лепка
материал по аппликации, лепке (средняя группа)

Белова Людмила Викторовна

лепка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_srednyaya_gruppa.docx24.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7«Журавушка» общеразвивающего типа

города  Ртищево Саратовской области»

Рабочая программа

Лепка

на  2016-2017 учебный год  в  средней  группе

Составлено

 на основе примерной общеобразовательной программы

дошкольного образования

«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».

 под редакцией  Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,    М. А. Васильевой.

Воспитатели: Сторожева И.А., Скороходова Т.А.

                                                                                                                                     

     

        

2016г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Лепка. Продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить из глины (из пластилина, пластической массы). Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах; учить прищипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей (ушки у котенка, клюв у птички). Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки. Учить приемам вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы. Познакомить с приемами использования стеки. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки. Закреплять приемы аккуратной лепки. Аппликация. Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос. Учить составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка, дерево, кустик и др.). Учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов; использовать этот прием для изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т. п. Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов (птицы, животные, цветы, насекомые, дома, как реальные, так и воображаемые) из готовых форм. Учить детей преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг — на полукруги, четверти; квадрат — на треугольники и т. д.). Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания. Поощрять проявление активности и творчества

                                                       КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

                                                                                                                                                                                    

Художественно-эстетическое развитие

доминирующая область

средняя

группа

Воспитатели: Сторожева И.А., Скороходова Т.А.

Количество занятий _________18___________

всего в год

в неделю _______________0,5_(через неделю)_______

Плановых занятий__________18__        тестов ___3________

Планирование составлено на основе  Примерной основной

Общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА$СИНТЕЗ, 2014. — с.

программа

Пособия: Т.С. Комарова «Занятия  по изобразительной деятельности

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема, цель

Содержание НОД, пути достижения цели

Количество занятий

Форма организации НОД, продолжительность

Предметно -пространственная развивающая среда

Дата проведения

Вид контроля

1

Тема. «Угощение для кукол».

Цель: учить детей предавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приёмы.

1.Игровая мотивация. Р/и: «Идём в гости на угощенье»

2.Показ воспитателя лепку разных форм из пластилина

3.Самостоятельная работа детей

4.Итог. оценивание проделанной работы.

1

Комплексное фронтальное

Поднос, пластилин, стеки, доска для лепки, салфетки, клеёнка.

05.09.

Тест №1 умение отщипывать комочки пластилина разной величины

2

Тема. «Огурцы и свекла».

Цель: познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы, закреплять умение катать пластилин прямыми движениями рук, кругообразными, пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность.

1.Организационный момент. Рассматривание с детьми овощи огурец и свеклу.

2.Показ воспитателя приёмов лепки овощей из пластилина.

3.Самостоятельная работа детей

4.Итог. оценивание проделанной работы.

1

Комплексное

Овощи огурец и свекла, пластилин, стеки, доска для лепки, салфетки, клеёнка.

19.09.

Умение раскатывать пл. между ладоней, расплющивать.

3

Тема.«Грибы».

Цель: закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приёмы лепки.(раскатывание прямыми и кругообразными движениями, сплющивание) для уточнения формы.

1.Организационный момент. Загадка про гриб, рассматривание макет гриба.

2.Показ воспитателя приёмам лепки гриба из пластилина.

3.Самостоятельная работа детей

4.Итог. показ и оценивание работ.

1

Комплексное

Игрушечный гриб или муляж, лист цветной зелёной бумаги, пластилин, стеки, доска для лепки, салфетки, клеёнка.

3.10.

4

Тема. «Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу (братишке, сестрёнке)».

Цель: закреплять умение детей использовать при создании изображения приёмы лепки, усвоенные ранее.

1.Организационный момент. Беседа на тему: «Игрушка в подарок»

2.Показ воспитателя разнообразным приёмам лепки для изготовления игрушек из пластилина.

3.Самостоятельная работа детей

4.Итог. оценивание проделанной работы.

1

Комплексное фронтальное

Игрушки, пластилин, стеки, доска для лепки, салфетки, клеёнка.

17.10.

5

Тема. «Рыбка».

Цель: закреплять знания приёмов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами, оттягивания, сплющивания.)

