тема:"Волшебный мир сказок"
проект по аппликации, лепке (младшая группа)
Образовательный проект с родителями и детьми первой младшей группы по теме: "Волшебный мир сказок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательный проект "Волшебный мир сказок" | 27.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 комбинированного вида
Московского района Санкт- Петербурга
Образовательный проект
С родителями и детьми 1 младшей группы
по теме:
«Волшебный мир сказок»
Подготовила воспитатель:
Лукина Т.С.
Санкт-Петербург 2018г
Паспорт проекта
Авторы проекта: Лукина Татьяна Сергеевн; Силантьева Мария Борисовна воспитатели ГБДОУ №1
Тема проекта: «Волшебный мир сказок»
Цель: сформировать у детей интерес к сказкам.
Задачи:
Обучающие:
1. Познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках.
2.Формировать желание быть похожими на положительных персонажей
сказок.
Развивающие:
- Обогащать словарь детей, развивать устную речь.
- Развивать выразительную речь через участие детей в театрализациях,
кукольных, настольных театрах.
Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к сказкам, прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.
- Воспитывать умение слушать взрослого, выполнять соответствующие действия, предложенные воспитателем.
Тип проекта: по срокам реализации среднесрочный.
Вид проекта: ролевой, игровой, творческий.
Проблема решаемая в проекте: Приобщение детей к сказкам. В устном народном творчестве сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.
Детская цель: Поближе посмотреть, потрогать и побыть героями сказок
через игру.
Образовательные цели: создать условия для приобщения детей к устному народному творчеству посредством сказок через различные виды деятельности.
Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта: 3 месяца
Результат проекта: Итог этой работы – проведение инсценировок
и развлечений с участием детей. Для этого всегда использоваться новое оформление группы, вносятся яркие атрибуты, элементы ряжения. Всё это
способствует обогащению ребёнка новыми эстетическими впечатлениями,
вызывает интерес, развивает воображение, побуждает включиться в действие спектакля.
Форма презентации: презентация проекта на педагогическом совете.
План – схема реализации проекта
этап | Основные направления реализации проекта(мероприятия) | Материалы и средства реализации проекта | Примечание | |
1 Этап подготовительный | Отобрать сказочных персонажей для решения основных задач проекта. Подобрать методическое пособие. | Подбор кукольных персонажей для работы по проекту сказок «Курочка ряба» «Колобок» «Репка» |
2 половина дня | |
. | Мотивация детей к проекту. Беседа с детьми о книгах. | Рассказ воспитателя. Что такое сказка? Выносим красочную энциклопедию | 2 половина дня | |
2половина дня | ||||
2 Этап практический | Привлечь детей к совместным эмоциональным переживаниям (радость, удивление), учить сопереживать вместе с персонажами. Находить выход из сложной ситуации | Появление куклы персонажа, использование ее в организации педагогического процесса с детьми | 1 половина дня воспитатели | |
Сюрпризный момент Приходит курочка и приносит корзинку с книгой «Курочка ряба» ( корзина накрыта ) | Дети по обложке книги называют сказку | 1 1 половина дня | ||
Рассказ сказки воспитателем, рассматривание иллюстраций | «Курочка ряба» Дети пробуют повторять по картинкам книги | 2 половина дня проводят воспитатели | ||
Социально – коммуникативное развитие | Дидактические игры:
Образовательная ситуация «Какие вы сказки?» (формировать интерес к сказкам, вызвать желание слушать) | 2 половина дня воспитатели 1 половина дня | ||
Познавательное развитие | 1.Рассматривание иллюстраций к сказкам 2.Просмотр любой сказки на выбор детей 3.Беседа «Что случилось с колобком, который ушел без спросу гулять?» (правила безопасного поведения) 4.Трудовая деятельность: «Покажем лисичке, как мы трудимся» | 1 половина дня проводят воспитатели | ||
Речевое развитие |
| 1 половина дня проводят воспитатели | ||
вые игры: «Будем пальчики считать, будем сказки называть» и другие (используя картотеку)
настольного театра «Курочка ряба», «Колобок»; инсценировки сказок «Репка» | 1 половина дня | |||
Художественно – эстетическое развитие | 1.ООД по лепке «Курочка» 2.ЧХЛ: чтение на протяжении проекта любимых сказок детей; отгадывание загадок о героях сказок 3.Игра на «Шумелках» 4.Совместная деятельность педагога и детей: конструирование «Избушка для зайчика» 5.Постановка сказки: «Репка» | 1 половина дня выполняют воспитатели | ||
Физическое развитие | Дыхательная гимнастика: «Курочка», «Гуси Летят» Подвижные игры: «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Гуси – гуси» | 1 половина дня воспитатели | ||
3 этап заключительный | Работа с родителями | Привлечь родителей:
любимой сказки»
| Во второй половине дня |
Инсценировка сказки | Сказки «Репка» | 1 половина дня воспитатели, дети и родители | |
Представление опыта раб работы по проекту | Подготовка презентации к педсовету | воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: "Волшебная книга сказок"
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе.Тема: « Волшебная книга сказок »(рисование-фантазирование) Задачи: Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость...
Мастер - класс на тему "Волшебный мир сказок"
Мастер - класс на тему "Волшебный мир сказок"...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Волшебная книга сказок»
Тема: «Волшебная книга сказок»Задачи: Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость; учить детей рисовать фантазийные образы; инициировать самостоятельный поиск оригинального содержания...
Родительское собрание на тему:"Волшебный мир сказок С.Я.Маршака".
Цель: Подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг играет огромную роль для всестороннего развития детей....
Групповой проект в средней группе на тему: «Волшебный мир сказок»
Групповой проект в средней группе на тему: «Волшебный мир сказок»...
Проект на тему " Волшебный мир сказок»
Проект в младшей группе на тему " Волшебный мир сказок"...
К О Н С П Е К Т непрерывной образовательной деятельности с элементами квест- игры по познавательному развитию в средней группе по теме «Волшебная страна сказок»
Задачи:Образовательные:1. Продолжать учить считать в пределах 5, отвечать на вопросы «Сколько?»;2. совершенствовать умение выкладывать определённое количество предметов в со...