«Весна - красна пришла!
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Чернова Наталия Сергеевна

Открытое занятие в соответствии с требованиями ФГОС в средней группе «Весна - красна пришла!»

Цель: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.

Задачи:

1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива

Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

Закрепить в сознании детей признаки весны.

Воспитывать любовь к живой природе.

Расширить знания о птицах, животных, первоцветах.

3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

Активизировать словарный запас детей (проталины, капель, перелетные птицы,  пернатые, стая, клин, косяк.)

4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Развивать чувство прекрасного через  весенний пейзаж  и способность передать это в своей работе.

5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки

Способствовать развитию бережного отношения к здоровью детей.

Предварительная работа: чтение произведений о природе «Чей нос лучше?», «Синичкин календарь» и др. Загадывание загадок, наблюдения на прогулках за изменениями в природе: за птицами, рассматривание живописных полотен, иллюстраций к произведениям о весне, изготовление кормушек и скворечников  для птиц, заучивание стихов о весне, пословиц и поговорок, дидактические игры.

Демонстрационный  материал: иллюстрации  со временем года весна и зима, разрезные карточки перелётных птиц, аудиозапись со звуками пения птиц, наступление весны, завывание вьюги, Энтони Мариконе «Одинокий пастух», «Профессионал» .

Раздаточный материал: для каждого ребенка  предоставляются картинки  с изображением  весенних цветов  для раскрашивания, восковые мелки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_-_krasna_prishla.odt28.49 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в соответствии с требованиями ФГОС в средней группе «Весна - красна пришла!»

Цель: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.

Задачи:

1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива

Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

Закрепить в сознании детей признаки весны.

Воспитывать любовь к живой природе.

Расширить знания о птицах, животных, первоцветах.

3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

Активизировать словарный запас детей (проталины, капель, перелетные птицы,  пернатые, стая, клин, косяк.)

4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Развивать чувство прекрасного через  весенний пейзаж  и способность передать это в своей работе.

5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки

Способствовать развитию бережного отношения к здоровью детей.

Предварительная работа: чтение произведений о природе «Чей нос лучше?», «Синичкин календарь» и др. Загадывание загадок, наблюдения на прогулках за изменениями в природе: за птицами, рассматривание живописных полотен, иллюстраций к произведениям о весне, изготовление кормушек и скворечников  для птиц, заучивание стихов о весне, пословиц и поговорок, дидактические игры.

Демонстрационный  материал: иллюстрации  со временем года весна и зима, разрезные карточки перелётных птиц, аудиозапись со звуками пения птиц, наступление весны, завывание вьюги, Энтони Мариконе «Одинокий пастух», «Профессионал» .

Раздаточный материал: для каждого ребенка  предоставляются картинки  с изображением  весенних цветов  для раскрашивания, восковые мелки.

 

Воспитатель:— Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними!

Дети заходят, здороваются с гостями. 

Что такое «здравствуй»? - лучшее из слов! Потому что «здравствуй» - значит будь здоров!  

Воспитатель:

Приложите ладошки к груди, туда, где у вас находится сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердца друг с другом, взявшись за руки. Улыбнитесь друг другу.

«Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся».

В таком хорошем настроении пройдем и сядем на стульчики. ?(Воспитатель предлагает всем сесть).

Воспитатель. - Ребята, а я совсем забыла, сегодня утром почтальон принёс письмо к нам в группу. Я решила подождать вас и посмотреть, что за письмо к нам пришло. Хотите узнать, от кого это письмо?

Воспитатель загадывает загадку: Я раскрываю почки  в зеленые листочки, Деревья одеваю, посевы поливаю, Движения полна, Зовут меня….(Весна)

Воспитатель: Ребята, вы догадались от кого письмо? Дети: От Весны. Воспитатель: - А, что же пишет нам весна? Давайте прочитаем! (Воспитатель читает письмо ).

«Жили-были четыре времени года: (проговорить с детьми, какие) Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали ходить в тёплых шубах. Зима в России долгая, холодая, студеная и от нее уже все устали: и люди, и птицы, и животные. Все с нетерпением ждут Весну – красну. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод». Пишет нам Весна, что ей нужны помощники, т.к. у неё одной очень много дел. Готовы стать помощниками? Но прежде Весна желает вас проверить, она послала в письме несколько заданий, а вы должны их выполнить.

Воспитатель: Ну, что желаете быть помощниками весны?

Дети: Да.

Воспитатель вешает на доске изображение костра, солнца и лампочки.

Воспитатель. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне справиться с зимним холодом? (ответы детей). Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо.

