Конспект занятия по объемной аппликации в средней группе «Животные Севера — белые медведи»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Цель: Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни (крупные сильные животные, живут на Севере, питаются рыбой, тюленями, зиму проводят в снежной берлоге, летом кочуют по льдинам Северного Ледовитого океана; у медведицы рождаются маленькие медвежата, которых она сначала кормит своим молоком, затем рыбой). Белые медведи приспособлены к жизни в суровых северных условиях: у них густая, теплая шерсть, в том числе и на подошвах лап, – она спасает их от мороза; белая маскировочная окраска шерсти делает их незаметными в снегах; они умеют хорошо нырять и плавать, затаиваться, тихо подкрадываться к добыче; сильные лапы с острыми когтями, крепкие острые зубы помогают поедать ее. Белый медведь занесен в Красную книгу находится под охраной государства. Закрепить умение аккуратно выполнять аппликацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_belyy_medved.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по объемной аппликации в средней группе «Животные Севера — белые медведи»

Цель: Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни (крупные сильные животные, живут на Севере, питаются рыбой, тюленями, зиму проводят в снежной берлоге, летом кочуют по льдинам Северного Ледовитого океана; у медведицы рождаются маленькие медвежата, которых она сначала кормит своим молоком, затем рыбой).

Белые медведи приспособлены к жизни в суровых северных условиях: у них густая, теплая шерсть, в том числе и на подошвах лап, – она спасает их от мороза; белая маскировочная окраска шерсти делает их незаметными в снегах; они умеют хорошо нырять и плавать, затаиваться, тихо подкрадываться к добыче; сильные лапы с острыми когтями, крепкие острые зубы помогают поедать ее. Белый медведь занесен в Красную книгу находится под охраной государства. Закрепить умение аккуратно выполнять аппликацию.

Программное содержание:

1. Формировать начальные представления детей о севере, об его обитателях: белом медведе;

2. Развивать умение сравнивать (образ жизни и внешний вид белого и бурого медведей, давать ответы на вопросы

3. Развивать умение выполнять объёмное изображение с помощью ваты, скатывания комочков.

4. Воспитывать интерес к составлению работы.

5. Развивать пространственное мышление и воображение.

6. Закреплять умение работы с клеем, с ватой, работать с шаблонами.

7. Способствовать воспитанию аккуратности, культуре труда.

Предварительная работа:

- рассказ воспитателя об обитателях Севера,

- беседа по содержанию картины «Север»,

- рассматривание иллюстраций «Животные Севера»,

- просмотр мультфильма «Умка».

Раздаточный материал:

1. Лист картона черного цвета

2. Силуэт белых медведей (мама и медвежонок).

2. Кисти, клей, салфетки, вата.

Содержание занятия:

Вопросы к беседе по картинам: Кто изображен на картинах? Где живут белые медведи? Что есть на Севере нашей страны? (Ответы детей, короткий рассказ педагога о местах обитания медведей.) Чем кормятся медведи? Что у медведицы в зубах? Кому она несет рыбу? Где она взяла ее? Умеют ли медведи плавать? Что помогает им ловить рыбу? (Ответы детей, пояснение педагога о том, как медведи охотятся на тюленей.) Что делает медведица зимой? Где она находится? (медвежьей берлоге, рождении медвежат.) Как растут медвежата? Что они делают? Как медведица заботится о них? Какое время года изображено на одной картине и на другой? Что помогает жить медведям в суровых условиях Севера? (После ответов детей педагог перечисляет приспособительные признаки белых медведей, подчеркивает, что именно эти особенности помогают выжить им в таких тяжелых условиях.) Зимой у белых медведей появляется потомство. Пока медвежата растут медведица не выходит из берлоги. Через два месяца они выходят из берлоги, и мать начинает приучать их ловить рыбу, а затем и тюленей.

Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам прибыл необычный гость. Попробуйте отгадать, кто он:

В белой шубке, косолапый,

Он по льдам шагает с папой.

Любит он в снегах резвиться,

Шалунишка – белый… (мишка)

Воспитатель: Правильно, это белый медвежонок. Его зовут Умка. Он очень долго добирался до нас на льдине по разным морям и океанам.

Воспитатель: А вы знаете, где живет Умка? Ответы детей(на Севере)

Воспитатель: А какие еще животные там живут? Ответы детей (Тюлени)

Воспитатель: Какая там обычно бывает погода? Ответы детей (Морозная)

Воспитатель: А что еще вы знаете о севере? Ответы детей (Там все во льду, бушуют метели)

Послушайте загадку:

Среди снегов и льда не голодает,

За рыбой в холодную воду ныряет,

Густая белая шерсть его спасает,

От морозов согревает. Кто это? (белый медведь).

Воспитатель: - Я предлагаю сделать вам свой Северный полюс. (приглашает детей пройти за свои рабочие места)

- У вас на столах лежат заготовки для работы. Вы будете делать объёмную аппликацию белых медведей. Чтобы придать объём используйте вату белого цвета. Ваши медведи будут находиться на больших сугробах. Прежде чем наклеивать медведей, сначала расположите их на сугробе (которые вы наклеили из белых салфеток, чтобы они уместились. «Шерсть» равномерно раскатывайте в маленькие комочки пальчиками.

Ребята, прежде чем мы приступим к работе, давайте внимательно рассмотрим Умку. (Воспитатель передает по кругу медвежонка, а дети отмечают какую-нибудь особенность во внешнем виде):

-лапы (большие, сильные)

- шерсть (мягкая, пушистая, белая, густая, теплая)

- нос (черный)

- глазки (маленькие, черненькие)

- хвостик (маленький, незаметный)

В конце воспитатель обобщает сказанное детьми.

- Ребята, давайте перед работой разомнём наши пальчики. (Дети на местах выполняют пальчиковую гимнастику «За работу».)

И. п. – локти стоят на столе, пальцы сжаты в кулачок. Поочерёдно

разгибаем пальчики, начиная с большого.

- Ну-ка, братцы за работу!

- Покажи свою охоту.

- Большаку – дрова рубить.

(разгибаем большой палец)

- Печки все- тебе топить.

(разгибаем указательный палец)

- Тебе воду носить.

(разгибаем средний палец)

- А тебе – обед варить.

- А тебе – посуду мыть.

- А потом всем песни петь.

- Песни петь да плясать, наших деток забавлять.

Поворачивать кисти рук с выпрямленными пальцами вправо-влево.

- Вот ребята, теперь ваши пальчики готовы к работе, можете приступать к выполнению задания.

Итог:

- Ребята, какие красивые белые медведи у вас получились! Такие великолепные работы могли получиться только у дружных ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по объемной аппликации в средней группе «Животные севера – белые медведи»

Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни (крупные сильные животные, живут на Севере, питаются рыбой, тюленями, зиму проводят в снежной берлоге, летом кочуют по льдина...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Животные Севера"

Дать детям первоначальное представление о животных Севера....

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе "Животные севера и жарких стран"

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе "Животные севера и жарких стран"...

Конспект занятия по объемной аппликации в старшей группе Тема: открытка «Новогодняя Ёлочка» (конструирование из бумаги в технике оригами)

В преддверии Нового года нас ожидают приятные хлопоты: подготовка карнавального костюма, изготовление нарядных игрушек, оформление поздравительных открыток. В ходе занятия дети создадут красивую новог...