конспект "Веселый автобус"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Кокорина Валентина Васильевна

Конспект коррекционно - образовательного занятия по аппликации на тему: "Веселый автобус" для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Цель: научить детей приклеивать колеса из двух половинок.

Задачи: образовательные - вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение создать аппликацию; обеспечить запоминание последовательности наклеивания, умение следовать инструкциям педагога;актуализировать знания детей о том, из каких частей состоит автобус, какую форму имеют колеса; учить применять на практике умения и навыки наклеиваиня.

коррекционно - развивающие:обеспечить развитие умения запоминать последовательность действий; создавать условия для активизации и развития словарного запаса детей (бензин, резиновая обувь); обеспечить развитие психических процессов: мышления, внимания, памяти, восприятия, мелкой моторики.

воспитательные: - формировать положительное отношение к работе, помочь получить  эстетическое наслаждение от выполненной работы.

1. Игра - приветствие. введение в тему занятия.

2.Игра на развитие зрительного внимания.

3.Актуализация знаний детей.

4.Физминутка

5.Продуктивная деятельность6 пошаговая инструкция.

6 Рефлексия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_veselyy_avtobusdokument_microsoft_word.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Кокорина Валентина Васильевна

воспитатель

МБДОУ №100 «Берегиня»

г. Иркутск

Конспект коррекционно – образовательного занятия по аппликации на тему: «Весёлый автобус» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Цель: научить детей приклеивать колеса из двух половинок.

Задачи.

Образовательные:

- вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение создать аппликацию.

- обеспечить запоминание последовательности наклеивания, умение следовать инструкциям педагога;

- актуализировать знания детей о том, из каких частей состоит автобус,какую форму имеют колеса;

- учить применять на практике умения и навыки наклеивания;

Коррекционно – развивающие:

- побуждать детей к поиску самостоятельного решения (составлять круг из двух половинок);

- обеспечить развитие умения запоминать последовательность действий, развивать навыки работы с бумагой, клеем, умение пользоваться салфеткой;

- создавать условия для активизации и развития словарного запаса детей (бензин, резиновая обувь);

 - развития психических процессов: мышления,внимания,восприятия,памяти, мелкой моторики;

- в ходе занятия следить за осанкой детей.

Воспитательные:

- формировать эмоционально – положительное отношение к работе, помочь получить эстетическое наслаждение от выполненной работы;  

- способствовать воспитанию аккуратности, усидчивости, самостоятельности

  Виды детской деятельности: познавательная, игровая, продуктивная, двигательная.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстративного материала с изображением   разных автобусов.

- чтение В. Сутеев «Разные колеса»; О. Сапожников «Автобус».

- настольная игра «Дорожные знаки»;

- наблюдение за транспортом на прогулке;

- дидактическая игра: «Составь автобус из частей.»;

- использование игрушечного транспорта в игровой деятельности.

Оборудование:

- для детей: заготовки автобусов без колес; кружочки черного цвета, разрезанные наполовину, клей, кисточки, подставки под кисточки, клеенки, салфетки.

- для воспитателя: компьютер, маленькие машинки, светофор, макет дороги.

Форма работы: подгрупповая, индивидуальная

1.Создание мотивационного поля (организационный момент)

Игра – приветствие

Давайте скажем друг – другу здравствуй.

Нам здороваться не лень:

Здравствуй утро! Здравствуй день!

Если каждый улыбнется, утро доброе начнётся!

Введение в тему занятия:

Воспитатель моделирует игровую ситуацию и рассказывает о том, что у него есть знакомый Мастер, который делает разные машинки. Они у него веселые и интересные. Показывает детям волшебный гараж.

Игра на развитие зрительного внимания.

Педагог достает из волшебного гаража разные машинки и светофор. Предлагает детям понаблюдать за их движением. Каждый автомобиль должен остановиться на красный сигнал светофора и стоять до тех пор, пока не появится зеленый сигнал. Если кто - то из вас заметит, что машина нарушила правила, в слух не говорит, а подмигнет одним глазом. Педагог управляет машинками, напоминая детям, что необходимо следить только глазами, головой не двигать, подмигнуть, если машина нарушила правила

2.Актуализация знаний детей. 