Воспитатель. Ребята, поможем солнышку, а значит, поможем и Весне одолеть зиму, растопить снег. Ребята, поможем солнышку подняться выше, засветить ярче, чтобы оно сильнее грело. Какое солнышко весной? Назовите. (Яркое, теплое, ласковое, лучистое,) Что делает солнышко? (Светит,припекает, греет.) А давайте, чтобы солнышко согревало нас еще больше, мы добавим ему лучиков(добавляем лучиков из прищепок к картонному солнцу).

Включить запись «Завывание вьюги».

Воспитатель: Смотрите дети, зима всё ровно шумит и весна  грустная, наверно потому что зима не хочет  уходить, вот  посмотрите, что она натворила. (Перепутала  все картинки  с изображением  примет  весны и зимы).  Поможем  весне?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Картинки с изображением признаков весны мы с вами будем размещать на доску под картинку солнышко, а картинки с изображением признаков зимы под картинку снежинка.

Дети: подходят по одному проговаривают, что изображено на картинке и помещают её на доску под соответствующую картинку и называют.

Воспитатель:Некоторые звери спят всю зиму в норках и берлогах под толстым снежным покровом. С наступлением весны они - просыпаются.

1. «Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной» (Ёж).

2. «Там, где сосен сильный запах,

В чаще леса, в тишине,

Положив на брюхо лапу,

Сплю я только на спине» (Барсук).

3. Где живет он? В самой чаще
Самой-самой настоящей.
Там гуляет, там и спит,
Там детей своих растит.
Любит груши, любит мед,
Сладкоежкою слывет.
А еще могу сказать,
Очень любит он поспать:
Ляжет осенью, а встанет
Лишь когда весна настанет.
(Медведь)

4. Зверек бурый, неуклюжий,
Он не любит зимней стужи.
До весны в норе глубокой
Посреди степи широкой
Сладко спит себе зверек.
Как зовут его?
(Сурок)

5. Позапасливее всех я:
У меня, друзья, щека
Вроде сумки для орехов
Или, скажем, вещмешка.
(Суслик)

6. На белочку чуть-чуть похож —
Спина в полосках, мал, пригож.
Полна кладовка, как сундук —
Запаслив крошка...
(Бурундук)

Воспитатель: Ребята, весна  мне подсказывает, что одного  из главных признаков весны  мы с вами не произнесли и на доску не повесили, но если мы соберем,  разрезные картинки нам будет понятно,  что мы забыли.  Давайте разделимся по два человека и подойдем  к столикам, чтобы их собрать.

Дети: Собирают  четыре картинки  (Скворец,  кукушка, аист, грач)

Воспитатель:  Молодцы  справились.

Скажите, кто изображен на картинках?

Дети: Птицы.

Воспитатель:А какие это птицы?

Дети: Перелетные.

Включить музыку птичьи голоса

Воспитатель: Видите и птицырадостно запели, потому что вы справились с заданием.Почему весна приготовила для нас эти картинки?

Дети: Потому что мы забыли про перелетных  птиц,  они  весной  прилетают из теплых стран  на родину домой.

Воспитатель: А какие птицы прилетают?

Ответы детей.

Воспитатель:А какие вы знаете поговорки о птицах.

Поговорки и пословицы:

Увидел грача весну встречай.

Грач на горе, весна на дворе.

Журавль прилетел и тепло принёс.

Весну гусь кличет.

Летит скворец – зиме конец.

Увидел скворца – весна у крыльца.

Воспитатель: Как могут лететь  птицы домой?

Дети:  стайкой, клином, косяком (картинки подсказки на доске).

Воспитатель: Давайте и мы с вами превратимся в  птиц  и встанем  красивым клином, а я буду вашим вожаком, повторяйте за мной движения.

Включить грамзапись.

Воспитатель: Давайте  представим, что  мы летим  высоко в небе  над нашим посёлком. Что мы можем увидеть?

Дети: Посёлок ( Борисовка), деревья, заповедник ( Лес – на- Ворскле), река (Ворскла), дома…… Связать с поселком.

Воспитатель: Скажите, какого цвета  наш поселок?

Дети: Зеленого, желтого, голубого…

Воспитатель: Почему?

Дети: Наступила весна, пробуждается природа. распускаются  деревья,  появляются первые цветы, просыпаются звери и насекомые.

Воспитатель: Перелет наш был долгим, вы устали? давайте передохнём. Приземлились  на полянку в лесу. А теперь из прекрасных пернатых мы превращаемся в деревья.

Психогимнастика.

1. Представьте, что вы деревья, которые тянутся к солнышку каждой веточкой, каждой набухшей почечкой ( листочком). (Дети поднимают руки вверх, поднимаются на носочки, шевелят пальцами).

