Непосредственная образовательная деятельность по аппликации в средней группе на тему:"Вырежи и наклей то, что бывает круглое и овальное"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Мезенок Алена Андреевна

Непосредственная образовательная деятельность по аппликации в средней группе на тему: «Вырежи и наклей то, что бывает круглое или овальное»

Цель: Изобразить предметную аппликацию цветочка, как символа приближающейся весны.

Задачи:

Образовательные:   Изобразить предметную аппликацию цветочка, состоящую из геометрических фигур  - круг, полукруг, овал.

Упражнять в срезании углов прямоугольника, квадрата, закругляя их. Превращать квадрат – в круг, прямоугольник – в овал. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Повторить геометрические фигуры – круг и овал.

Воспитательные: Формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Развивающие: Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном образе, поощрять самостоятельность при выполнении аппликации.

Планируемые результаты:  Ребята научаться превращать квадрат в круг. Планировать свою работу, выполняя ее поэтапно.

Оборудование: Разного размера квадраты из цветной бумаги, круги, полукруги, клей, салфетки, цветной картон, неваляшка.

 

Этапы   деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1 Вводная часть

 

Ребята, скажите какое время года у нас сейчас? А какое время года наступит после зимы?

Психологическая разминка.

  Чтение стихотворения-шутки Р. Сефа:

Сказка о кругленьких и длинненьких человечках

Жили под горой,

У речки,

Кругленькие человечки.

Жили тихо,

Без забот,

Пили чай

Из круглой кружки,

Ели круглые ватрушки

С круглых блюдец

Круглый год.

По утрам

У них всходило

Очень круглое светило,

Ночью —

Круглый круг луны.

Не спеша,

Привычным кругом,

Дни тянулись друг за другом

От весны и до весны.

На полях

Качались кашки,

Круглые цвели ромашки,

Круглые кружились пташки,

Плавал в речке

Круглый сом.

А зимой

Шальные вьюги

Танцевали польку в круге

И снега по всей округе

Покрывали

Все кругом.


 

В городах у человечков

Было круглым все подряд:

И поленья

В круглых печках,

И дворняжки

На крылечках,

И колечки

На овечках,

И хвосты у поросят.

ВОСПИТАТЕЛЬ: О каких предметах говорит автор?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие предметы круглой и овальной формы вы знаете? Дополнить перечень, назвав несколько предметов из стихотворения. Вы слышите?   Что за звон раздается? Воспитатель достает из-под стола неваляшку Машу и спрашивает: «Что случилось?» Она пришла к нам в гости из младшей группы, посмотреть что ребята делают в нашей группе, но ей грустно, потому что Весна еще не скоро наступит…  А, давайте, порадуем неваляшку Машку и сделаем для нее весеннюю аппликацию, подарок.

 

Отвечают на вопросы

 

Слушают стих

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

2 минуты

2 Основная часть

 

 Дети садятся за столы. Рассматриваем картинки, заранее сделанные воспитателем.

 

Воспитатель напоминает, как из квадрата получить круг, из прямоугольника – овал. Образец готовой аппликации. Рассматриваем, разбираем.

Дети приступают к работе. Звучит музыка Чайковского. Март.

Физминутка

Солнышко, солнышко, (описываем круг пальцем одной руки)

Золотое донышко! (Руки вперед накрест, пальцы врозь)

Гори, гори ясно, чтобы не погасло (Руки вверх, машем над головой)

Побежал в саду ручей. (Указательным и средним пальцем изображаем бег)

Прилетели сто грачей. ( Махи руками, как птицы)

А сугробы тают, тают…(Медленно присели)

Цветочки вырастают! (Сложить руки цветочком и встать)

 

 

 

Слушают воспитателя.

 

 

 

 

 

Приступают к аппликации

 

 

Выполняют физминутку по тексту

 

 

 

 

 

 

 

 

15 минут

3 Заключительная часть

 Рассмотреть работы, похвалить. Ребята сегодня мы помогли неваляшке и приготовили для нее подарок - яркую весеннюю аппликацию.

-  Какие фигуры мы сегодня с вами закрепили?

- Для чего мы делали аппликацию?

- Что  вам понравились?

- А что было сложно вам сегодня?

Неваляшка прощается с детьми, а аппликации отправляются на выставку.

Отвечают на вопросы воспитателя.

3 минуты

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Наши цветочки364.07 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\IMG_20200226_125826.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе для детей с ЗПР по теме: «Сказка «Три медведя»

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе для детей с ЗПР по теме:«Сказка «Три медведя»...

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности по аппликации в средней группе на тему: «Открытка для мамы»

Программные задачи:1.Образовательные:   1.1. Учить детей равномерно посыпать крупу, соблюдать контуры листьев и листиков.   1.2. Продолжать учить аккуратно работать с клеем.2.Рвзви...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации для средней группы на тему «Осенний листопад»

Цель: расширить и обобщить знания детей о характерных особенностях осенних деревьев, познакомить с понятием «листопад».Задачи:Образовательные:- Уточнить понятие «листопад»...

Занятие по художественно – эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему: «Вырежи и наклей что захочешь»

Занятие по Художественно - эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему "Вырежи и наклей что захочешь"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе по теме: "Вырежи и наклей что бывает овальное или круглое". Образовательная область: художественно – эстетическое развитие

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.     Цель: Формиров...