аппликация
материал по аппликации, лепке (старшая группа)

Белова Людмила Викторовна

аппликация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikaktsiya.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7«Журавушка» общеразвивающего типа

города  Ртищево Саратовской области»

Рабочая программа

Аппликация

на  2016-2017 учебный год  в  средней  группе

Составлено

 на основе примерной общеобразовательной программы

дошкольного образования

«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».

 под редакцией  Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,    М. А. Васильевой.

Воспитатели: Сторожева И.А., Скороходова Т.А.

                                                                                                                                     

     

2016г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Аппликация. Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос. Учить составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка, дерево, кустик и др.). Учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов; использовать этот прием для изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т. п.                  Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов (птицы, животные, цветы, насекомые, дома, как реальные, так и воображаемые) из готовых форм. Учить детей преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг — на полукруги, четверти; квадрат — на треугольники и т. д.). Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания. Поощрять проявление активности и творчества

                                                           

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИ

Художественно-эстетическое развитие

доминирующая область

средняя

группа

Воспитатели:  Сторожева И.А., Скороходова Т.А.

Количество занятий _________18___________

всего в год

в неделю _______________0,5_(через неделю)_______

Плановых занятий__________18__        тестов ___3________

Планирование составлено на основе   Примерной основной

Общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА$СИНТЕЗ, 2014. — с.

программа

Пособия: Т.С. Комарова «Занятия  по изобразительной деятельности.»

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема, цель

Содержание НОД, пути достижения цели

Количество занятий

Форма организации НОД, продолжительность

Предметно -пространственная развивающая среда

Дата проведения

Вид контроля

1

Тема. «Корзина грибов».

Цель: учить детей создать уголки квадрата, закругляя их, закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими аккуратно,  наклеивать части изображения в аппликации.

1 Организационный момент . Чтение потешки про грибы.

2.Показ воспитателя приёмы работы с ножницами, склеивать готовые детали.

3.Самостоятельная работа детей

4.Итог. Оценивание проделанной работы.

1

Комплексное фронтальное

Корзина для грибов из бумаги, цветные бумажные прямоугольники, для шляпок грибов, клей, кисть, салфетка, клееночка.

12.09.

Тест №1 умение правильно держать ножницы в руках

2

Тема. «Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное ».

Цель: упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их, закреплять навыки аккуратного наклеивания.

1.Организационный момент. Чтение  стихотворения – шутки Р. Сефа.

 2.Показ воспитателя приёмов вырезания круглых и овальных предметов. 3.Самостоятельная работа детей.

4.Итог. Оценивание проделанной работы.

1

Комплексное

Набор цв. Бумажных квадратов, прямоугольников и треугольников, ножницы, клей, кисть для клея, салфетки.

26.09.

Умение аккуратно работать с бумагой и клеем.

3

Тема. «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы».

Цель: учить детей резать широкую полоску бумаги, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться.

1.Организационный момент. Беседа на тему: что можно изготовить из бумажных полосочек?»

2.Показ воспитателя приёмам правильности пользования ножниц.

3.Самостоятельная работа детей

4.Итог. показ и оценивание работ.

1

Комплексное

Полоски цветной бумаги, белая бумага, ножницы, клей, кисть, салфетки, клееночка

10.10.

4

Тема. «Лодки плывут по реке».

Цель: учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников, закреплять умение составлять красивую композицию.

1.Организационный момент. Рассматривание  сюжетных картинок, разновидности лодок.

2.Показ воспитателя  приёмам срезания углов у прямоугольника, составлять композицию.  

3.Самостоятельная работа детей

4.Итог. оценивание проделанной работы.

1

Комплексное фронтальное

цв. Полоски из бумаги, или овала, полоски для лодок, ножницы, клей, кисть для клея, салфетки.

24.10.

5

Тема. «Автобус».

Цель: закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта), закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их.

