Занятие досуговой деятельности "Умелые ручки" Тема: «Поздравительная открытка к 9 мая»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Утегулова Айжан Миндекановна

Цель: изготовление открытки своими руками в технике аппликация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytka_k_9_maya.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 г. Пугачева Саратовской области»

Занятие досуговой деятельности "Умелые ручки"

Тема: «Поздравительная открытка к 9 мая»

Воспитатель 1 кв. категории:

Утегулова А.М.

2020 уч.год

Цель: изготовление открытки своими руками в технике аппликация.

Задачи:

-Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. -Закрепить знания детей о том, что 9 Мая - День Победы.

-Совершенствовать умение составлять композицию открытки согласно образцу.

- Закреплять навыки аккуратного наклеивания деталей.

-Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Оборудование: альбомные листы, заготовки из цветной бумаги, клей, ножницы, кисти, салфетки, открытки, иллюстрации.

Словарная работа: поздравительная открытка, праздник, ветвь лавра, каска, красная звезда, георгиевская лента.

Формы организации деятельности учащихся: групповая и индивидуальная практическая работа.

Методы обучения: словесный, наглядно – демонстрационный, практический.

Формы контроля: наблюдение, опрос, контроль и помощь при выполнении практической работы.

I. Организационный момент

-Послушайте стихотворение  Натальи  Ивановой и скажите о каком празднике идет речь? Что за праздник?

В небе праздничный салют, Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна Славных ветеранов.

А цветущая весна Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень. Что за славный майский день?

- О каком празднике идет речь в данном стихотворении? (День Победы)

II. Вступительная беседа

-А кто знает, что это за победа, над кем? (над фашистами).

- Правильно ребята. Наш народ победил врага, который хотел нас завоевать. И в этом году мы отмечаем юбилей-75лет Великой Победы. Это самый светлый и любимый праздник нашего народа.

Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистами домов, не знаем, что такое не отопленное жилище зимой. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь так легко оборвать.

-В этот великий день мы помним и поздравляем тех героев, кто защищал

Родину.

- Как мы их называем? (ответы детей)

- Ветераны - это люди, воевавшие в ВОВ, это те, кто защищал нашу землю, кто, не жалея себя и своей жизни, боролся на полях сражений.

К сожалению, участников тех страшных военных событий нет в живых. Но память о том подвиге, который они совершили, бессмертна. Память о тех людях, которые вырвали эту Победу, ценой собственной жизни, будет жить в сердцах еще многих последующих поколений. Выразить огромную благодарность и почтение нашим дорогим ветеранам в День Победы можно разными способами. Но в этот символический день нашим ветеранам главное знать, что их дети и внуки помнят про них, про их подвиг. Давайте и мы порадуем их открытками, которые вы сегодня сделаете своими руками ко Дню Победы.

 

III. Планируемая деятельность

(Демонстрируется готовая открытка.)

-Ребята, что вы видите на открытке?

Дети: каску с красной звездой, веточку, георгиевскую ленту.

-Во время войн, русские солдаты, защищали нашу Родину от врагов. Часто, сидели в окопах и выслеживали врага, их голову было хорошо видно, и шальная пуля могла убить в голову, нашего солдата, поэтому создали железную каску, чтобы защитить их головы от пуль, многим солдатам в военное время она спасла жизнь.

Ветвь лавра – символ победы и славы русских солдат. Этой ветвью чествовали воинов победителей.

Георгиевская лента- Символ военной доблести и славы и является одним из наиболее узнаваемых символов российской действительности последних лет. Эта лента черно-оранжевого цвета является одним из главных атрибутов Дня Победы в Великой Отечественной войне (ВОВ) – одного из наиболее уважаемых праздников в нашей стране.

Физкультминутка: Победа"

Мы празднуем Победу! Шагают на месте.

Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем

Кругом цветы весенние Руки на пояс, повороты туловища,

Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.

Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.

Поют, поют, поют!

Пусть в мире страны разные Вдох, круговое движение руками, изображая земной шар

Живут, живут, живут!

IV Практическая деятельность

- Прежде чем нам приступить к нашей работе, давайте вспомним правило работы с ножницами и клеем.

- Работа с ножницами:

-Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

-Работай ножницами только на своем рабочем месте.

-Следи за движением лезвий во время работы.

-Ножницы клади кольцами к себе.

-Подавай ножницы кольцами вперед.

-Не оставляй ножницы открытыми.

-Храни ножницы в чехле.

-Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

Работа с клеем:

- Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

-Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

- Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.        

Этапы работы:

1. Сгибаем альбомный лист пополам – это будет наша поздравительная открытка.

2. Вырезаем по контуру каску зелёного цвета, красную звезду, ветвь лавра коричневого цвета, из бумаги, сложенной вдвое.

3. Затем вырезаем по контуру листики лавровой ветви, из бумаги сложенной в четверо.

4. В последнюю очередь в угол открытки мы приклеиваем нужный по размеру кусочек георгиевской ленточки и отрезаем лишние уголки!

5. Раскладываем вырезанные заготовки, создавая композицию открытки.

6. Наносим поочерёдно на готовые детали клей и приклеиваем их: каску, на каску звезду, ветвь, листья, георгиевскую ленту.

7. Во время работы напоминать о технике безопасности работы с клеем, правила нанесения клея на детали и правила приклеивания.

8. Рассматривание готовых работ.

V. Итог занятия. Рефлексия

-О каком празднике мы сегодня говорили?

-Кого мы вспоминаем в этот день?

- Что вызвало затруднения?

 (Дети анализируют и оценивают работы.)