Выручалочка для воспитателей!
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)

Мочалова Дарья Олеговна

Разные конспекты по разным тематикам. Я думаю будет полезным для воспитателей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по предметной  лепке в старшей группе

«Звонкие колокольчики»

Цель: Учить детей лепить колокольчик из соленного теста

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Учить детей создавать объемные полые поделки из соленного теста
  • Совершенствовать изобразительную технику – учить лепить колокольчик из шара путем выдавливания и моделирования
  1. Технические
  • Украшать колокольчики разным материалом: бусинки, пуговицы, нанесение узора стекой.
  1. Воспитательная:
  • Развивать чувство формы, пропорций, воспитывать аккуратность.

Оборудование: соленое тесто, карты – схемы, стеки, узкая тесьма для петли, нарезная на кусочки длиной 10 -15 см или ленточки, пае тки, бусинки, пуговицы.

Методы и приемы: рассматривание колокольчика, объяснение, показ, художественное слово.

Предварительная работа: рассматривание колокольчика.

Ход занятия

В: Посмотрите, ребята, у нас сегодня в гостях необычный гость – колокольчик. Вот он какой большой, нарядный, блестит, завязал бантик и голос у него звонкий, задорный, весёлый (показываю колокольчик)

Колокольчики мои,

Цветики степные!

Что глядите на меня,

Тёмно-голубые?

И о чём звените вы

В день весёлый мая,

Средь некошеной травы

Головой качая?

Конь несёт меня стрелой

На поле открытом;

Он вас топчет под собой,

Бьёт своим копытом.

Колокольчики мои,

Цветики степные!

Не кляните вы меня,

Тёмно-голубые!

-Вы знаете, где встречается колокольчик?

(ответы детей)

- у коровы на шее (чтобы было легче искать, когда потеряется)

- на корабле (колокол отбивает время)

- на рыбалке

- в храме на колокольне

- на двери (вместо звонка)

- в школе

- есть колокольчик музыкальный, он украшает музыку

-ёлочные украшения в виде колокольчиков;

Воспитатель: Вы молодцы, много вспомнили .

В: «Ребята, а какой к нам приближается праздник?

Д: Новый год

В: В этот сказочный праздник, все по традиции ставят и украшают новогоднюю елку.  Чтобы в новогоднюю ночь Дед Мороз положил подарки под новогоднюю елку. А чтобы Дед Мороз услышал и нашел каждый ваш дом, мы слепим звонкие колокольчики и повесим на праздничную елку.

В: Лепить лучше скульптурным способом – из одного куска.

- Раскатываю кусочек солёного теста в шар - вот так: круговыми движениями ладоней. Потом надеваю шар на большой палец левой руки и делаю углубление. Расширяю углубление так, чтобы стенки колокольчика получились одинаковой толщины, - поворачиваю форму пальцами, будто мой колокольчик пошёл в пляс.

Если переверну, похоже на бокал или вазу. Как наш колокольчик будет висеть на ёлке? (Ответы детей.) Сделаю ушко с дырочкой - прищипну пальчиками и проколю стекой или продырявлю карандашом. В отверстие нужно вдеть ленточку или верёвочку. А теперь вы попробуйте слепить свои колокольчики с ушками-подвесками.

Дети лепят самостоятельно. Воспитатель помогает прикрепить петельки из нарядной тесьмы. Тем детям, которые быстро справились с заданием, воспитатель предлагает придумать узор и процарапать его стекой или зубочисткой. Можно выложить узор из пуговичек, бусин, бисера.

В: Что, было сложно в вашей работе? А что легко? Какие красивые колокольчики получились у вас, отнесите на подоконник, чтобы родители увидели ваше творчество. А когда подсохнут, украсите дома елку.



Предварительный просмотр:

Конспект организации по обучению грамоте

в подготовительной группе

Тема: буква «Ж», звук «Ж»

Цель: познакомить со звуком «ж», буквой «ж»

Программное содержание:

  1. Образовательная: закрепить правильное произношение звука [ж], познакомить детей с буквой Ж.
  2. Развивающая: продолжать развивать фонематический слух и восприятие, навыки звукового анализа и синтез.
  3. Воспитательная: воспитывать вежливость, чувство доброты и взаимопомощи.