1. Организационный момент. Рассматривание игрушечную рыбку.

2.Показ воспитателя приёмы лепки из пластилина рыбки, различными способами.

3.Самостоятельная работа детей

4.Итог. оценивание проделанной работы.

1

Комплексное

Игрушка рыбка, Пластилин, стеки, доска для лепки, салфетки, клеёнка.

31.10.                    

6

Тема. «Разные рыбки».

Цель: учить детей   передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но отличающихся по пропорциям.

1. Организационный момент. Рассматривание разновидности игрушечных рыбок.

2.Показ воспитателя приёмы лепки.

3.Самостоятельная работа детей

4.Итог. игра «Рыбки плавали в пруду»

1

Комплексное индивидуальное

Игрушечные рыбки, Пластилин, доска для лепки, клеёнка, салфетки.

14.11.

7

Тема. «Девочка в зимней одежде».

Цель:  учить  детей, выделять части человеческой фигуры в одежде, соблюдая пропорции.

1. Организационный момент. Рассматривание с детьми куклу –девочку (снегурочку).

2.Показ воспитателя приемам лепки.

3.Самостоятельная работа детей

4.Итог. выставка работ.

1

Комплексное

Пластилин, стеки, доска для лепки, салфетки, листы бумаги.

28.11.

8

Тема.  «Девочка в зимней шубке».

Цель: учить детей передавать лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине, закрепить умение раскатывать глину между ладонями.

1. Организационный момент. Рассматривание с детьми куклу в длинной шубке (снегурочку).

2.Показ воспитателя приёмы лепки шубки из пластилина.

3.Самостоятельная работа детей

4.Итог. беседа о проделанной работе.

1

Комплексное индивидуальное

Игрушка кукла в шубке, пластилин, доска для лепки, клеёнки, салфетки.

12.12.

Тест №2

9

Тема. «Хоровод».

Цель: учить детей изображать фигуру человека, правильно передавать соотношение частей по величине, объединяя свою работу с другими в «хоровод»

1.Организационный  момент. Рассматривание сюжетных картинок «Хороводы»

2.Показ воспитателя приёмы лепки человеческой фигуры из пластилина.

3.Самостоятельная работа детей

4.Итог. показ и оценивание работ.

1

Комплексное индивидуальное

сюжетные картинки «Хороводы» Пластилин, салфетки, доска для лепки, салфетки.

26.12.

10

Тема. «Мы слепили снеговиков».

Цель: закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины, развивать чувство величины.

1.Организационный  момент. Рассматривание с детьми неваляшку.

2.Показ воспитателя приёмы лепки шаров разной величины из пластилина.

3.Самостоятельная работа детей

4.Итог.выставка работ.

1

Комплексное  индивидуальное

Игрушка неваляшка, пластилин, доска для лепки, стеки, клеёнки, салфетки, для рук.

16.01.

11

Тема. «Лепка по замыслу»

Цель: продолжать развивать самостоятельность, воображение, творчество, закреплять приёмы лепки, умение аккуратно использовать материал.

1. Организационный  момент. Рассматривание с детьми предметы окружающей действительности.

2.Показ воспитателя приёмы лепки.

3.Самостоятельная работа детей

4.Итог  выставка работ.

1

Комплексное индивидуальное

Пластилин, дощечка для пластилина, салфетки.

30.01.

12

Тема. «Лепка по замыслу «Слепи, что тебе хочется» »

Цель: продолжать развивать самостоятельность и творчество, уметь создавать изображения по собственному замыслу, закрепляя приёмы лепки.

1.Организационный  момент. Беседа о слепленных работах на предыдущих занятиях.

2.Показ воспитателя приёмы лепки.

3.Самостоятельная работа детей

4.Итог. выставка работ

1

Комплексное

Пластилин, стеки, клеёнка, салфетки, сюжетные картинки.

13.02.

13

Тема. «Чашечка».

Цель: учить детей лепит посуду, используя приёмы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы и сглаживания мест скрепления.

1. Организационный  момент. Рассматривание с детьми чашечку.

 2.Показ воспитателя приёмы лепки чашечки из пластилина.

3.Самостоятельная работа детей

4.Итог беседа по вопросам.

