Главные вкладки

    Конспект совместной познавательной деятельности по теме «Свойства бумаги» с детьми старшей группы компенсирующей направленности.
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

    Цель: формирование представлений о бумаге, её видах и свойствах.

    Задачи:

    • расширить и уточнить представления детей о материале – бумага, её видах и свойствах;
    • уточнить знания детей об использовании бумаги;
    • познакомить  с новым видом аппликации – обрывание;
    • развивать познавательный интерес, обогащать словарный запас;
    • развивать внимание, память, логическое мышление;
    • способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково– исследовательской деятельности;
    • формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками;
    • воспитывать аккуратность при работе с клеем;
    • воспитывать самостоятельность, усидчивость, доводить начатое дело до конца.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_kartina_dlya_tuchki.docx16.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект совместной познавательной деятельности

    по теме «Свойства бумаги»

    с детьми старшей группы компенсирующей направленности.

    Цель: формирование представлений о бумаге, её видах и свойствах.

    Задачи:

    • расширить и уточнить представления детей о материале – бумага, её видах и свойствах;
    • уточнить знания детей об использовании бумаги;
    • познакомить  с новым видом аппликации – обрывание;
    • развивать познавательный интерес, обогащать словарный запас;
    • развивать внимание, память, логическое мышление;
    • способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково– исследовательской деятельности;
    • формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками;
    • воспитывать аккуратность при работе с клеем;
    • воспитывать самостоятельность, усидчивость, доводить начатое дело до конца.

    «Картина для Тучки»

    Ход занятия:

    В: Ребята! Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся!

    Д: Здравствуйте!

    В: Проходите на стульчики. Давайте все улыбнёмся, чтобы у всех настроение было хорошее! На занятии и в играх мы за звуками следим и красиво говорим!

    В: Ребята, а вы любите мультфильмы смотреть?

    Д: Да!

    В: А вы смотрели такой мультфильм «Мимимишки»?

    Д: Да!

    В: Назовите героев этого мультфильма.

    Д: Тучка, Кеша, Цыпа, Лисичка и т.д.

    В: Я сегодня, когда шла утром в садик увидела Кешу. Он был грустный и я решила спросить у него, что случилось. (Показ игрушки)

    Он рассказал мне, что у его друга Тучки скоро день рождения. И Кеша хотел бы ему подарить картину, на которой изображены плывущие льдины. Но он пока не может придумать, как сделать льдины.

    В: Ребята, как вы думаете почему Кеша хочет подарить картину, где будут только льдины?

    Д: Потому что льдины все время бывают только на Севере.

    В: Правильно! Тучка – белый медвежонок, который живёт на Севере. И чтобы он не скучал по своей Родине эта картина ему будет напоминать холодное море и много льдин.

    В: Давайте подумаем, из чего можно сделать льдины?

    Д: Из бумаги!

    В: Правильно, а какого цвета нам понадобится бумага?

    Д: Белая!

    В: Посмотрите, у меня есть много белой бумаги. (картон, салфетка, писчая, пергамент). Чем она отличается?

    Д: Картон – толстый, плотный; салфетка – лёгкая, мягкая, воздушная.

    В: Да, они разные по толщине.

    Давайте посмотрим, какие ещё есть отличия у них. Попробуйте смять бумагу. Какую легче мять?

    Д: Салфетку.

    В: А какую труднее смять?

    Д: Картон!

    В: Давайте теперь попробуем оторвать полоску от каждого вида бумаги. Сначала оторвите от листа картона полоску. Затем от листа писчей бумаги. И ещё оторвите полоску от салфетки. Какую бумагу было просто рвать?

    Д: Салфетку.

    В: Да, салфетка рвётся легче, но полоски из неё получаются не ровные или просто отрываются куски.

    А как вы думаете, может ли бумага издавать звук?

    Д: Да!

    В: Давайте проверим! Сомните листок картона, лист писчей бумаги и салфетку. У какой бумаги звук громче был? (у картона и писчей бумаги) А у салфетки какой звук был? (шуршание)

    В: Мы с вами сейчас узнали какие свойства есть у бумаги. Бумага мнётся, рвётся, издаёт звук.

    А сейчас давайте немного отдохнём и подвигаемся под песню «Мимимишки»

    Динамическая пауза. Игра «Сделай также»

    В: Вот мы с вами и взбодрились. Давайте сейчас решим, из какой бумаги мы будем изготавливать льдины? Бумага должна быть не слишком толстая и тонкая, ровно рваться. И для этого нам лучше всего подойдёт писчая бумага. Согласны?

    Д: Да!

    В: Давайте подумаем, как можно сделать льдины. Какой формы они бывают?

    Д: круглые, овальные, прямоугольные, не ровные, острые.

    В: Я предлагаю сделать из прямоугольника овальные льдины. Как из прямоугольника можно сделать овал?

    Д: Вырезать.

    В: Да, можно вырезать. Но у нас на столах нет ножниц. Каким ещё способом можно превратить прямоугольник в овал?

    Д: Можно оборвать бумагу.

    В: Правильно, можно оборвать бумагу. Сейчас мы с вами будем изготавливать льдины, намазывать их клеем и приклеивать на картину.

    Дети выполняют самостоятельно, педагог помогает.

    В: Ребята, посмотрите какая замечательная картина у нас получилась! Как вы думаете, Тучке понравится подарок?

    Д: Да!

    В: Я тоже думаю, что Тучка будет очень доволен! Мы сегодня с вами помогли Кеше и узнали, какие свойства есть у бумаги. Назовите их.

    Д: Бумага бывает разная по толщине, мнётся, рвётся, издаёт звук.

    В: Молодцы! Всё правильно назвали. А за то, что вы помогли Кеше, он приготовил для вас небольшой подарок. Вот такие замечательные пазлы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной образовательной деятельности "Дома и стены помогают" с детьми старшей группы

    Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группы "Дома и стены помогают", приобщение детей к русской народной культуре, традиции и обычаи русских людей  при выборе места и строител...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи. Тема: Звук Ж.

    Цель: Закреплять навык чёткого произношения звука "Ж". Уточнить артикуляционную позицию органов артикуляции при произношении данного звука. Развивать мелкую моторику, двигательные функции ар...

    Конспект НОД по здоровью на тему: «Где спряталось здоровье» в старшей группе компенсирующей направленности.

    Закрепляем у детей представления о здоровом образе жизни; учим применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни...

    Конспект совместной образовательной деятельности «Конструирование из нута (конструктор Ф.Фребеля)» подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

    Дети имеют навыки работы с конструктором из нута. Имеют представление о точке, отрезке, многоугольнике; знают что такое квадрат, находят вершину угла, стороны; ориентируются на плоскости и в пространс...

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «К. И. Чуковский «Федорино горе»

    Тема с указанием возрастной группы детей: организованная образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «...

    Конспект совместной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы на тему: «Наши соседи - город Набережные Челны»

    Конспектсовместной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группына тему: «Наши соседи -  город Набережные Челны»...