Конспект ООД для детей раннего возраста 2-3 лет «Лепка» Тема «Радуга-дуга» с.Стерлибашево Стерлибашевский район Республика Башкортостан Галиева Гузалия Равилевна
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Галиева Гузалия Равилевна

Конспект занятия для детей раннего возраста 2-3 лет «Лепка» 

Тема «Радуга-дуга»

Программное содержание: закрепление умения раскатывать соленое тесто между ладонями, выкладывать «колбаски» дугообразно по контурным линиям; закрепление знания основных цветов.

Оборудование и материалы: картинки с изображением солнца, тучи с дождем, радуги; зонтик; пластилин основных цветов; салфетки для рук, плотный картон с изображением с одной стороны солнца, с другой – тучи; музыкальный фрагмент из сборника А. И. Бурениной «Топ-хлоп, малыши».

Ход занятия

1 часть: Воспитатель показывает детям картинки с изображением солнца, тучи с дождем, радуги, просит рассказать, что они увидели. Дети узнают солнце, тучу. Педагог хвалит ребят, предлагает вспомнить стихи. Показывает картинку, вместе с детьми читает потешку.

Дождик, дождик, веселей!

Капай. Капай, не жалей!

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

Брызни в поле пуще –

Травка будет гуще!

Затем дети вспоминают стишок про солнышко:

Солнышко-ведрышко!

Взойди поскорей.

Освети, обогрей

Телят и ягнят,

Еще маленьких ребят.

Воспитатель показывает картинку с изображением радуги, несколько раз повторяет название этого явления, объясняет, что радуга появляется после дождя, как только он закончится и на небе выглянет солнышко.

Солнце с тучкою опять

В прятки начали играть.

Только солнце спрячется –

Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдется –

В небе радуга смеется.

2 часть: подвижная игра «Солнышко и дождик». Когда педагог показывает картинку с изображением солнца, дети под музыку бегают стайкой. Педагог поднимает картинку с изображением тучи – дети прячутся под зонтик. Появляется картинка с изображением радуги – дети находят себе пару и ходят под музыку, взявшись за руки.

Затем педагог обращает внимание детей на то, что солнце – желтое, туча и дождик – синие, а у радуги много цветов. Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на радугу и назвать знакомые цвета. Дети называют цвета, соотнося их со знакомыми природными явлениями: желтый, как солнышко; зеленый, как трава; синий, как туча; красный, как ягодки рябины. Вот какая оказывается красивая радуга – разноцветная. Воспитатель спрашивает детей, смогут ли они сами слепить такую радугу из пластилина, напоминает, как катать «колбаски» из пластилина между ладошками; сообщает детям, что они должны быть длинными, предлагает каждому ребенку выбрать понравившийся пластилин, уточняет его цвет. Дети приступают к работе.

Педагог показывает, где они будут делать радугу, следит, чтобы дети выгибали соленое тесто, чтобы получился полукруг.

         

3 часть: Воспитатель любуется готовыми работами и говорит, что сейчас они будут красить гуашью.

Педагог хвалит детей, предлагает им выучить маленькое стихотворение про радугу:

Радуга-дуга, не давай дождя,

Давай солнышка, колоколнышка!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raduga_1_ml_gr.docx13.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей раннего возраста 2-3 лет «Лепка» 

Тема «Радуга-дуга»

Программное содержание: закрепление умения раскатывать соленое тесто между ладонями, выкладывать «колбаски» дугообразно по контурным линиям; закрепление знания основных цветов.

Оборудование и материалы: картинки с изображением солнца, тучи с дождем, радуги; зонтик; пластилин основных цветов; салфетки для рук, плотный картон с изображением с одной стороны солнца, с другой – тучи; музыкальный фрагмент из сборника А. И. Бурениной «Топ-хлоп, малыши».

Ход занятия

1 часть: Воспитатель показывает детям картинки с изображением солнца, тучи с дождем, радуги, просит рассказать, что они увидели. Дети узнают солнце, тучу. Педагог хвалит ребят, предлагает вспомнить стихи. Показывает картинку, вместе с детьми читает потешку.

Дождик, дождик, веселей!

Капай. Капай, не жалей!