Оборудование: тетради по грамоте, карточки синего и красного цвета, картинки с изображением жабы, жук, ужа, джема, жбана.

Ход

В- Здравствуйте ребята, садитесь, послушайте внимательно текст и определите, какой звук чаще всего встречается?

На лужайке живет дружная семья: ежик, ежиха и ежата. Ежики ловят жуков и ужей, а ежата нежатся на жарком солнце и ждут ужина. После ужина ежи, съежившись, засыпают под кустом ежевики.

- Какой звук повторялся?

- В каких словах?

- Ж.

- Правильно, Ж.

И вы наверное догадались, что сегодня на занятии мы отправляемся в путешествие по сказочной стране, где будем знакомиться со звуком и буквой Ж. Нас ожидает много нового: интересные встречи, задания, и конечно, игры.

Но, чтобы наше путешествие удалось, надо вспомнить, как правильно произносится звук Ж.

Давайте произнесем звук Ж.

- Какой он?

- Согласный, твердый.

- А почему, как вы определили что он согласный, твердый?

 - Раскрою вам секрет звук Ж – всегда твердый.

- Давайте проверим: поиграем в игру «Наушники». «Наденем наушники»,  (закрываем руками уши) и произносим звук Ж, слышите шум в наушниках?, да, значит мы правильно определили,  звук Ж – звонкий.

- Мы послушали звук Ж, а хотите посмотреть в какой наряд он одевается, чтобы его увидели. Нарядился и в букву превратился.

- На, что похож наряд буквы Ж?

- Давайте,  посмотрим на букву Ж, откройте тетрадки. И раскрасьте большую букву Ж. Посмотри ниже в строчке написана буква Ж пунктиром, обидите  ее и напишите по клеточкам 3 маленьких буквы Ж. Ребята, спину за столом мы держим прямо, ноги под столом.

Послушайте,  интересное стихотворение

Это буква широка и похожа на жука.

И при этом, точно жук, издает жужжащий звук: Ж-Ж-Ж-Ж.

Повторим все вместе Ж-Ж-Ж.

  1. Игра «Живые слова»

Отгадайте загадку:

Шесть ног без копыт,

Летит - жужжит

Сядет – молчит. (жук)

Ребята, перед вами на доске показана модель слова «жук».

- Что - то в этой модели не правильно. Вы как считаете?

Д - Зеленая карточка вместо синей.

Выложите у себя на столе модель слова жук,  как у меня на доске. И под звуками выложите буквы.

Буква Ж какая? Согласная

Буква У? гласная

Буква К? согласная, твердая.

Физкультминутка «Руки подняли и помахали»

Руки подняли и помахали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули  -ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят

Как они сядут, покажем – крылья мы сложим назад.

  1. Игра найди звук в слове

Ребята, я буду называть слова, а вы должны определить позицию звука в слове  и поднять карточку.

Слова: ужи, житель, пожар, морж, мыши, лыжи, жираф, шкаф.

3. Ребята, а сейчас я буду показывать картинки, а вы должны прохлопать, сколько в этом слове слогов и назвать мне самое длинное слово. (Жаба, жук, уж, джем)

Ребята, помогите мне составить предложение из слов: летит, жук, черный. Сава попробуй составить предложение из этих слов. У нас получилось  предложение летит черный жук. А может можно по-другому составить предложение? (Черный жук летит). Послушайте,  с какой я интонацией его прочитала «Черный жук летит» (воспитатель как бы тянет предложение, тем самым показывая, что предложение незавершенное). Какое все таки правильное предложение составлено? Правильно первое. Молодцы!

В- С каким звуком мы сегодня познакомились на занятии?

Что нового вы узнали про звук?

Что для вас сегодня было сложным\легким?

 



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по предметному рисованию

«Фруктовый натюрморт»

Старшая группа

Цель: учить детей рисовать с натуры

Программные задачи:

  1. Продолжать знакомить с жанром натюрморта;

Учить детей всматриваться в натуру, видеть выразительные признаки, замечать их своеобразие( груша вытянутая, форма апельсина круглая)

Учить прорисовывать отдельные части в разрезе апельсина

  1. Формировать пространственное воображение.
  2. Воспитывать эстетическое восприятие и аккуратность в работе.

