со всей группой детей на занятии по лепке.

Дети примазывают к пластиковой форме использованный пластилин. Сложность первого этапа заключается в том, когда в помещении прохладно пластилин тяжело растягивать по поверхности, поэтому перед работой его следует согреть.

Чтобы поверхность получилась гладкой мы используем прием заглаживания, кончиками пальцев аккуратно разглаживаем слой пластилина, можно пальцы смочить водой, тогда дело пойдет быстрее. Работа требует мышечных усилий, поэтому эту технологию я предлагаю использовать со старшего дошкольного возраста.

После того как всю поверхность замазали пластилином можно прилеплять детали, если они необходимы. Используем приемы примазывания, придавливания, налепливания. Например, ракете прилепливаем ступени и верхнюю часть, барыни, голову, руки и т.д.

 

 Второй этап 

  Самый непродолжительный по времени и простой в исполнении. Дети выполняют его в совместной или самостоятельной деятельности, утром перед режимными моментами или в перерывах между занятиями. Задача этого этапа закрасить разноцветную палитру использованного пластилина белой гуашью и дать ей просохнуть.

 

Третий этап

   Самый интересный и любимый детьми. Он занимает продолжительное время и планируется со всеми детьми в занятие по рисованию. На этом этапе дети раскрашивают цветной гуашью поверхность. Прорисовывают, детали, делают украшения. Дают поделки высохнуть.

Если есть желание можно украсить  поверхность паетками стразами, использовать природный материал: перья, листья, веточки, ракушки и т.д.  Дети приклеивают украшения  при помощи клея. На этом этапе у детей развивается художественный вкус, желание творить, они чувствуют себя маленькими скульпторами, художниками, дизайнерами. После работы дети убирают свое рабочее место, формируются трудовые навыки.

 

Четвертый этап

   

На заключительном этапе готовую поделку  покрываем лаком, можно использовать лак для волос. Этот этап воспитатель проводит самостоятельно, в целях безопасности.

Вся работа изготовления поделок из пластиковой основы и использованного пластилина занимает примерно неделю.

После проделанной работы можно устроить:

 -выставку работ,

-оформить в группе мини – музей,

-сфотографировать детские работы и создать альбом,

 -сделать макет с использованием поделок,

-подарить своим близким.

Просмотрев темы недели на учебный год я планирую вместе с детьми в декабре сделать новогоднюю игрушку, к теме недели «Животные» из формы от киндер сюрприза смастерить любого животного по желанию детей, тему поделки могут предложить и сами дети.

Данная технология проста в исполнении и не требует никаких материальных затрат.

Я предлагаю вам использовать ее в деятельности с детьми.

.  

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 40»http://volna.org/wp-content/uploads/2016/09/01-8.jpg

«Мои педагогические приемы»

воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 40»

Ненашева Вероника Геннадьевна

Бийск, 2018


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Старый новый пластилин» Воспитатель высшей квалификационной категории Ненашева Вероника Геннадьевна

Слайд 2

«Расскажи мне –и я услышу, покажи мне-и я запомню, дай мне сделать самому -и я научусь»

Слайд 7

1 этап Продолжительный по времени Планируется со всей группой детей Используем приемы: заглаживания; примазывания , придавливания, налепливания .

Слайд 8

2 этап Непродолжительный по времени Планируется в совместную или самостоятельную деятельность Закрашивают белой гуашью

Слайд 9

3 этап Продолжительный по времени Планируется со всей группой детей Раскрашивают цветной гуашью (акрил) Украшают дополнительными деталями

Слайд 10

4 этап Покрываем поделку прозрачным лаком или лаком для волос

Слайд 11

Итог Выставка детских работ Оформить мини – музей Создать альбом группы Сделать макет Подарить

Слайд 14

Данная технология проста в исполнении и не требует материальных затрат. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...