2.Но вот подул ветерок, веточки и( листочки) шевелятся и раскачиваются. (Дети раскачиваются с вытянутыми вверх руками вправо и влево.)

3. Ветер дует сильно, но корни в земле. (Дети сильнее раскачиваются).

4. Пошел дождь, и капли застучали по почечкам ( листикам) и по веточкам. (Дети встают друг за другом и пальцами похлопывают по спине впереди стоящего ребенка).

5. Деревьям жалко друг друга. (Поглаживают друг друга по спине).

6. Дождь закончился, деревья сбросили лишнюю влагу (встряхивают руками) и опять потянулись к солнцу.( вытягивают руки вверх и шевелят пальцами -  «листочками»).

Посмотрите ребята, как вокруг красиво.

Что весна для нас оставила?

Ответ детей (цветы)

Кто знает их названия?

(Воспитатель вывешивает на доску цветы- первоцветы)

Дети: Подснежник, хохлатку, калужницу, мать – и – мачеха, фиалку, тюльпан, нарцисс.

Воспитатель: Как можно назвать, одним словом   эти цветы.

Дети: Первоцветы.

Физминутка “Подснежники просыпаются”

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками.

Воспитатель: Сейчас свершится чудесное превращение. Надевайте шапочки-цветочки на голову. Влево – вправо повернись и в подснежник превратись.

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели. 
Встают и протирают глаза.
Улыбаются и потягиваются.
Умываются.
Кружатся.
Наклоняются и приседают.
Поднимают голову вверх.

Воспитатель: Молодцы! А какими цветочками вы были.

Ответ детей.

Влево – вправо повернись и в ребяток превратись.

Включить завывание вьюги

Воспитатель: Опять зима не может успокоится. У меня есть замечательные картинки с изображением цветов, но зима их белой краской зарисовала, давайте снова поможем весне и раскрасим их в яркие цвета.

Включить спокойную музыку.

Вы очень хорошо потрудились, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть.

Упражнения на расслаблении релаксация.

Раньше всех на свете солнце встало, а как встало, принялось за дело:

Обошло всю землю и устало – отдыхать за лесом темным село.

Вместе с солнцем мы гуляли, вместе с солнцем мы устали.

И легли на коврик спать, глазки надо закрывать.

Тише, тише, тишина, разговаривать нельзя!

Мы на спиночке лежим, ровно дышим, сладко спим.

Вот мы глазки открываем, ручки кверху поднимаем,

Свои ножки напрягаем. Все зевнули, потянулись,

Встали, солнцу улыбнулись. Поглядели мы вокруг –

Видим мы цветущий луг.

Видим мир всегда прекрасным:

 Удивительным и разным.

Появляется  весна:

Я – весна - красна

Бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки, на полях ращу цветочки.

Прогоняю с речек лёд,

Светлым делаю восход,

Всюду: В поле и в лесу-

Людям радость я несу.

Весна: - Спасибо, что зиму помогли прогнать, мне  бы одной не справиться.

Весна: А сейчас, дорогие ребята, я хочу узнать, что вы узнали нового помогая мне?

Воспитатель:

- Давайте вместе попробуем рассказать про весну. (дети с опорой на картинки пересказывают рассказ)

Весна: - Спасибо, ребята! Мне очень понравились, ваши рассказы, и каждому я дарю маленькое солнышко, частичку весны.

Итог:

Ребята, если вам понравилось наше приключение, возьмите солнышко, которое улыбается, тучку, если не понравилось, грустный. И всем нашим гостям мы дарим частичку весны – маленькие солнышки, чтобы они несли тепло и радость. А теперь мне пора у меня много дел, мы с вами ещё встретимся. До свидания!

Самоанализ.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве.

Во время рисования и других моментах, использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей среднего возраста – 20 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.

Занятие динамичное, оно включает  приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник К нам Весна - красна пришла!

К нам Весна — красна пришла.25 апреля в нашем саду был День открытых дверей посвященный теме Весна.«Весна – это удивительное время, когда растения, животные — братья наши меньшие, пернатые стрях...

Утренник: "Весна - Красна пришла"

Утренник-развлечение в младшей группе...

"Весна-красна пришла, хлопот много принесла" Тематическое развлечение в подготовительной группе

На данном тематическом развлечении мы ставим цели и задачи познакомить детей с весенними трудовыми традициями  русского народа Южного Урала,расширить  детскую  компетентность  о...

«Весна красная пришла»

Программное содержание: Доставить детям радость, создать хорошее настроение. В игровой форме развивать основные физические качества; быстроту, силу, ловкость, координацию, ориентировку...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Весна – красна пришла»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санк...

Весна-красна пришла. Весенние месяцы.

Методическая разработка по лексической теме "Весна"...