Оборудование: бумага тонированная, гуашь, кисти, палитра, вода, груша, апельсин, салфетки, мольберт.

Организация: в шахматном порядке

Методы и приемы:

Вопросы

Объяснения

Показ

Повторение

Напоминание

Указания

Похвала

Анализ


Ход занятия

В. Здравствуйте, ребята, когда я к вам шла повстречался ежик мне

Нес он фрукты на спину

Добрый день колючий еж

Далеко ли ты живешь

Ежик глазками сверкнул

И в кусты скорей свернул

Зашуршал сухой листвой

Приглашая в домик свой

В. А, зачем, Ежик нес фрукты в свой домик?

Д. Делает запасы на зиму

В. А, что же ежик нес, отгадайте:

С оранжевой кожей

На мячик похожий

Но в центре не пусто

А сочно и вкусно…

(апельсин)

В. Молодцы, ребята, а вот эта загадка чуть- чуть сложнее, послушайте:

Фрукт похож на неваляшку

Носит желтую рубашку

Тишину в саду нарушив

С дерева упала…

(груша)

В. Какие красивые, яркие, вкусные у ежика?

- Какого они цвета?

- Какой формы? (круглый апельсин, овальная груша похожа на матрешку)

В. Грушу и апельсин положим на тарелку. Замечательный натюрморт получился! Сама тарелочка с боку напоминает лодочку, а как грушу хорошо видно, она вытянутая,  апельсин находится позади. Апельсин оранжевый сочный и круглый, разрезан по полам и видны его дольки. А сейчас научу вас рисовать такой натюрморт.

Кладем перед собой лист горизонтально. Сначала нарисуем тарелку снизу листа, тарелка походит на лодочку. Затем в тарелку «кладем» фрукты. Сначала рисуем большой круг внизу тарелки, а над ним по меньше. Затем плавно соединяем по кроям, чтобы получилась неваляшка. Ребята, не забывайте апельсин у нас в разрезе. Рисуем круг рядом с грушей и прорисовываем дольки. Дольки походят на снежинку.

В. Ребята, ежику пора возвращаться в свой домик, давайте на память ежику нарисуем красивые натюрморт. А как грушу хорошо видно, она вытянутая,

.

Самостоятельна деятельность детей

Анализ работ

В. Ребятки, какие красивые натюрморты у вас получились. Вам нравятся ваши натюрморты? И мне тоже! Давайте положим натюрморты на стол, пусть ежик посмотрит, как вы красиво умеете рисовать!



Предварительный просмотр:

Конспект организации воспитательно – образовательной работы по ознакомлению с художественной литературой вне занятия в подготовительной группе.

Дата: 10.11.2015

  1. «Угадай, что за сказка»

Цель: закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора.

Оборудование: письмо от «сказочных героев», жетончики.

Организация детей: со всей группой

Ход

В: Ребята, посмотрите, пока вы спали, нам прислали посылку сказочные герои. Посмотрим, что они прислали? Герои сказок предлагают нам поучаствовать в весёлой игре «Угадай, что за сказка». Придумайте название своей команде, чтобы оно было красочным и сказочным, например: «Сказочники». Разделимся на равные команды. Каждой команде я буду читать отрывок из сказки, а вы должны отгадать, как эта сказка называется, за правильный ответ вручаю жетончик. Чья команда наберет больше жетончиков, тот и победитель!

См. презентацию.

  1. Отгадывание загадок

Цель: закрепить умение по описанию отгадать героя; развивать мышление, воображение.

Оборудование: жетончики

Организация детей: со всей группой

Ход

Молодцы, каждая команда справилась с первым заданием. А сейчас вам предстоит выполнить следующее задание: отгадать загадки.

  1. Над простым моим вопросом.  

Не потратишь много сил:
Кто мальчишку с длинным носом.
Из полена смастерил.

(Буратино)

  1. С ним Малыш знаком давно,
    Он к нему влетел в окно.

(Карлсон)

  1. Стрела у Ивана,
    Как птица в полете.
    Жена у Ивана.
    Живет на болоте.

(Царевна лягушка)

  1. Вёдра в дом идут с водой,

Едет печь сама собой…

Что за чудо, в самом деле?

Это сказка о…
(«По щучьему велению»)

  1. Уговаривала братца

Старшая сестрица:

«Ты из лужицы ней пей

Мутную водицу».

