Конспект занятия "Лучики для солнышка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Максименко Евгения Анатольевна

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе     «Лучики для солнышка»

Предварительная работа:  

  1.  рассматривание иллюстрации солнца;
  2.  рассматривание картинок на эмоции;
  3.  наблюдение за погодой;
  4.  чтение А.Барто «Светит солнышко в окошко»,  К.Чуковский «Украденное солнце», загадки про солнце;

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели:

  • Учить проявлять интерес к окружающему миру природы
  • Познакомить детей с содержанием стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»
  • Вызвать эмоциональную отзывчивость на литературно-художественное произведение (А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»)
  • Обогащать и активизировать словарь ( солнце :круглое, желтое, лучистое ), развивать навыки внимательного слушания и память
  • Учить отщипывать пластилин и раскатывать колбаски из пластилина прямыми движениями рук
  • Воспитывать интерес к процессу лепки, аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку
  • Учить различать и называть желтый цвет

Материалы и оборудование:

Иллюстрации по теме: солнышко, жёлтый пластилин, лист формата А4 с жёлтым кругом (солнце), салфетки, дощечки.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Воспитатель с детьми стоит у окна, наблюдают за природой в солнечный день

Воспитатель:

Посмотрите дети, как светло у нас  в группе. Вы знаете, почему (ответы детей)

Когда просыпается солнышко и протягивает нам свои лучики, становится светло и радостно. Но солнышко не только освещает, но и греет. Протяните свои ручки к солнечным лучам, и вы почувствуете их тепло. Поэтому мы с нетерпением ждем солнечные дни.

Посмотрите на картину (воспитатель показывает картину с изображением солнца). На картине мы видим круглое, желтое, лучистое солнышко. Вот и к нам оно заглядывает, что бы порадовать нас своим светом и теплом.(Дать возможность детям  ответить самим какое же солнышко изображено на картинке: круглое, желтое, лучистое.

2. Основная часть:

Воспитатель рассказывает стишок «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки:

Очень рады солнышку.

Цель: добиваться от говорящих детей произношения слов из стихотворения.

Физкультминутка игра « Пробуждение солнышка»

Вот как солнышко встает(сидя на корточках, руки опущены вниз, медленно вставать, руки вперед и вверх)

Выше, выше, выше (стоя, руки вверху разведены в стороны, наклоны туловища вниз, руки на колени)

К ночи солнышко зайдет (присесть на корточки, руки опустить)

Ниже, ниже, ниже (сидя на корточках, руки опущены вниз,)

Хорошо, хорошо (хлопки в ладоши)

Солнышко смеется (стоя, руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

А под солнышком таким хорошо живется! (Кружение в одну сторону)

3. Лепка «Лучики для солнышка»

Воспитатель: Посмотрите, у нас в окошке светит солнышко (обращает внимание детей на магнитную доску на которой  лист бумаги с жёлтым кругом) Только светит оно слабо, совсем не греет. Как вы думаете почему? (ответы детей: потому, что у солнышка нет лучиков.) Давайте ему поможем и сделаем для      нашего солнышка лучики из пластилина. Какого цвета пластилин мы возьмем для лучиков? (ответы детей) . Правильно. Мы возьмем пластилин желтого цвета, разделим комочек на несколько кусочков и раскатаем колбаски. Воспитатель показывает приемы раскатывания из пластилина небольших палочек. Дети выполняют упражнение, повторяя за воспитателем прямые движения ладонями  это делать (дети выполняют прямые движения ладонями). Из нашего кусочка пластилина нужно сделать тоненькие лучики. Поэтому надо раскатывать пластилин  посильнее. Вот один лучик готов. Посмотрите, какой получился луч! Давайте сделаем солнышку много лучиков.

Музыкальное сопровождение: «Смотрит солнышко в окошко» (муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто)

Воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Вылепленные лучики дети прикладывают к солнышку.

Воспитатель:   Давайте, посмотрим какое же солнышко у нас получилось?(ответы детей: круглое, желтое, лучистое). Правильно! Теперь оно будет светить ярко!  Посмотрите, как оно протянуло всем нам свои лучики!  Молодцы!