тема:"Волшебный мир сказок"
проект по аппликации, лепке (младшая группа)

Лукина Татьяна Сергеевна

Образовательный проект с родителями и детьми первой младшей группы по теме: "Волшебный мир сказок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное    учреждение детский сад №1  комбинированного вида

       Московского района         Санкт- Петербурга

                                     Образовательный проект

                     С родителями и  детьми 1 младшей группы

                                            по теме:

             «Волшебный мир сказок»

        

                                                                          Подготовила воспитатель:

 Лукина Т.С.

                             Санкт-Петербург 2018г

                                Паспорт проекта

                            

Авторы  проекта: Лукина Татьяна Сергеевн; Силантьева Мария Борисовна воспитатели  ГБДОУ №1

Тема проекта: «Волшебный мир сказок»

Цель: сформировать у детей интерес к сказкам.

Задачи:

 Обучающие:

     1. Познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках.

      2.Формировать желание быть похожими на положительных персонажей        

         сказок.

Развивающие:

  1. Обогащать  словарь детей, развивать устную речь.
  2. Развивать выразительную речь через участие детей в театрализациях,

кукольных,  настольных театрах.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать интерес к сказкам,  прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.
  2. Воспитывать умение слушать взрослого,  выполнять соответствующие действия, предложенные воспитателем.

Тип проекта: по срокам реализации среднесрочный.

 Вид проекта: ролевой, игровой, творческий.

Проблема решаемая в проекте: Приобщение детей к сказкам. В устном народном творчестве сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Детская цель: Поближе  посмотреть,  потрогать  и побыть героями  сказок

через игру.

Образовательные цели: создать условия для приобщения детей к устному народному творчеству посредством сказок через различные виды деятельности.

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта:  3 месяца

Результат проекта: Итог этой работы – проведение инсценировок

и развлечений с участием детей. Для этого всегда использоваться новое оформление  группы, вносятся яркие атрибуты, элементы ряжения. Всё это

способствует обогащению ребёнка новыми эстетическими впечатлениями,

вызывает интерес, развивает воображение, побуждает включиться в действие спектакля.

 Форма презентации: презентация проекта на педагогическом совете.

           

               План – схема реализации проекта

           

этап

Основные направления реализации проекта(мероприятия)

Материалы и средства реализации проекта

Примечание      

1  Этап подготовительный

Отобрать сказочных персонажей для решения основных задач проекта. Подобрать методическое пособие.

Подбор кукольных персонажей для работы по проекту сказок

«Курочка ряба»

«Колобок»

«Репка»

 

2 половина дня

.

Мотивация детей к проекту. Беседа с детьми о книгах.

Рассказ воспитателя.  Что такое сказка?

 Выносим красочную

энциклопедию

2 половина дня

2половина

дня

2 Этап практический

Привлечь детей к совместным эмоциональным переживаниям (радость, удивление), учить сопереживать вместе с персонажами.

Находить выход из сложной ситуации

Появление куклы персонажа, использование ее в организации педагогического процесса с детьми

1 половина дня

воспитатели

Сюрпризный момент

Приходит курочка и

приносит корзинку с книгой

«Курочка ряба»

( корзина накрыта )

Дети по обложке книги называют сказку

1  1 половина дня

 Рассказ сказки

воспитателем,

рассматривание

иллюстраций

«Курочка ряба»

Дети пробуют  повторять по картинкам книги

2 половина дня проводят воспитатели

Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры:

  • «Расскажи сказку по сюжетам»

  • «Из какой сказки герой»
  • «Узнай, чья тень»
  • «Добро – зло в сказках»

Образовательная ситуация

«Какие вы сказки?» (формировать интерес к сказкам, вызвать желание слушать)

2 половина дня

воспитатели

1 половина дня

Познавательное развитие

1.Рассматривание

иллюстраций к сказкам

2.Просмотр любой сказки на выбор детей

3.Беседа «Что случилось с колобком, который ушел без

спросу гулять?»

(правила безопасного поведения)

4.Трудовая деятельность:

«Покажем лисичке, как мы трудимся»

1 половина дня проводят воспитатели  

Речевое развитие

  • ООД по развитию речи «Любимые сказки»

1 половина дня проводят воспитатели

  • Пальчико

вые игры:

«Будем пальчики считать,  будем сказки называть»

и другие (используя картотеку)

  • Показ

настольного театра

«Курочка ряба», «Колобок»; инсценировки

сказок  «Репка»

1 половина дня

Художественно – эстетическое развитие

1.ООД по лепке

«Курочка»

2.ЧХЛ: чтение на протяжении проекта любимых сказок детей;

отгадывание загадок о героях

сказок

3.Игра на «Шумелках»

4.Совместная деятельность  педагога и детей:

конструирование

«Избушка для  зайчика»

5.Постановка сказки:            

«Репка»                  

1 половина дня выполняют воспитатели

Физическое развитие

Дыхательная  гимнастика:

«Курочка»,  «Гуси

Летят»

Подвижные игры:

«У медведя во бору», «Хитрая лиса»,  «Гуси – гуси»

1 половина дня воспитатели

3 этап

заключительный

Работа с родителями

Привлечь родителей:

  • к совместной  работе с детьми и воспитателями
  • к оформлению книги  «Зарисовки

любимой сказки»

  •  к  атрибутам, элементов костюмов

Во второй половине дня

   

Инсценировка сказки

Сказки  «Репка»

1 половина дня

воспитатели, дети и родители

             Представление опыта раб      работы по проекту

Подготовка презентации к педсовету

 воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: "Волшебная книга сказок"

Конспект НОД  по изобразительной деятельности в старшей группе.Тема: « Волшебная  книга  сказок »(рисование-фантазирование) Задачи:  Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость...

Мастер - класс на тему "Волшебный мир сказок"

Мастер - класс на тему "Волшебный мир сказок"...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Волшебная книга сказок»

Тема: «Волшебная книга сказок»Задачи: Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость;  учить детей рисовать фантазийные образы; инициировать самостоятельный поиск оригинального содержания...

Родительское собрание на тему:"Волшебный мир сказок С.Я.Маршака".

Цель: Подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг играет огромную роль для всестороннего развития детей....

Групповой проект в средней группе на тему: «Волшебный мир сказок»

Групповой проект в средней группе на тему: «Волшебный мир сказок»...

Проект на тему " Волшебный мир сказок»

Проект в младшей группе на тему " Волшебный мир сказок"...

К О Н С П Е К Т непрерывной образовательной деятельности с элементами квест- игры по познавательному развитию в средней группе по теме «Волшебная страна сказок»

Задачи:Образовательные:1. Продолжать учить считать в пределах 5, отвечать на вопросы «Сколько?»;2. совершенствовать умение выкладывать определённое количество предметов в со...