Не послушался мальчонка –

Превратился он в козленка.
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

  1. Женя, дёрнув лепесток,

Говорила: «На восток,

Север, запад, и на юг

Ты лети, а кончив круг,

Сделай чудо, лепесток!»

Как волшебный звать цветок?

(Цветик-семицветик)

Молодцы, хорошо знаете сказки!

  1. Разгадывание кроссворда

Цель: продолжать знакомить детей с кроссвордом и способом их разгадывания, учить записывать ответы в кроссворд.

Оборудование: кроссворд, маркер.

Организация: со всеми детьми группы

В. Ребята, посмотрите на доску, сказочные герои нам приготовили еще одно задание – это кроссворд.  

-Вы когда-нибудь разгадывали кроссворд? (да)

- Скажите, отгадывать легко или трудно?

- Вы с Натальей Леонидовной разгадывали кроссворды, и наверно сможете мне показать, где горизонталь, а где вертикаль у кроссворда?

- Молодцы, внимательные были, запомнили, где у кроссворда горизонталь и вертикаль.  Все сели красиво, слушаем первый вопрос. ( см распечатку кроссворда)

В. Молодцы ребята, вы отгадали кроссворд, знаете много сказок, их героев. Сейчас каждая команда подсчитает жетоны, и мы узнаем победителей.

      4. Просмотр мультфильма  «Остров ошибок»

Цель: формировать положительное отношение к школе, а также представление, что знания необходимы в жизни.

Длительность: 24 мин 59 с.1955 г

Краткое содержание. Коля Сорокин все лето отдыхал и ленился решать задачки по математике. Он попал на Остров ошибок и встретил там ошибки из своих неправильно решенных задач: разделенных дорогой кроликов; слона, который был легче воздуха; корову и лошадь с одним телом и двумя головами; бассейн, который затопил все вокруг; столкнувшиеся поезда. Вода из переполненного бассейна чуть не затопила всех, но Коля правильно решил все задачки, и все встало на свои места.

Вопросы

-Опишите мальчика Колю Сорокина.

-Почему он не хотел решать задачки по математике?

-Какие свои ошибки встретил Коля на Острове ошибок?

-Почему Коля сделал все эти ошибки?

-Как Коля смог исправить их?

-Зачем нужны знания, которые дают в школе?

Вывод: Коля ленился и плохо учился. Когда он увидел, к чему привели его ошибки, он понял, что знания необходимы для жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторское дидактическое пособие "Баночки- выручалочки"

Очень часто в доме можно найти множество ненужных мелких вещей: различные баночки, крышечки, колпачки, шнурки, ленточки, тесемки, куски самоклеющейся бумаги и т.п. Не спешите их выбрасывать – с их пом...

Палочки-выручалочки. Учебно-развивающее пособие.

Пособие, которое поможет детям развивать зрительное внимание, сообразительность, ориентировку в пространстве.Иллюстрации представлены ниже....

СЦЕНАРИЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ «ПАЛОЧКА – ВЫРУЧАЛОЧКА»

Составители СЦЕНАРИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ «ПАЛОЧКА – ВЫРУЧАЛОЧКА»  нструктор по физической культуре:Тоскина Светлана Федоровна, музыкальные руководители:Борисова Татьяна Евгеньевн...

Чтение сказок русских писателей. Занятие по художественной литературе. Сказка В.Сутеева * Палочка-выручалочка*. Гжель.

придумывание сказки на заданную тему. Описывание внешнего вида персонажей сказки.Обыгрывание сказки с помощью пальчикового театра. Подбор однокоренных слов. синонимов, антонимов. Рисование силуэтов по...

Палочки-выручалочки.

Презентация листов-заданий для детей старшего дошкольного возраста.Задания вам помогут посмотреть на обычные вещи с необычной стороны.Презентация адресована родителям и педагогам....

Мастер - класс "Палочки выручалочки"

Интеграция областей физическая культура, познание, музыка, художественная литература и социализация. В мастер- классе описаны способы использования нетрадиционного оборудования "Палочки - выручалочки"...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка»

Цель: 1. Познакомить детей со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка». 2. Продолжать работать над усвоением норм и ценностей, принятых в обществе, воспитанием моральных и нравст...