1.Организационный момент. Беседа на тему: «Рейсовые автобусы нашего города»

2.Показ воспитателя разнообразным приёмам

3.Самостоятельная работа детей

4.Итог. оценивание проделанной работы.

1

Комплексное

Игрушки, пластилин, стеки, доска для лепки, салфетки, клеёнка.

07.11.                    

6

Тема. «В нашем селе построен большой дом».

Цель: закрепить умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей, учить создавать в аппликации образ большого дома.

1. Организационный момент. Предварительная беседа о предстоящей работе.

2.Показ воспитателя приёмы работы с ножницами.

3.Самостоятельная работа детей

4.Итог. Игра «Рыбки плавали в пруду»

1

Комплексное индивидуальное

Бумага ½ альбомного листа, прямоугольники цв. Бумаги светлых тонов, полоски цв. Бумаги, клей, кисть, салфетки, клеёнка

21.11.

7

Тема. «Бусы на ёлку».

Цель: закреплять знания детей о круглой и овальной форме, учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы, чередовать бусинки разной формы.

1. Организационный момент. Рассматривание с детьми несколько разных бус.

2.Показ воспитателя приемам работы с ножницами и клеем.

3.Самостоятельная работа детей

4.Итог. выставка работ.

1

Комплексное

Бусы, бумажные прямоугольники и квадратики разных цветов, ниточка для наклеивания клей, кисть, салфетки, клеёнка.

05.12.

8

Тема. «Красная Шапочка» 

Цель: учить детей передавать в аппликации образ сказки, продолжать учить изображать человека, соблюдая отношения по величине.

1. Организационный  момент. Рассматривание сюжетных картинок из  сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»

2.Показ воспитателя приёмы работы с ножницами и бумагой (клеем)

3.Самостоятельная работа детей

4.Итог. беседа о проделанной работе.

1

Комплексное индивидуальное

Цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетки, клеёнка.

19.12.

Тест №2 умение правильно держать ножницы в руках

9

Тема. «Вырежи и наклей что хочешь».

Цель: учить детей задумывать изображение, вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали.

1.Организационный  момент. Беседа на тему: «Что я буду вырезать из цв. Кусочков бумаги» 2.Показ воспитателя приёмов работы с ножницами и бумагой (клеем)

3.Самостоятельная работа детей

4.Итог. показ и оценивание работ.

1

Комплексное индивидуальное

Цв. Бумага, и белая бумага размером ½  альбомного листа, клей, кисть, салфетки, клеёнка.

16.01.

10

Тема. «Вырежи и наклей какую хочешь постройку».

Цель: развивать воображение, творчество, чувство композиции цвета, упражнять в разрезании полос по прямой ножницами.

1.Организационный  момент. Рассматривание с детьми лежащие цв. полоски.

2.Показ воспитателя приёмы работы с ножницами и бумагой (клеем)

3.Самостоятельная работа детей

4.Итог.выставка работ.

1

Комплексное  индивидуальное

Детали конструктора, полоски цв. бумаги, квадратные листы бумаги, клей, кисть, салфетки, клеёнка.

23.01.

11

Тема. «Летящие самолёты»

Цель: учить детей правильно составлять изображения из деталей, закреплять знание формы, учить правильно срезать его углы.

1. Организационный  момент. Рассматривание с детьми игрушечный самолёт

2.Показ воспитателя приёмов работы с ножницами и бумагой (клеем)

3.Самостоятельная работа детей

4.Итог  выставка работ.

1

Комплексное индивидуальное

Игрушечный самолёт, бумажные прямоугольники, ножницы, клей, кисть, салфетки, клеёнка

6.02.

12

Тема. «Украшение платочка»

Цель: учить детей выделять углы, стороны квадрата, закреплять  знания круглой, квадратной и треугольной формы.

1.Организационный  момент. . Рассматривание с детьми квадрат, показать его стороны, углы.