Что за чудо этот дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины и питается бензином. /Автобус/

Рассматривание автобуса (ИКТ)

Беседа с помощью наводящих вопросов.

                    Физминутка

Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим - сидят на корточках

Глядим назад, глядим вперед -  поворот головой назад, вперед

Ну что ж автобус не везет - пожимание плечами.

Колеса закрутились, вперед мы покатились - круговые движения руками

Пускай автобус нас трясет, но едем, едем мы вперёд - прыжки на двух ногах.

3. Продуктивная деятельность.

Объяснение пошагово последовательности выполнения работы.

Дети, я сделала вот такие веселые автобусы, но не могу понять, почему они не едут. Посмотрите, показывает готовые автобусы без колес и пробует прокатить по столу. Почему они не едут? (Ответы детей)

Дети: Автобусы без колес.

Педагог: Какие должны быть колеса?

Дети: Круглые.

Педагог: Почему именно круглые. У меня есть и другие колеса: треугольные, квадратные, прямоугольные; может быть они подойдут?

Дети: Не подойдут, потому что они не будут катиться.

Педагог (подставляет любую фигуру на место колеса). Да, вы правы, автобус не поедет, потому что колеса не покатятся, им будут мешать углы. Но у меня нет других колес, остались только вот такие детали. Педагог показывает детям детали из половинок круга и побуждает их найти самостоятельное решение. Дети самостоятельно складывают из двух половинок целое колесо и приставляют к автобусам.

Далее объяснение и показ поэтапного приклеивания колеса:

- чем клеим колесо? (клеем)

- чем намазываем клей? (кисточкой);

- напоминаю, чтобы не испачкать стол клеем, надо мастерить на клеенке.

- на клеенку я положу одну половинку колеса, возьму клеевую кисточку, аккуратно наберу клей, намажу заднюю поверхность колеса и приложу к тому месту на автобусе, где оно должно быть. (лишний клей убираем салфеткой).

- так же приклеиваем другую половинку и так все колеса.

Пальчиковая гимнастика. «Наши ручки»:

Прежде, чем работу выполнять, нужно пальчики размять.

Указательный и средний, безымянный и последний

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали, вот и пальчики размяли.

Самостоятельная деятельность детей.

Дети выполняют работу приклеивая колеса к своему автобусу (в ходе работы воспитатель оказывает индивидуальную дифференцированную помощь)

4. Рефлексия.

Воспитатель подводит итог, используя направляющие вопросы, и предлагает детям оценить свою деятельность, полюбоваться своей работой. Предлагает каждому ребенку поиграть со своим автобусом, издавая звуки шума автобуса, сигнала. Красивые у вас получились автобусы, целый автобусный парк. Теперь можно на них ездить в разные «путешествия». Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Рассматривание машин и автобуса".

Знакомство с грузовым и легковым автомобилем, частями машин. Стандартное занятие без креатива. Проведено в декабре 2010....

Путешествие весёлого автобуса

Закрепить знания детей о знаках сервиса.Помнить о правилах поведения на дорогах....

Путешествие в городской парк на автобусе

Навыки соблюдения правил дорожного движения. Развитие патриотического чувства через знакомство с родным городом....

театрализованное представление "Волшебный автобус"

Волшебный автобус.Действующие лица:ЛАРА– водитель автобуса.САША, МАША, КОЛЯ, ОЛЯ – пассажиры.СТАРУШКА – потерпевшая.МИША –«дипломат».МАРИША– «самбистка».НИКИША – никого не признающий.Слышны протяжные ...

автобус

основные виды транспорта для младшего возраста...

Сюжетно – ролевая игра « Путешествие по городу на автобусе

"Экскурсия" по городу на автобусе, с остановками возле торгового центра, зоопарка, ателье и магазина  "Компьютерный мир."...

СЦЕНАРИЙ АКЦИИ «ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ АВТОБУС» ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!

Данное  мероприятие рекомендуется к использованию воспитателями ДОУ, учителям начальных классов, кураторам учебных заведений с целью ропаганды здорового образа жизни среди дошкольников с привлече...