Художественное творчество(лепка) на тему «Мишка-Топтыжка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Искакова Русалина Фаттаховна

Художественное творчество(лепка) на тему «Мишка-Топтыжка»

Цель: учить создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином.

Задачи:

Образовательные: учить детей создавать изображение медведя из частей, правильно передавая их форму и относительную величину;

Развивающие : развитие мелкой моторики

Воспитательные: продолжать воспитывать усидчивость на занятие;

Материал и оборудование: пластилин, стеки, салфетки,мишка-игрушка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hudozhestvennoe_tvorchestvo.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Художественное творчество(лепка) на тему «Мишка-Топтыжка»

Цель: учить создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином.

Задачи:

Образовательные: учить детей создавать изображение медведя из частей, правильно передавая их форму и относительную величину;

Развивающие : развитие мелкой моторики

Воспитательные: продолжать воспитывать усидчивость на занятие;

Материал и оборудование: пластилин, стеки, салфетки,мишка-игрушка.

Ход ООД:

I. Орг. момент.

Здравствуйте ребята! (дети сидят на ковре)

Сегодня, мы с вами отправимся в гости, а к кому, Вы сейчас отгадаете:

Спит всю зиму лежебока.

Лапу он свою сосет.

И во сне своем глубоком

Видит вкусный, сладкий мед.

Может громко, без причины

Зарычать и зареветь.

Любит спелую малину

Косолапый наш.

Дети: медведь

Молодцы, ребята! Теперь, вы, знаете к кому мы пойдем в гости ( идут за столы. Педагог показывает игрушку медведя).

II Основная часть

Ребята, а вот и наш гость «Мишка – Топтыжка». Давайте внимательно посмотрим на него, какие части тела есть у «Мишки – Топтыжки»?

Дети: туловище, голова, ноги, лапы, уши, хвост.

Ребята, а какой формы у «Мишки – Топтыжки» голова? Туловище? Лапы? Уши? Хвост?

Дети: Овальной, круглой.

А, какая часть тела у «Мишки – Топтыжки» самая большая?

Дети: туловище, затем голова, лапы, уши,хвост.

Как вы думаете, где живет «Мишка – Топтыжка»?

Дети: в лесу, в берлоге.

Правильно, ребята! А теперь, немножко отдохнем

Физкультминутка

«Медвежата в чаще жили»

Медвежата в чаще жили

Головой они крутили,

Вот так, вот так головой они крутили.

(Дети крутят головой)

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так дружно дерево качали.

(Руки вперед, имитация качания дерева)

Медвежата воду пили,

(Дети показывают, как медведь пьет воду)

Друг за дружкою ходили,

Вот так, вот так друг за другом все ходили

(Дети ходят по кругу)

Медвежата танцевали,

Кверху лапы поднимали,

Вот так, вот так кверху лапы поднимали.

(Дети поднимают руки вверх)

Молодцы! А теперь идем за столы.

Ребята, нашему «Мишке – Топтыжке», очень скучно в лесу одному, давайте слепим ему друзей?

Возьмите в руки стеку, отломите кусок пластилина с помощью стека. Как вы думаете, с какой части тела нужно начать?

Дети: с туловища.

Правильно.

(Педагог показывает, как нужно лепить туловище: скатать шарик коричневого цвета, прямыми движениями рук, и преобразовать его в овал).

Ребята, а теперь какую часть тела мы будим лепить?

Дети: голову.

Правильно.

(Педагог показывает, как нужно лепить голову: из коричневого пластилина, катаем шарик, прикладываем его к голове, с помощью стеки разглаживаем соединения головы и туловища).

Пальчиковая гимнастика «По полянке мишка шел»

Наши пальчики устали, давайте дадим им немножко отдохнуть:

По полянке мишка шел

(пальцы одной руки шагают по ладони другой)

И в бочонке мед нашел

(царапающие движения пальцев одной руки по ладони другой)

Лапкой мед он доставал,

(надавливание на центр ладони

указательным пальцем другой руки)

Язычком его лизал.

(круговые движения указательным пальцем по центру ладони другой руки)

Нету меда!

(крепко зажать кулаки)

Где же мед?

(выпрямить напряженные пальцы)

Ищет мишка – не найдет

(ладони на щеках, качаем головой)

Hyжнo обязательно

Мишке быть внимательным.

(указательными пальцами обеих рук стучим по коленям)

Какую часть тела мы будим лепить теперь?

Дети:Лапы.

Правильно. Ребята, а задние и передние лапы у медведя одинаковые?

Дети: Нет. Задние лапы у медведя короче и толще, чем передние.

Правильно.

(Педагог показывает, как нужно лепить лапы: из коричневого пластилина, раскатываем четыре цилиндра (задние и передние лапы, предаем форму лап и прикладываем их к туловищу).

Какую часть будим лепить теперь?

Дети:уши

Правильно!

(Педагог показывает, как нужно лепить уши: из коричневого пластилина раскатываем два шарика, приплющиваем его с двух сторон, из розового пластилина, раскатываем два блинчика и вкладываем их в заготовку, уши крепим с помощью стеки к голове).

Молодцы!

III Рефлексия.

Чем мы сегодня с вами ребята занимались? Что вам больше всего понравилось?

«Мишке – Топтыжке» тоже понравилось занятие, он говорит вам спасибо за новых друзей! Давайте попрощаемся с нашим гостем.

Ребята, вы сегодня все хорошо занимались. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественное творчество - лепка. Занятие по лепке в подготовительной группе « В гостях у повара».Тема «Профессии»

Работа с пластилином занимает много времени, требует внимания и усидчивости. Еще один важный момент –благоприятный эмоциональный настрой у детей. Особенно приятно видеть , как...

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ с 1.5 до 2.5 лет. ТЕМА «Мишка – Топтыжка знакомится с ребятками»

ТЕМА «Мишка – Топтыжка знакомится с ребятками»ЦЕЛЬ. Развивать интерес детей друг к другу, желание запомнить имена сверстников; способствовать сближению детей, установлению доброжелательных отношений, ...

Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. 2-ая мл. Тема: Плоды фруктовых деревьев. Лепка по замыслу.

Конспект занятия. Художественное  творчество.  Лепка. 2-ая мл.Тема: Плоды фруктовых деревьев.  Лепка по замыслу.Цели: Закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления. Учить...

Игра- развлечение для неорганизованных детей по ПДД. Тема:" Мишка-Топтыжка в большом городе". Воспитатель Ясонова Э.Е.

Материал содержит одну из форм работы- игра  с детьми по обучению безопасного поведения на улице....

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Мир искусства и художественное творчество. Лепка. Тема: «Лепка по замыслу».

Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеМир искусства и художественное творчество. Лепка.Тема: «Лепка по замыслу». Оборудование: пластилин, дощечки для пластилина,...

Интегрированное  занятие для детей 6-7 лет (Ознакомление с художественной литературой + Художественное творчество (лепка) на тему: ,,У лукоморья дуб зеленый ” по мотивам поэмы А.С.Пушкина ,,Руслан и Людмила’’ Тема: ,,У лукоморья дуб зеленый”

Цель:- закрепить с детьми прочитанные сказки А.С.Пушкина;    познакомить с новым произведением, способствовать запоминанию общеупотребительных пушкинских строк наизусть;-учить детей создават...