Главные вкладки

    Конспект во второй младшей группе лепка «Дымковская уточка»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

    Мальцева Екатерина Михайловна

    Конспект во второй младшей группе

    лепка

    «Дымковская уточка»

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ponsp5.docx16.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект во второй младшей группе

    лепка

    «Дымковская уточка»

    Задачи:

    Формировать умение передавать в лепке образ уточки, форму частей тела, головы, хвоста; закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); развивать желание рассказывать о том, что сделали.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Стук в окно.

    Ребята посмотрите, кто это стучится к нам в окошко?

    Дети: СОРОКА!

    Воспитатель: Сорока белобока, по лесу летала, 
                            По деревьям скакала, 
                           Детский сад искала. 
                            Принесла в клюве письмо.

    Воспитатель:  показывает детям письмо.

    Воспитатель:  Ребята давайте его откроем и прочитаем. Читаем письмо:

    «Здравствуйте, ребятки, — 
    Машутки и Ванятки,
    Тани, Сани, Пети и другие дети!
    Если любите играть,
    Сочинять и рисовать,
    Приезжайте в гости! 
    Милости просим!
    Игрушки из села Дымково».

    Воспитатель:  Ребята, вы  хотите отправиться в гости к дымковским игрушкам?

    Дети: Хотим!

    Воспитатель: Так давайте полетим. На чем летают в сказках?

    (Дети предлагают варианты ответов.) Дети предлагаю воспользоваться ковром-самолетом.

    Воспитатель:  Молодцы ребята. На нем мы с вами и отправимся в гости к дымковским игрушкам.

    Основная часть.

    Воспитатель:  Приглашает детей сесть на ковер.

    Воспитатель:  рассаживайтесь поудобней, а чтобы  наш  ковер-самолёт  взлетел нам с вами нужно произнести заклинание.

    Дети вместе с воспитателем: (произносят заклинания)

    Раз, два, три, четыре, пять,
    Начал наш ковер взлетать
    Над полями, над горами,
    Над высокими лесами.
    Мы быстрее ветра мчимся.
    Глядь — и мигом приземлимся.

    Воспитатель:  Ребята вот мы с вами и прилетели. Присаживайтесь на стульчики.

    Воспитатель:  Ребята куда мы прилетели? К кому в гости?

    Дети:  В село Дымково, в гости к дымковским игрушкам.

    Воспитатель:  А где же они? Почему нас не встречают?

    Воспитатель:  переходит за столик.

    А ну ка, посмотрим, кто здесь живет?
    Кто письмо прислал с сорокой?
    Кто послал ее далеко?
    Кто ребяток в гости звал?
    Кто игру им обещал?
    Поскорее покажись, покажись,
    Поскорее назовись, назовись!

    На столе появляются дымковские игрушки.

    Воспитатель: Ребята да это дымковские игрушки.

    Посмотрите, какие они красивые, яркие и расписные.

    Воспитатель:  А сейчас послушайте  стихотворения, про дымковские игрушки.

    Всадник на коне

    В красном новеньком седле 
    Всадник скачет на коне. 
    Конь копытом гордо бьет.
    Молодца домой везет.

    Птица

    Поглядите, что за птицы!
    Кто ни взглянет, удивится!
    Расписные петухи,

    Курочки и индюки.

    Лапки, клювы, оперенье —
    Просто чудо, загляденье!

    Воспитатель: Вам понравились Дымковские игрушки?

    Дети: Да.

    Физ. минутка.

    Воспитатель:  Так давайте ненадолго в них превратимся. Становитесь в круг. Как только я буду называть, какую ни будь  игрушку, нужно постараться изобразить ее в движении.

    Пантомимическая игра

    Дети становятся в круг.

    Воспитатель  произносит: «Барыня!», и дети стараются двигаться так, как, по их представлениям, ходит дымковская барыня, придерживая длинную воображаемую юбку, поводя плечиками.

    Воспитатель  произносит: «Конь!», дети скачут, как лошадка.

    Воспитатель  произносит: «Индюк!», дети идут, высоко поднимая ноги, хлопая руками крыльями, надувая щеки.

    Воспитатель

    А вы хотите стать настоящими мастерами Дымковской игрушки?

    Дети: хотим.

    Воспитатель: Так давайте  мы с вами отправимся  в мастерскую, где  вы превратитесь в настоящих мастеров  дымковской игрушки.

    Воспитатель: Сегодня мы с вами  слепим дымковскую уточку.

    Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть с нашими пальчиками.

    «ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА»

    Дружат в нашей группе

    Девочки и мальчики.

    Мы с тобой подружим

    Маленькие пальчики.

    Раз, два, три, четыре, пять…

    Начинай считать опять.

    Раз, два, три, четыре, пять…

    Мы закончили считать.

    Воспитатель: вот теперь,  когда мы с вами размяли наши пальчики можно приступать к лепке.

    Воспитатель: для лепки «уточки»  мы возьмем пластилин и начнём работу.

    Дети работают.

    Воспитатель: ребята вы слепили настоящих дымковских уточек.

    Воспитатель:

    - Как называются игрушки, с которыми мы  познакомились?

    Дети: Дымковские.

    Воспитатель: Молодцы!

    Воспитатель:

    А сейчас пришла пора  возвращаться. Садитесь  поскорей на ковер-самолёт. Еще минута — и он оторвётся от земли.

    Раз, два, три! Лети!

    Воспитатель:

    Мы о дымковской игрушке,
    Будем вспоминать не раз.
    А сейчас, друзья подружки,
    Мы закончим наш рассказ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Украсим ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ» (Путешествие в страну мастеров)

    Программное содержание: - Продолжить знакомить детей  с дымковской игрушкой, особенностями узора;- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку; ри...

    Конспект НОД во второй младшей группе «Украсим Дымковскую игрушку».

    Конспект НОД во второй младшей группе «Украсим Дымковскую игрушку». Дымковская игрушка поражает своей яркостью, ни с чем несравнимой красотой, красочностью. Контрастные сочетания, яркие цвета, на...

    Конспект занятия по рисованию во II младшей группе «Украсим дымковскую уточку»

    Программное содержание: -Познакомить детей  с дымковской игрушкой, особенностями узора;- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку; рисовать кружочки ...

    Конспект НОД во второй младшей группе «Украсим Дымковскую уточку».

    Дымковская игрушка-это изделие ручной работы. Каждая игрушка - создание одного мастера. Изготовление игрушки от лепки и до нанесения орнамента - процесс долгий, творческий, неповторяющийся....

    Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку»

    Конспект по изобразительной деятельностиво второй младшей группе«Украсим дымковскую уточку»...

    Конспект занятий по художественно-эстетическому развитию в младшей группе "Украсим Дымковскую уточку"

    Конспект занятий по художественно-эстетическому развитию в младшей группе "Украсим Дымковскую уточку"...