Конспект открытого занятия по тестопластике в подготовительной группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Ирина Ивановна Зацепина

Развитие творческих способностей, речи детей, развитие мелкой моторики, через использование технологии тестопластики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_vo_dvorets_fantazii.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по тестопластике в       подготовительной группе

«Путешествие во дворец Фантазии»

Составила:

Воспитатель

 Зацепина И.И.

Протвино, 2018г.

Цель: развитие творческих способностей, речи детей, развитие мелкой моторики, через использование технологии тестопластики.

Задачи:

     1. Образовательная: Формировать интерес к предстоящим  новогодним праздникам. Расширять кругозор детей, закрепить знание некоторых законов композиции, обогатить словарный запас детей.

      2. Развивающая: Создавать условия для развития зрительного восприятия, чувства формы, ритма, композиции. Развивать глазомер и мелкую моторику. Синхронизировать работу обеих рук.

     3. Воспитательная: Создавать условия для воспитания эстетического вкуса, проявления эмоциональной отзывчивости, желания помогать другим детям.

Оборудование и инструменты:

Таблички с буквами, солёное тесто, стеки, дощечки  для лепки, подносы для сушки изделий,  салфетки.

План занятия:

1. Организационный момент.

2. Физкультминутка

2. Актуализация знаний и способов действий.

3. Сюрпризный момент.

4. Пальчиковая игра.

5. Самостоятельное применение знаний.

6. Итог занятия.

Ход занятия:

Воспитатель: Как у вас настроение? Готовы к работе? Хорошо.

 Расскажу я вам сказку.

 На высоком холме среди гор и долин возвышается дворец Фантазии. Когда-то он был очень красив и полон разнообразных цветов и красок. Всевозможные художники и фантазеры со всех концов приходили туда по дорожкам и тропинкам. Они трудились во дворце с утра до ночи, создавая прекрасное. Потому там всегда кипела жизнь и творчество било ключом. Но однажды сильный ураган засыпал дорожки и тропинки песком, завалил деревьями и камнями. Дорожки до дворца Фантазии все перепутались, стали почти непроходимыми и превратилась в настоящий лабиринт. Плутали, плутали в этом лабиринте художники и фантазеры, да так и разошлись по домам. Дворец померк и опустел.

 Вот так печально могла бы и закончиться эта сказка, однако мы с вами можем помочь вновь оживить дворец Фантазии и наполнить своими красочными поделками.

Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь оживить дворец Фантазии?

Ответы детей…

 Итак, наша цель сегодня - добраться до дворца Фантазии. Дойти до него не просто, нужно преодолеть ряд испытаний и двигаться всегда в правильном направлении. В этом вам помогут ваши знания и навыки, приобретенные на занятиях. Смело отправляемся в увлекательное путешествие!

2.  Физкультминутка

 Все ребята дружно встали (выпрямиться)

 И на месте зашагали (ходьба на месте)

 На носочках подтянулись (прогнуться назад, руки вверх)

 Как пружинки мы присели (приседание)

 И тихонько разом сели (выпрямиться и сесть).

 3. Актуализация знаний:

Препятствие 1 «Загадки»

Нам нужно отгадать, из какого материала художники и фантазеры украшали дворец Фантазии:

Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны. (Мука)

Отдельно – я не так вкусна,

Но в пище — каждому нужна. (Соль)

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без …(воды)

 Воспитатель: И получилось у нас что?

Ответы детей… соленое тесто

Воспитатель: Правильно, молодцы, первое препятствие пройдено.  

Препятствие 2 «Камнепад из ребуса»

Чтобы нам быстрее преодолеть первое препятствие, давайте разделимся на команды.

(На столе лежат карточки, дети разгадывают ребусы)

Воспитатель: Молодцы, со вторым препятствием мы благополучно справились.

4.Сюрпризный момент

(на столе под платком, лежат подносы с тестом)

Мы прошли все препятствия, очистили дорогу, и мне кажется, мы нашли спрятанный материал для изготовления наших скульптур.

(Дети каждый берет себе по одному подносу)

Воспитатель: Ребята, смотрите, мы куда-то пришли, это не похоже на замок. Я думаю, что это та самая мастерская, где художники и фантазеры изготавливали разные поделки и оживляли дворец Фантазии.

Давайте, мы с вами на некоторое время превратимся в фантазеров и сделаем необычные скульптуры.

(Дети садятся за рабочие места)

5. Пальчиковая игра

Но для начало нам нужно подготовить наши ручки к работе:

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

Потянули, покрутили,

Постучали и – открыли!

5. Самостоятельное применение знаний.

Дети самостоятельно вылепливают любую фигуру из теста, с помощью своей фантазии, придумывают ей название.

6.Подведение итогов занятия.

 - Это было последнее препятствие лабиринта. Ребята, мы с вами могли оживить дворец Фантазии! Он снова наполнился радостью и вашими красочными поделками. А раз вы справились со всеми препятствиями и не заблудились, значит, вы настоящие фантазеры, способные преодолеть все преграды, чтобы дойти до цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 7»

Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 7»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Конспект открытого занятия по тестопластике в младшей группе «Испекли бабушке колобок»

Цель: Развивать познавательную способность детей. Данное открытое занятие я проводила с использованием театрализации. Мы с ребятами провели беседу по содержанию сказки, поиграли в пальчиковую ги...

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом» в подготовительной группе «Буратино»

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом»  в подготовительной группе «Буратино»...

Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 6»

Дети учатся  составлять предложения по схемам и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце(точка, вопросительный знак, восклицательный знак). дети...

Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 15»

Обогащать и активизировать речь детей.Закрепить умение составлять предложения по схемам и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце (««., «!», ...