Конспект занятия по объемной аппликации в средней группе «Животные севера – белые медведи»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Лакоева Ольга Валерьевна

Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни (крупные сильные животные, живут на Севере, питаются рыбой, тюленями, зиму проводят в снежной берлоге, летом кочуют по льдинам Северного Ледовитого океана; у медведицы рождаются маленькие медвежата, которых она сначала кормит своим молоком, затем рыбой).

Закрепить умение аккуратно выполнять аппликацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл apl._belye_medvedi.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 136»

Конспект занятия по объемной аппликации в средней группе

«Животные севера – белые медведи»

                                                                                                   Составила:

                                                                                                   Воспитатель средней группы

                                                                                                   Лакоева О.В.

Нижний Новгород  2020 г.

Цель: Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни (крупные сильные животные, живут на Севере, питаются рыбой, тюленями, зиму проводят в снежной берлоге, летом кочуют по льдинам Северного Ледовитого океана; у медведицы рождаются маленькие медвежата, которых она сначала кормит своим молоком, затем рыбой).

Закрепить умение аккуратно выполнять аппликацию.

Программное содержание:

1. Формировать начальные представления детей о севере, об его обитателях - белом медведе.

2. Развивать умение сравнивать (образ жизни и внешний вид белого и бурого медведей, давать ответы на вопросы).

3. Развивать умение выполнять объёмное изображение с помощью ваты, скатывания комочков.

4. Воспитывать интерес к составлению работы.

5. Развивать пространственное мышление и воображение.

6. Закреплять умение работы с клеем, с ватой, работать с шаблонами.

7. Способствовать воспитанию аккуратности, культуре труда.

Предварительная работа:

- рассказ воспитателя об обитателях Севера,

- беседа по содержанию картины «Север»,

- рассматривание иллюстраций «Животные Севера»,

Раздаточный материал:

1. Лист картона черного цвета

2. Силуэт белых медведей (мама и медвежонок).

2. Кисти, клей, салфетки, вата.

Ход занятия

Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам прибыл необычный гость. Попробуйте отгадать, кто он:

В белой шубке, косолапый,

Он по льдам шагает с папой.

Любит он в снегах резвиться,

Шалунишка – белый… (мишка)

Воспитатель: Правильно, это белый медвежонок. Его зовут Умка. Он очень долго добирался до нас на льдине по разным морям и океанам.

Воспитатель: А вы знаете, где живет Умка? Ответы детей: (на Севере)

Воспитатель: А какие еще животные там живут? Ответы детей (Тюлени)

Воспитатель: Какая там обычно бывает погода? Ответы детей (Морозная)

Воспитатель: А что еще вы знаете о севере? Ответы детей (Там все во льду, бушуют метели)

Послушайте загадку:

Среди снегов и льда не голодает,

За рыбой в холодную воду ныряет,

Густая белая шерсть его спасает,

От морозов согревает. Кто это? (белый медведь).

Воспитатель: - Я предлагаю сделать вам свой Северный полюс. (приглашает детей пройти за свои рабочие места)

- У вас на столах лежат заготовки для работы. Вы будете делать объёмную аппликацию белых медведей. Чтобы придать объём используйте вату белого цвета. Ваши медведи будут находиться на больших сугробах. Прежде чем наклеивать медведей, сначала расположите их на сугробе (которые вы наклеили из белых салфеток, чтобы они уместились. «Шерсть» равномерно раскатывайте в маленькие комочки пальчиками.

Ребята, прежде чем мы приступим к работе, давайте внимательно рассмотрим Умку. (Воспитатель передает по кругу медвежонка, а дети отмечают какую-нибудь особенность во внешнем виде):

-лапы (большие, сильные)

- шерсть (мягкая, пушистая, белая, густая, теплая)

- нос (черный)

- глазки (маленькие, черненькие)

- хвостик (маленький, незаметный)

В конце воспитатель обобщает сказанное детьми.

- Ребята, давайте перед работой разомнём наши пальчики. (Дети на местах выполняют пальчиковую гимнастику «За работу».)

И. п. – локти стоят на столе, пальцы сжаты в кулачок. Поочерёдно

разгибаем пальчики, начиная с большого.

- Ну-ка, братцы за работу!

- Покажи свою охоту.

- Большаку – дрова рубить.

(разгибаем большой палец)

- Печки все - тебе топить.

(разгибаем указательный палец)

- Тебе воду носить.

(разгибаем средний палец)

- А тебе – обед варить.

- А тебе – посуду мыть.

- А потом всем песни петь.

- Песни петь да плясать, наших деток забавлять.

Поворачивать кисти рук с выпрямленными пальцами вправо-влево.

- Вот ребята, теперь ваши пальчики готовы к работе, можете приступать к выполнению задания.

Итог:

- Ребята, какие красивые белые медведи у вас получились! Такие великолепные работы могли получиться только у дружных ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по объемной аппликации в средней группе «Животные Севера — белые медведи»

Цель: Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни (крупные сильные животные, живут на Севере, питаются рыбой, тюленями, зиму проводят в снежной берлоге, летом кочуют по льдинам Северного Ле...

План-конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы».

На данном занятии дети Средней группы закрепят представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание их признаках, приспособлении к условиям жизни. Закрепить знание названий детёны...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Животные Севера"

Дать детям первоначальное представление о животных Севера....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Животные Арктики и Антарктиды"

Конспект занятия по развитию лексико-гамматического строя речи "Животные Арктики и Антарктиды"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Животные жарких стран».

Уточнение названия животных жарких стран и их детёнышей;Закрепление правильного употребления окончаний имён существительных в косвенных падежах единственного и множественного числа...