Полосочки
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polosochki.docx98.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение « детский сад «Островок»

пгт. Смирных

муниципального образования городской округ «Смирныховский»

Сахалинской области

http://www.heraldicum.ru/russia/subjects/towns/images/smirnyh1.gif

Конспект НОД

Художественно – эстетическое развитие - аппликация

Тема: «Предметы из полосочек».

средняя группа.

http://www.heraldicum.ru/russia/subjects/towns/images/smirnyh1.gif

                                           Воспитатель: Н.А. Широбокова

                                              2017 год.ИКТОРИНА "ЛЕСНАЯ АПТЕК

Конспект занятия по аппликации «Предметы из полосочек»

Задачи.

  • Учить детей правильно резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться.
  • Развивать творчество, воображение.
  • Воспитывать самостоятельность и активность.
  • Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем.

Материалы.

  • Полоски цветной бумаги шириной 5 см.
  • Белая бумага размером ¼ альбомного листа для наклеивания изображений (3-4 листа на каждого ребенка).
  • Ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеёночка (на каждого ребенка).

Индивидуальная работа с Колей. З и Дашей. Т - Учить детей правильно резать широкую полоску бумаги, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться.

Ход.

Орг. момент в группу заходит Незнайка в руках держит конверт.

Воспитатель: Здравствуй Незнайка, как мы рады тебя видеть.

Незнайка: Здравствуйте ребята. Как у вас дела? (Ответы) Ребята я сегодня шел к вам в детский сад и нашел вот этот конверт, а что в нем лежит не пойму, а давайте вместе посмотрим, что тут лежит.

Воспитатель: Хорошо Незнайка нам тоже интересно посмотреть, что в конверте. (Незнайка открывает конверт и достает полоски цветной бумаги)

Незнайка: ой, что это такое, я думал здесь что-нибудь интересное.

Воспитатель: ну а что ты хотел увидеть?

Незнайка: карту сокровищ, например.

Воспитатель: ну Незнайка не расстраивайся, из этих разноцветных полосочек, можно сделать много интересного, правда дети?

 Незнайка: да, ребята, а вы мне расскажите, что можно сделать интересного. (Ответы)

Воспитатель: ребята давайте вспомним с вами, что у нас есть на участке, похожее на эти полосочки. (Ответы: лесенка для лазанья, скамеечки для отдыха, столики для игр, заборчик кусту и деревья и т.д)

Воспитатель: да ребята, все это можно сделать из этих цветных бумажек, а давайте с вами сделаем такой же участок как у нас, только бумажный и подарим Незнайке, пусть он покажет своим друзьям. (Ответы)

Основная часть

Воспитатель: ребята, посмотрите как нужно держать ножницы, резать ими: чтобы резать широкую полоску бумаги на узенькие полосочки, нужно раскрыть ножницы (показать, как развести лезвия ножниц, вставить край полоски, аккуратно соединить кольца пальцами, затем снова развести лезвия и продвинуть между ними широкую полоску бумаги, снова сжать кольца и повторить эти действия несколько раз, пока не отрежете узкую полосочку). Так нужно отрезать несколько полосок.

         Из нарезанных полосок можно сделать много предметов ( воспитатель на фланелеграфе выкладывает несколько образцов: лесенка, заборчик, стол, стул и тд.)

Пальчиковая гимнастика

Жили - были в домике маленькие гномики: (дети сжимают и разжимают кулачки) Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. (загибают пальчики, начиная с больших) Раз, два, три, четыре, пять. (разгибают пальчики, начиная с мизинцев) Стали гномики стирать: (трут кулачки друг о друга) Токи – рубашки, Чики – носочки, Пики – платочки, Лики – штанишки, Мики - умница был, всем водичку носил. (загибают пальчики, начиная с больших)

Самостоятельная работа детей. Дети разрезают широкие полоски на узкие полоски, выкладывают предмет, наклеивают на лист. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании. По окончании работы, воспитатель предлагает положить свои работы на стол - пусть они подсохнут.

Воспитатель: Незнайка тебе понравились наши работы?

Незнайка: да спасибо, ребята я возьму ваши работы с собой в цветочный город и покажу всем коротышкам, до свидания до новых встреч.

Итог: Воспитатель: ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие для детей старшей группы "Волшебные полосочки"

На занятии дети знакомятся с искусством плентения из разноцветных полосок бумаги...

Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы

Учить детей резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. За...

Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы

Учить детей резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. За...

комплексное занятие по ручному труду "волшебные полосочки"

Комплексное занятие: «Волшебные полосочки»Программное содержание. Продолжать знакомить детей с различными видами искусства. Воспитывать бережное отношение к бумаге, развивать творческое воображение, ф...

Тема: «Нарежь полосочки и наклей из них, какие хочешь предметы» Цель:

Тема: «Нарежь полосочки и наклей из них, какие хочешь предметы»Цель: Задачи: Упражнять детей резать ши­рокую полоску бумаги, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться....

Конспект занятия рисованию «А у зебры есть полосочки везде» для детей второй младшей группы

Цель: формировать предметные представления у детей по теме «Животные».Задачи: подвести детей к умению рисовать прямые линии на ограниченной поверхности, развивать мелкую моторику, внимание...