1

Комплексное

индивидуальное

Чашечки, пластилин, дощечка для пластилина, клеёнки, салфетки.

27.02.

14

Тема. «Мисочки для трёх медведей».

Цель: учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины, упражнять в лепке мисочки, используя приёмы : раскатывание, сплющивание, углубление, вдавливание, уравнивание.

1.Организационный  момент.  Рассматривание с детьми разновидность мисочек.

2.Показ воспитателя приёмы лепки.

3.Самостоятельная работа детей

4.Итог. выставка работ.

1

Комплексное

3 Игрушечных медведя, пластилин, дощечка для пластилина, стеки, салфетки, клеёнки.

13.03.

15

Тема. «Зайчики выскочили на полянку, что бы пощипать зелёную травку».

Цель: учить детей лепить животное, передавать овальную форму его туловища, головы, ушей, закреплять приёмы лепки и соединения частей.

1.Организационный  момент. Рассматривание с детьми игрушечного зайчика.

2.Показ воспитателя приёмы лепки зайчика из пластилина.

3.Самостоятельная работа детей

4.Итог. игра «Зайчата».

1

Комплексное индивидуальное

Игрушечный зайчик, Пластилин, дощечка для пластилина, клеёнка, салфетки.

27.03.

16

Тема. «Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка».

Цель: закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь приёмами (раскатывание, оттягивание, прищипывание, соединение частей, прижимание и сглаживания места скрепления)

1.Организационный  момент. Наблюдение за птицами за окном.

2.Показ воспитателя приёмы лепки птичек из пластилина.

3.Самостоятельная работа детей

4.Итог. выставка работ детей.

1

Комплексное

Игрушечная птичка, пластилин, дощечка для пластилина, стеки, салфетки.

10.04.

17

Тема. «Уточка».

Цель: познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на роспись, развивать эстетические чувства.

1.Организационный  момент. Рассматривание дымковских игрушек.

2.Показ воспитателя приёмы лепки дымковской игрушки.

3.Самостоятельная работа детей

4.Итог. выставка работ детей.

1

Комплексное

Дымковские игрушки, Пластилин, стеки, дощечки, салфетки, клеёнка.

24.04.

18

Тема. «Как мы играли в подвижную игру «Прилёт птиц»».

Цель: продолжать учить детей создавать в лепке образы подвижной игры, развивать воображение и творчество.

1. Организационный  момент. Вспомним игру «Прилёт птиц».

2.Показ воспитателя приёмы лепки.

3.Самостоятельная работа детей

4.Итог выставка работ детей.

1

Комплексное

Пластилин, дощечки,  салфетки, клеёнка стеки.

22.05.

Тест №3

19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.

В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...

Лепка в детском саду.Нетрадиционные приёмы в лепке.Семинар-практикум.

1.Обучение лепке детей в дошкольном возрасте.2.Материалы для занятий лепкой в ДОУ.Глина,пластика,бумажная масса,подделки из мятой бумаги.3.Нетрадиционные виды работы с пластелином.4.Окраска пластелина...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе."Лепка кошки" по игрушке.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе.«Лепка кошки» (по игрушке)...

Методическая разработка. Лепка сюжетная коллективная «У лукоморья дуб зеленый…» (итоговое занятие по лепке в подготовительной группе детского сада )

В  Методической разработке "Лепка сюжетная коллективная "У лукоморья дуб зеленый..."    использованы технологии развивающего обучения, сотрудничества, ИКТ. Занятие приурочено к Пушкинск...

Конспект занятия ООД по лепке с детьми среднего дошкольного возраста Тема. Лепка объемная и рельефная лепка на заготовленном цветном фоне. «Подснежники». Реализуемые образовательные технологии: ИКТ; Личностно-ориентированное

"Это занятие интересно тем, что может быть выполнено как долгосрочный проект или как еденичное занятие. Из личного опыта: дети любят "доделывать" свои работы. Многим это проще, чем придумывать что-то ...

Методика работы по лепке в детском саду. Виды лепки, материалы для лепки.

Предлагаю вашему вниманию материал, который будет полезен любому молодому специалисту в дошкольном образовательном учреждении. Изучив этот материал, начинающий воспитатель будет знать основы работы по...