2.Показ воспитателя приёмы работы с ножницами и бумагой (клеем)

3.Самостоятельная работа детей

4.Итог. выставка работ

1

Комплексное

Бумажные круги и квадраты, ножницы, клей, кисть, салфетки, клеёнка.

20.02.

13

Тема. «Укрась салфеточку».

Цель: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы, разрезать полоску пополам, правильно держать ножницы.

1. Организационный  момент. Обсуждение предстоящей работы.

2.Показ воспитателя приёмов работы с ножницами и бумагой (клеем) 3.Самостоятельная работа детей

4.Итог беседа по вопросам.

1

Комплексное

индивидуальное

Лист белой бумаги, цв. Полоски, ножницы, клей, кисть, салфетки, клеёнка.

6.03.

14

Тема.  «Загадки».

Цель: закреплять умение детей соотносить плоские геометрические  фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали.

1. Сюрпризный  момент. Раздать конверты с  загадками и картинками каждому ребёнку.

2.Показ воспитателя приёмы работы с ножницами и бумагой (клеем)

3.Самостоятельная работа детей

4.Итог. беседа о проделанной работе

1

Комплексное

Конверт с готовыми деталями, полоски бумаги разных цветов, клей, кисть, салфетки, клеёнка.

20.03.

15

Тема. «Вырезывание  и наклеивание красивого цветка».

Цель: учить детей вырезывать и наклеивать красивый весенний цветок, части цветка, составить из них красивое изображение.

1.Организационный  момент. Рассматривание с детьми картинки с изображением весенних цветов.

2.Показ воспитателя приёмы приёмы работы с ножницами и бумагой (клеем) 3.Самостоятельная работа детей

4.Итог. д/игра «Угадай по описанию».

1

Комплексное индивидуальное

картинки с изображением весенних цветов, бумага белая, цв. бумага, ножницы, клей, кисть, салфетки, клеёнка

03.04.

16

Тема. «Волшебный сад».

Цель: учить детей создавать коллективную композицию, держать и резать ножницами по прямой, закруглять угля квадрата, прямоугольника.

1.Организационный  момент. Беседа с детьми на тему: «Волшебный сад»

2.Показ воспитателя приёмы работы с ножницами и бумагой (клеем)

3.Самостоятельная работа детей

4.Итог. выставка работ детей.

1

Комплексное

Бумага цветная, большой лист тонированной бумаги, клей, кисть, салфетки, клеёнка.

17.04.

17

Тема. «Красивые флажки».

Цель: учить детей работать ножницами, правильно держать их, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки - флажки.

1.Организационный  момент. Рассматривание  с детьми разноцветные флажки.

2.Показ воспитателя приёмам работы с ножницами и клеем.

3.Самостоятельная работа детей

4.Итог. выставка работ детей.

1

Комплексное

½ листа бумаги альбомного, разноцветные полоски, клей, кисть, салфетки, клеёнка.

15.05.

18

Тема. «Красивый букет в подарок».

Цель: расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по – разному.

1. Организационный  момент. Беседа на тему: «Какое время года наступило? Какие праздники нас ожидают?»

2.Показ воспитателя приёмы работы с кистью и красками.

3.Самостоятельная работа детей

4.Итог выставка работ детей.

1

Комплексное

Лист бумаги любого светлого тона, бумажные кружки разных цветов, краски, кисть, баночки с водой, салфетки.

29.05.

Тест №3

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация , виды аппликации

Аппликация , виды аппликации...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Аппликация " Как мы занимались аппликацией " " Осень"

Тема : Вспомним , как мы занимались аппликацией Цели: 1 Уточнить  знание правил поведения на занятиях по аппликации         2   Побуждать выкладывать изображени...

Консультация для воспитателей «Значение аппликации в эстетическом развитии дошкольников» Сущность и значение аппликации для развития ребенка. Виды аппликации.

Аппликация (от латинского appiicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых ...