Конспект занятия НОД по лепке «Поедем, поплывем, полетим.» в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель:
Развивать умение сравнивать разные виды транспорта. Находить сходства и различия в соответствии с их видом.
Закреплять умения детей лепить транспорт по схеме и образцу.
Задачи:
• Воспитывать познавательный интерес.
• Развивать умение сравнивать разные виды транспорта. Находить сходства и различия в соответствии с их видом; умение отвечать на вопросы, делать выводы.
• Имитировать разные виды транспорта.
• Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывать у детей эмоциональный, положительный отклик на игровые действия. Вызывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Приемы:
1. Беседа.
2. Загадки о транспорте.
3. Подвижная игра «Путешествие»
Предварительная работа:
• Наблюдение за разными видами транспорта.
• Рассматривание картинок, книг, альбомов.
• Чтение произведений.
• Игра «Мы едем на автобусе, самолёте, теплоходе и т. д.».
• Продуктивная деятельность.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы живёте в каком городе? Как он называется? Что вы знаете о нём? (Ответы детей). Расскажите, что вам нравится в нашем городе? (Высказывания детей)
Воспитатель: Вот видите, сколько в нашем городе всего интересного. А ведь так было не всегда. Вы можете себе представить, что когда-то давно на этом месте, где сейчас расположен наш город, ничего не было?
И вот началось строительство. Постепенно город становился таким, каким знаете вы его сейчас. Наш город до сих пор продолжает расти и развиваться. Он не был бы таким, если бы не было трудолюбивых людей, которые знают, что необходимо для хорошей жизни взрослым и вам, детям. Каждый живущий в нашем городе считает его самым красивым, самым уютным и старается сделать что-то полезное, нужное, оставить после себя добрую память. Вам ещё предстоит делать великие, добрые дела. А пока вам нужно только любить свой город, а значит знать его.
На каждой улице города много разных домов, магазинов, есть школы, детские садики. По улицам днём и ночью едут машины. Они приносят пользу всем людям.
2. Загадки.
Воспитатель: А теперь ребята отгадаем загадки.
-Я рабочая машина –
Вот мой кузов и кабина.
Я тяжёлый и большой,
Знаешь, мощный я какой!
Грузы я возить привык.
Кто, скажи, я?
Дети: Грузовик.
Воспитатель: Что возит грузовик?
Дети: Груз.
Воспитатель:
-Отвезу, куда хотите,
Только вы билет купите!
За рулём сидит шофёр,
И гудит во мне мотор,
Фары круглые, как глобус-
Называюсь я…
Дети: Автобус.
Воспитатель: Кого возит автобус?
Дети: Людей.
Воспитатель: А где ожидают люди автобус?
Дети: На автобусной остановке.
Воспитатель показывает детям знак, обозначающий «Место остановки автобуса»
Воспитатель: Как называют тех, кто едет в автобусе?
Дети: Пассажирами.
Воспитатель: А когда люди идут пешком, как их называют?
Дети: Пешеходами.
Воспитатель:
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два слепящих огонька.
Дети: Автомобиль.
Воспитатель: Молодцы! Загадки отгадали, давайте дружно встанем в круг и поиграем в игру: «Путешествие»
3. Физкультминутка.
«Мы в автобусе сидим
И в окошечко глядим
Глядим назад, глядим вперёд
Колёса закружились
Вперёд мы покатились.
А щётки по стеклу шуршат (вжик, вжик, вжик)
Все капельки смести хотят (вжик, вжик, вжик)
Пускай автобус наш трясёт
Мы едем, едем, все вперёд»
4. Лепка.
Воспитатель: А теперь пришла пора полепить! Вы хотите украсить наш город разными видами транспорта?
Детям раздаются доски для лепки, пластилин разного цвета, стеки. Воспитатель объясняет основные приемы лепки. Для начала разомнем пластилин, чтобы он стал мягким и пластичным. Теперь прямыми движениями раскатаем пластилин между ладонями и придадим ему прямоугольную форму, мы получили основу для машины. Затем воспитатель объясняет и показывает прием лепки колёс: скатать четыре маленьких чёрных шарика, сжать их большим и указательным пальцами, после взяв шар - образец показывает как прикрепить колесо к основанию машины. В дальнейшем педагог предлагает ребятам самостоятельно украсить машины дополнительными элементами, чтобы придать им законченный вид. В процессе занятия педагог побуждает ребят лепить аккуратно, творчески подходить к выполнению работы. На завершающем этапе, воспитатель предлагает расставить свои автомобили, грузовики, автобусы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной деятельности по лепке с элементами рисования в старшей группе «Плывёт кораблик»
Закрепление приёмов силуэтной и рельефной аппликацииприёмы интеграции рисования и аппликации...
Конспект занятия изобразительной деятельностью (лепка) «Олимпийская деревня» для детей старшей группы
Программное содержание:· Закреплять представления об Олимпиаде, о зимних видах спорта.· Совершенствовать навык...
Конспект занятия по изодеятельности (лепка из соленого теста) в средней группе «Пасхальное яичко»
Продолжить знакомство детей с народным творчеством, народными обычаями....
Конспект занятия по сюжетной лепке «Птенчики в гнездышке» вторая младшая группа
Цель: Закреплять элементарные представления о птицах и их детёнышах. Учить и закреплять приемы и способы лепки.Задачи:Образовательные: Вызвать интерес к созданию композиции «Птенчики в...
Конспект образовательной деятельности по лепке «Елочка в лесу» в старшей группе
Конспект образовательной деятельности по лепке«Елочка в лесу» в старшей группе Программное содержание:1. Совершенствовать умение детей лепить дерево;2. Учить детей передавать строение...
Конспект занятия по ХЭТ (лепка) «Летит ракета к звездам» старшая группа
расширять представления детей об окружающем мире...
Конспект образовательной деятельности по лепке на тему: «Кувшинчик» в старшей группе
Конспект образовательной деятельности по лепке на тему: «Кувшинчик» в старшей группеОбразовательные задачи:• Учить детей создавать изображение посуды (кувшинчик с высоким горлышком) и...