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

Брызни в поле пуще –

Травка будет гуще!

Затем дети вспоминают стишок про солнышко:

Солнышко-ведрышко!

Взойди поскорей.

Освети, обогрей

Телят и ягнят,

Еще маленьких ребят.

Воспитатель показывает картинку с изображением радуги, несколько раз повторяет название этого явления, объясняет, что радуга появляется после дождя, как только он закончится и на небе выглянет солнышко.

Солнце с тучкою опять

В прятки начали играть.

Только солнце спрячется –

Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдется –

В небе радуга смеется.

2 часть: подвижная игра «Солнышко и дождик». Когда педагог показывает картинку с изображением солнца, дети под музыку бегают стайкой. Педагог поднимает картинку с изображением тучи – дети прячутся под зонтик. Появляется картинка с изображением радуги – дети находят себе пару и ходят под музыку, взявшись за руки.

Затем педагог обращает внимание детей на то, что солнце – желтое, туча и дождик – синие, а у радуги много цветов. Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на радугу и назвать знакомые цвета.                     Дети называют цвета, соотнося их со знакомыми природными явлениями: желтый, как солнышко; зеленый, как трава; синий, как туча; красный, как ягодки рябины. Вот какая оказывается красивая радуга – разноцветная. Воспитатель спрашивает детей, смогут ли они сами слепить такую радугу из пластилина, напоминает, как катать «колбаски» из пластилина между ладошками; сообщает детям, что они должны быть длинными, предлагает каждому ребенку выбрать понравившийся пластилин, уточняет его цвет. Дети приступают к работе.

Педагог показывает, где они будут делать радугу, следит, чтобы дети выгибали соленое тесто, чтобы получился полукруг.

3 часть: Воспитатель любуется готовыми работами и говорит, что сейчас они будут красить гуашью.

Педагог хвалит детей, предлагает им выучить маленькое стихотворение про радугу:

Радуга-дуга, не давай дождя,

Давай солнышка, колоколнышка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБДОУ детский сад №1 с.Стерлибашево Стерлибашевский район Республика Башкортостан Проект "Социально - коммуникативное развитие детей подготовительной группы" Подготовила воспитатель: ГалиеваГ.Р.

1Тема проекта«Социально-коммуникативное развитие детей подготовительной группы в процессе игры»2ПроблемаУ большинства детей старшего дошкольного возраста наблюдаются проблемы в общении со ...

МБДОУ детский сад №1 с.Стерлибашево Стерлибашевский район Республика Башкортостан Конспект Математического КВН среди родителей и детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Воспитатель: ГалиеваГ.Р.

Звучит фонограмма к игре КВН.Ведущий: Добрый день. Мы рады приветствовать вас в этом уютном светлом зале. Сегодня мы собрались на необычный праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности. З...

МБДОУ детский сад №1 с.Стерлибашево Стерлибашевский район Республика Башкортостан Конспект организационно образовательной деятельности по фэмп в подготовительной группе на тему: « В поисках царевны»Подготовила воспитатель: ГалиеваГ.Р.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Задачи.Закреплять зн...

ООД по лепке во 2 группе раннего возраста на тему " Витамины для куклы Алсу" с. Стерлибашево Стерлибашевский район Республика Башкортостан воспитатель:Галиева Гузалия Равилевна

ООД по лепке во 2 группе раннего возраста на тему " Витамины для куклы Алсу"Цели:Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь.Закреплять навыки лепки: отщипывать мал...

Проектная работа «Моя семья» 2 группа раннего возраста с.Стерлибашево Стерлибашевский район Республика Башкортостан Галиева Гузалия Равилевна

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТАВоспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического со...

Лепбук "Наши умелые ручки" МБДОУ детский сад№1 с.Стерлибашево Стерлибашевский район Республика Башкортостан Галиева Г.Р.

Лепбук "Наши умелые ручки"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19047660","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]    ...

Конспект ООД 2 группы раннего возраста на тему: «Бусы» с.Стерлибашево Стерлибашевский район Республика Башкортостан Галиева Гузалия Равилевна

Конспект организационной образовательной деятельности 2 группы раннего возраста на тему: «Бусы»                          ...