Аппликация "Моя семья" 2-я младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Шведова Марина Владимировна

Дети совершают путешествие на поезде. На остановке дети встречаются с семьей медведей. Они наблюдают, как родители медведи заботятся о своем малыше-медвежонке. Дети отмечают, что эта семья любящая и заботливая. Следующая остановка-задание. Дети должны из заготовок выполнить аппликацию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по нравственно-духовному воспитанию во 2-й младшей группе.

Аппликация «Моя семья»

Цель: Формирование первичных ценностей и представлений о семье, творческого воображения и мышления.

Задачи:

Развивающие: Развивать, память, внимание и мышление, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка, самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое дело до конца.

Обучающие: Оформлять работы по образцу. Формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и цвета, самостоятельно находить место деталей в аппликации. Продолжать учить аккуратно, намазывать детали аппликации клеем.

Воспитательные: Воспитывать у детей нравственно-духовные чувства посредством расширения словарного запаса, воспитывать чуткое отношение к родителям, любовь ко всем членам семьи, учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения.  

Участники: дети второй младшей группы, воспитатель.

Возраст обучающихся: 3-4 года.

Оборудование и материалы: Маски медведя и медведицы, игрушка- медвежонка, образец аппликации. Альбомная бумага для основы, клей, салфетки, готовые вырезанные фигур, цветные карандаши,  мультимедиа, сундучок с сердечками, фото рамка.

Предварительная работа:

1. Закрепление знания фамилии, имени, отчества родителей.

2. Рассматривание семейных фотографий.

3. Закрепление знаний пословиц о семье.

4. Словарная работа:  семья крепкая, дружная  любящая, здоровая, спортивная, счастливая, веселая, заботливая.

5. Беседа на тему « Моя семья»

Ход занятия.

Организационный момент. Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: 

Соберемся вместе в круг, (дети встают в круг).

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся, (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, смотрите, а что это за волшебная рамка? Как вы думаете для чего она здесь? (ответы детей). Так давайте узнаем, где она может нам пригодиться, и возьмем ее с собой в наше необычное путешествие, и она нам покажет много нового и интересного и поможет собрать  фотографии в наш семейный альбом.

Воспитатель: давайте отправимся в путешествие на паровозе. (дети становятся друг за другом)

Едет, едет паровоз

Много у него колес,

Мчится паровоз по кругу,

Машем мы рукой друг другу.

Тра-та та, тра-та-та.

Занимай свои места. (дети садятся на стулья)

Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали?

Дети: Мы попали в гости к «медведю» и «медведице».

- Медведица держит в руках плюшевого медвежонка.

Сценка:  «Любящие родители». Звучит фрагмент «Колыбельная медведицы» из мультфильма, «Умка» муз. Е.Крылатова., сл. Ю.Яковлева).

Воспитатель комментирует действия играющих сценку: 

- Мама- медведица и папа- медведь укачивают своего любимого сыночка-медвежонка. Сначала мама- медведица нежно прижимает медвежонка к себе, а папа- медведь с доброй улыбкой смотрит на маму и сына. Мама – медведица передает медвежонка медведю. Затем папа -  медведь качает малыша, а мама- медведица глядит на обоих ласково, с любовью.

Воспитатель: С кем мы встретились?  Как, одним словом назвать всех медведей вместе?

Дети: Семья.

Воспитатель: Правильно это семья.  Как вы думаете, какая у них семья? (Ответы детей).  

- Я согласна с вами, что у них семья заботливая, любящая, добрая, дружная, веселая, счастливая.

 А медведи –любящие и заботливые родители.

Давайте сфотографируем эту семью для нашего  альбома, на память (подставить рамку, звук фотоаппарата).

Воспитатель: дети-артисты, вы так старались, очень были похожи на настоящую семью. Спасибо вам, оставайтесь с нами (артисты снимают маски и присоединяются к остальным).

Ребята посмотрите что это там спрятано, (подходят к накрытой тканью шкатулке)  да это же волшебная семейная шкатулка, рядом с ней лежат сердечки,   давайте в нее положим сердечки назовем  слова о своей семье у всех они разные, большие и маленькие, не похожие друг на друга.

Воспитатель: у меня, как и у вас есть семья, поэтому разрешите мне первой положить сердечко и сказать  слово о моей семье. Послушайте и посмотрите, как я это сделаю, «моя семья здорова, потому что мы каждый день гуляем на свежем воздухе».

Берет с подноса сердечко и кладет его в сундучок. Дети  кладут в нее сердечки, называя слова о семье.

Воспитатель: и теперь у нас шкатулка полная добрых и хороших слов о семье. Каждый из вас говорил о семье интересно, по-своему.

Давай те ее то же сфотографируем на память для нашего альбома.(подставить рамку, звук фотоаппарата)

Отправляемся дальше собирать фотографии в наш альбом.

Подвижная игра:

Посмотрите друг на друга,

Где найдем мы лучше друга.

это глазки. Вот! Вот!

Это ушки, вот! вот!

Это нос!

Это рот!

Там спинка! Тут живот!

Это ручки! Хлоп, хлоп!

Это ножки! Топ, топ!

Ой, устали! Вытрем лоб!

Пойдемте дальше путешествовать с нашей волшебной рамкой (дети подходят к мольберту)

Зрительная гимнастик.

Мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка , и опять

В другую сторону бежать.

Воспитатель: посмотрите на эту фотографию, скажите, что вы увидели? ( ответы детей) из каких геометрических фигур состоят человечки (ответы детей). Почему здесь наклеен круг (указывая на голову) по форме похоже на голову, а прямоугольник- на туловище, а треугольник на ноги и руки.

Воспитатель: А теперь давайте пройдем за столы. (садятся за столы)  Предлагаю изготовить из цветной бумаги аппликацию на тему: «Моя семья» и поместить ее в наш семейный альбом.

Перед тем как приступить к работе разомнем наши пальчики и глазки.

Пальчиковая гимнастика: «дружная семья»

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

Это мама,(безымянный палец)

Это я,(мизинец)

Это бабушка моя,(указательный палец)

Это папа(средний)

Это дед(большой)

И у нас разлада нет.

Воспитатель: Ваша задача правильно  выложить все необходимые детали,  расположить детали на листе сверху вниз после этого наклеить аккуратно на лист.(звучит музыка).

Дети выполняют задание самостоятельно под руководством воспитателя.

Дополнение:  к аппликации нарисованными с помощью цветных карандашей детали (глаза, нос, рот, волосы, усы, борода.).

Индивидуальная работа: Воспитатель подходит к каждому ребенку, чтобы уточнить необходимые действия и назначение фигурок членов семьи. Что не успели доделать, вечером доделаем.

Давайте их тоже сфотографируем. ( прикладываем рамку)  Как хорошо она подходит к каждой фотографию .  После выполнения  вешают свои работы на магнитную доску.

Итог занятия:  посмотрите какие разные, но замечательные портреты у нас получились. Что для вас было трудным? Что лучше всего получилось?

Что бы вы хотели пожелать своей семье (пожелание детей)

Воспитатель: дети, посмотрите как нам сегодня помогла рамка, она собрала все фотографии в наш семейный альбом. (фото на экране)  вы сегодня очень хорошо старались, у вас получились замечательные аппликации.

Семья –это счастье, любовь и удача,

Семья- это летом поездки на дачу.

Семья-это праздник, семейные даты,

Подарки покупки, приятные траты.

Семья это труд, друг о друге забота,

Семья это много домашней работы

Семья- это важно!

Семья это сложно!

Но счастливо жить одному не возможно!

Спасибо за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Материал по окружающему миру (младшая группа):интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Наташки».

Интегрированное занятие по окружающему миру (младшая группа): "Домик для черепашки Наташки"...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...