Проект "Зимушка- Зима"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Смирнова Елена Геннадьевна

 Творческий проект для детей первой младшей группы  "Зимушка -Зима". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimushka-zima.docx258.26 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                       ГБДОУ детский сад № 29 C:\Users\золотая рыбка\Desktop\depositphotos_7616026-stock-photo-snowflake-border.jpg

Василеостровского района                                 город Санкт-Петербург

                                                                                 


                                                                                     

                                                                                       

                                                                                       Воспитатель: Смирнова Е.Г.

                                                                                       Первая квалификационная категория

                                                                                         

                                                           

Проект «Зимушка-зима» в первой младшей группе

Вид проекта: познавательно – речевой.

Продолжительность проекта: 1 месяц

Участники проекта: дети 1младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Актуальность. Все дети любят зиму, но по проведённому опросу оказалось, что дети путают названия времен года, почему времена года сменяют друг друга, что было бы, если бы зимой не было снега. Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты, Новый год и т. д., позволяет устанавливать причинно – следственные связи. Исходя из потребностей, интересов детей работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед, на более высокий уровень. Совместная деятельность воспитателя, музыкального руководителя, родителей и детей сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

Цель проекта. Расширить представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о временах года: зиме, зимних месяцах, зимних забавах и о Новом годе;

2. Формировать у воспитанников умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре погоды;

3. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в продуктивной деятельности;

4. Развивать познавательный интерес;

5. Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

- Проявление интереса к простейшим взаимосвязям в природе;

- Участие в обсуждениях прочитанных рассказов, стихотворений, потешек;

- Участие в наблюдениях, зимних забавах, новогоднем утреннике;

- Участие в выставке детских работ;

- Участие в совместных подвижно-дидактических играх;

Работа с родителями:

1. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

2. Разучивание стихотворений с детьми на новогодний утренник

3. Консультации для родителей«Одежда для прогулок»«О пользе прогулок с детьми»

4. Оформление выставки: «Зимушка-зима»

5. Итоговое развлечение «В гостях у Елочки»

Образовательная область Совместная деятельность детей и педагога

Познавательное развитие: Беседа «Зимушка-зима»

Беседа «Зимние месяцы»

Знакомство с зимними явлениями в природе.

Зимние забавы, Новый год;

Наблюдения на прогулке;

Социально-коммуникативное:

Д/и«Собери снеговика»«Зимние слова»«У кого что»«Чудесный мешочек»;

Словесная игра: «Что нам нравится зимой?»

С/р: «Собираемся на прогулку»

Эксперимент с водой: «Что будет с водой, если вынести ее на мороз?»«Почему снежинка на ладони тает»

; Просмотр мультфильмов «Когда зажигаются елки», «Снеговик-почтовик», «Дед Мороз и лето» «Зимняя сказка»;

Речевое развитие:

 Рассматривание картины «Зимой на прогулке»«Слепили снеговика», заучивание потешки «Как по снегу по метели…»

чтение худ. лит: Л. Воронковой «Снег идет», украинской народной сказкой «Рукавичка»«Метель» А. Прокофьева; Г. К. Андерсен "Снеговик", "Госпожа Метелица",стихи из сборников «Здравствуй Дедушка Мороз», «У Елочки красавицы»

Беседа по картине: «Хорошо зимой»

Заучивание песен, стихотворений на утренник.

Художественно-эстетическое развитие:

 Нетрадиционная аппликация (из ватных дисков) «снеговики»

Лепка из пластилина «Ёлочные игрушки»«Сладости для новогоднего подарка игрушкам»

Конструирование «Снеговик»

Коллективная работа: «У нарядной ёлочки»

Выставка «Зимушка - зима»

Физическое развитие:

 П/и«Прокати снежок»«Зайка беленький сидит»«На земле снежок лежит»«Два мороза», игра в снежки.

Приложение 1.

Лепка. Сладости для новогоднего подарка игрушкам

Цель: продолжать вызывать у детей приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником. Воспитывать отзывчивость, желание сделать игрушкам приятное - вылепить для них сладости. Продолжать учить лепить простые предметы округлой формы, сплющивания округлой формы и превращения её в диск (печенье, пряник). Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями, соединять полученную форму в виде кольца, делать углубления на поверхности формы.

Материал: соленое тесто (разных цветов), стеки, фантики от конфет.

Ход нод. Воспитатель предлагает детям приготовить новогодние подарки игрушкам. Обсуждает с ними, что вкусного можно подарить (конфеты, печенье, шоколад, яблоки, мандарины и др.)

Показ способа лепки осуществляется индивидуально только для тех детей, которые нуждаются в помощи взрослого. Если к концу лепки выдумка детей иссякнет и они не смогут придумать, что им еще слепить, воспитатель показывает, как можно сделать для кукол «конфеты», завернув кусочек теста в фантик, или как, процарапав стекой можно превратить в шоколадку, печенье и т. д.

По окончании работы воспитатель предлагает показать вылепленные сладости той игрушке, которой они хотели бы сделать подарок.

От имени всех игрушек воспитатель благодарит детей.

Приложение 2. Не за горами новогодний праздник, поэтому начали работу по формированию у детей бережного отношения к ели.

Наблюдение. Как узнать ель?

Цель: упражнять в умении находить знакомые деревья по одному – двум характерным признакам; показать особенности ели, по которым её можно выделить среди других деревьев: ветви покрыты зелеными иголками; похожа на пирамидку (вверху ветки короткие, а внизу – длинные).

На участке предлагаю детям найти березу (по белому стволу, тополь (по серому стволу, ясень (По гроздям семян – летучек) и т. д. Говорю, что надо отыскать ещё одно дерево. Какое? Послушайте!

Её всегда в лесу найдешь,

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

А к нам придет

Под Новый год –

Ребята будут рады,

Хлопот веселых полон рот:

Готовят ей наряды.

Обращаю внимание детей на характерные особенности ели, которые отличают ее от других деревьев. Предлагаю пройти по участке и найти разные ели – старые (высокие)и молодые (низкие).

Читаю стихотворение О. Высотской «Ёлочка»

В дальнейшем дети заучивают стихотворение наизусть.

Аппликация из ватных дисков «Снеговик»

Конструирование «Снеговик»

Ёлочные игрушки»

Коллективная работа «У нарядной ёлочки»

Выставка «Зимушка – зима»

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «Зимушка - зима»

Цель:

• развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста;

Задачи:

Развивающие:

• закреплять названия основных цветов;

• развивать мелкую моторику рук через действия с предметами.

Образовательные:

• продолжать учить сравнивать контрастные по величине предметы (высокий – низкий);

• закреплять понятия «много» и «один»«большой» и «маленький»«высокийи и низкий».

Воспитательные:

• воспитывать нравственные качества, такие как, умение дружить, приходить на помощь другим.

Интеграция областей:

• развитие речи;

• художественно – эстетическое;

• физическое;

• познавательное;

• социально – коммуникативное.

Оборудование:

Пейзажная композиция, предварительно выполненная воспитателем на большом листе бумаги с голубым фоном, на котором изображен снегопад, сугробы и несколько деревьев; рукавички для снеговиков; кисточки, клей ПВА, тряпочки или салфетки, клеенки; игрушка - снеговик.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений о зиме, снеговике и снеге, рассматривание иллюстраций по теме «Зима»; дидактическая игра «Найди пару»; наблюдение за снегом и экспериментирование на прогулке; совместная работа воспитателя с детьми, постройка снеговика из снега на участке детского сада; изготовление комочков различных размеров путем сминания и скручивания салфеток.

Ход занятия.

В. – Ну- ка дети, встаньте в круг

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

В. – Дети, какое сейчас время года?

Д. – Зима!

В. – А зимой тепло или холодно?

Д. – Холодно.

В. – Давайте мы с вами согреемся!

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне Мороз:

Тронет руки, тронет нос.

Значит надо не зевать

Прыгать бегать и играть!

В. – А во что можно играть зимой? (Ответы детей)

В. – А из чего можно слепить снеговика? Сколько нужно комков (один – много? Какие они должны быть (большие – маленькие?).

В. – Ой, посмотрите, что это под «снегом»?

Д. – Рукавичка.

В. – Но почему то она одна? Давайте подберем к ней вторую такую же.

Дид/ игра «Найди пару»

Конспект НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима»

Цель: 

Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях.

Задачи:

1. Способствовать формированию элементарных представлений о явлениях природы зимой: идет снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, сугробы.

2. Развивать и поддерживать потребность ребенка в общении; содействовать активизации словаря: называние предметов, их признаков, качеств, свойств.

3. Формировать представление о зимней одежде.

4. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Ход проведения НОД.

Вос-ль: Ребятки, сейчас я вам загадаю загадку, а попробуйте ее отгадать?

Вос-ль:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Дети: Зима.

Вос-ль: Правильно ребятки, это зима.

Вос-ль: Сегодня мы с вами поговорим о зиме.

Вос-ль: Ребятки, а давайте сейчас с вами посмотрим на улицу и скажем, что мы там видим?

Дети: На земле, домах и деревьях лежит снег, быстро темнеет, холодно, дует сильный ветер.

Вос-ль: Ребятки зима приходит к нам в гости каждый год, и приходит она к нам не одна, а с морозами. Но мы ведь с вами морозов не боимся? Дети: Нет, не боимся.

Вос-ль: Ребятки, а что нам с вами нужно сделать, чтобы не замерзнуть на улице?

Дети: Одеться по теплее, играть, бегать, прыгать.

Вос-ль: Ребятки, а кто мне скажет, какую одежду зимой мы с вами одеваем?

Дети: Шубу, валенки, шапку, варежки, шарф.

Вос-ль: Правильно ребятки вы все сказали, какие вы молодцы, все знаете.

Вос-ль: Ребята, а что дети могут делать зимой?

Дети: можно лепить снеговиков, кататься на санках, можно в снежки играть.

Вос-ль: Ребятки, а из чего вы лепили снежки?

Дети: Из снега.

Вос-ль: Ребята, а вы знаете какой он снег?

Дети: Белый, холодный, легкий, мокрый.

Вос-ль: Правильно ребятки, но если посмотрим на снег поближе, то можно увидеть в нем много, много маленьких снежинок. Снежинки легкие и пушистые и их можно легко сдуть с ладошки. Ребятки поиграем со снежинками.

Дети: Да.

Игра на дыхание «Снежинки летят»

Цель: вырабатывать более глубокий вдох и более длительный выдох.

Оборудование: На ниточки прикрепляются вырезанные из тонкой бумаги снежинки.

Ход игры: воспитатель предлагает детям длительно подуть на снежинки по сигналу «Снежинки летят».

Вос-ль: Ребятки, а теперь я вам предлагаю нарисовать наши снежинки ладошками.

Вос-ль: Но прежде чем мы начнем работать поиграем с нашими пальчиками.

Дети: Да.

Пальчиковая игра

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л. р.)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Вос-ль: Ребятки, а теперь садимся на свои места и начинаем наше рисование (нетрадиционным методом).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!

В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....

"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"

Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....