конспект занятия "Веселые картинки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Николаева Анна Владимировна

Форма работы: комплексное занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_lepke.docx26.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад №22 «Жемчужинка»

План-конспект педагогического мероприятия

«Веселые картинки для Снеговика»

с детьми среднего дошкольного возраста

Разработала: Николаева Анна Владимировна

                                                   Должность: Воспитатель

Якутск 2020 г.

Форма работы: комплексное занятие.

Тема: «Веселые картинки для Снеговика»

Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Возраст детей: 4-5 года

Цель: 

  1. Закрепление у детей представления об зиме и ее характерных признаках.
  2. Учить детей передавать образ снеговика посредством художественной техники - пластилинографии. Побуждать к самостоятельному выбору дополнительных деталей для своего снеговика.

Задачи НОД:

Образовательные:

Учить обращать внимание на изменения природных явлений. Расширять представление детей о свойствах снега. Закреплять знания цветов и формы (большой, средний, маленький). Учить создавать картину Снеговика путем отщипывания, скатывания пластилина.

Развивающие:

Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, расширять словарный запас детей на основе обогащения представлений об зиме (мороз, снегопад, метель, снег, туман)

Воспитательные:

Воспитать интерес к пластинографии, доброжелательному отношению друг к другу; приучать делиться со сверстниками.

Материалы к мероприятию:

 - плотный картон синего или фиолетового цвета, с нарисованным на нём контуром снеговика (снеговики нескольких видов);

- набор пластилина;

- доска для лепки;

- влажная салфетка для рук;

- изображение снеговика, сделанное в технике пластилинографии;

- изображение картины зима, музыкальная заставка, голос Снеговика.

Предварительная работа: Беседа с детьми о времени года «Зима». Наблюдение за снегопадом за окном, прохладным ветром, а также за другими зимними природными явлениями. Чтение художественных произведений о зиме.

Этапы деятельности и содержание:

I. Мотивация

Прием «Музыкальная заставка: звук ветра, хруст снега». Игровая ситуация «Мы попали в зимний лес». Ребята представим, что мы попали в зимний лес! Выпало очень много снега! Послушайте это хруст снега. Вопросы:

- Какая погода бывает зимой? (холодная, морозная)

- Чем покрыта земля зимой? (снегом)

- Какой бывает снег? (белый, пушистый, легкий, холодный, липкий, мокрый).

Расширение представления детей о свойствах снега. Воспитатель предлагает детям экспериментирование со снегом. Вопросы: Ребята, что вы любите делать зимой, когда гуляете на улице? (Кататься на санках и лыжах, играть в снежки, делать горки из снега и т. д.) Открытие нового знания Давайте сделаем опыт. (Воспитатель  заносит снег в группу, заранее подготавливает). Занесу в группу снег и посмотрим, что же произойдет со снегом в теплом помещении. Приготовьте ладошки (воспитатель раздает детям снег), а сейчас спрячьте снег в кулачке посмотрите, что случится? Почему снег тает на ладошке? А на улице снег тает? Почему? Молодцы. Мы сегодня узнали, что если занесем снег в помещение, то оно растает. (Ручки вытираем салфеткой.)

Ребята как вы думаете, что мы будем сегодня делать на занятии? вы узнаете, если отгадаете загадку.

Появился во дворе 
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной,

У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык.
Наш приятель... (
Снеговик)

II. Постановка цели

Демонстрация образца нормативных способов сотрудничества через инсценировку взаимодействия кукольного персонажа Снеговика. Побуждение детей к проявлению сочувствия, сопереживания и помощи по отношению к тем, кто в ней нуждается. Обсуждение проблемы, поиск путей ее решения.

Тук- тук! (стучит Снеговик в дверь). К нам в гости пришел Снеговик. Вот он, но нашему снеговику, почему то скучно. (Беседа воспитателя со Снеговиком включаем голос Снеговика). Что случилось Снеговик? Ребята мне так скучно, все Снеговики сделаны из снега, а как вы знаете, снег белого цвета, мне так стало интересно, как бы я выглядел, если бы я был яркого цвета… ну хоть один разок посмотреть бы на себя... Тогда у меня настроение поднялось бы. Что же нам делать ребята как помочь?

III. Совместная работа.

Ребята мы будем лепить картинку Снеговика (показ изображения). Такой способ лепки называется пластилинография (хоровые и индивидуальные проговаривания).

- Давайте попробуем с вами слепить много разных снеговиков? Тогда у нас будут разные картинки для Снеговика и у него настроение улучшится. (Получив согласие детей, воспитатель предлагает им сесть за общий стол) А Снеговик посиди, посмотри,  как наши детки хорошо занимаются.

 Лепка снеговика из пластилина. Показ, объяснение воспитателя и диалог с детьми. 

 - Из чего состоит снеговик? (из разных кругов)

- Правильно, снеговик состоит из кругов. Вот у меня снеговик (достаёт новую заготовку снеговика), у него туловище (обводит) дети подсказывают (круглое). И голова (показ – круглая).

Идёт показ воспитателя и диалог с детьми: 

-Давайте, обговаривая наши действия, будем вместе делать Снеговика.

- Что надо сделать сначала? (отщипнуть маленький кусочек пластилина) «Я скатала колбаску, дальше что? (положить её на контур, прижать, размазать)

- Вот у меня снеговик готов. Только чего-то в нём не хватает? (глаз, носа, морковки, рта, рук, метлы, шапки…)

        Вы своим снеговикам не забудьте доделать нужные детали. Для этого у вас на столах лежит пластилин разных цветов: и для носа, и для глаз, и для шапки. Для всего, чего вы хотите. Выбирайте ваши любимые цвета для своего веселого снеговика.

IV. Самостоятельная работа

Воспитатель следит за процессом работы, спрашивает затрудняющихся детей о его действиях, помогает советами.

Ребята устали, давайте чуточку отвлечемся и поиграем. Динамическая пауза - «Снеговик»

Раз, два, три, четыре, пять

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок лепили -

(«Лепят», меня положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий

(Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий.

(Грозят пальчиком)

Раз-подбросим,

(Подбрасывают воображаемый снежок. Смотрят вверх)

Два поймаем,

(Приседают, ловят воображаемый снежок. Ловят.) 

Три уроним,

(Встают роняют, воображаемый снежок.)

И сломаем.

(Топают)

После объяснения воспитателя, дети лепят Снеговика. Детям, которые затрудняются в работе, воспитатель предлагает свою помощь.

V. Рефлексия

Обобщающая беседа воспитателя: Пластилинография – это можно сказать рисование пластилином. Мы с вами своих снеговиков рисовали. Только для рисования выбрали не краски, а пластилин. И, посмотрите, как красиво получилось! Снеговики получились непохожие друг на друга, разнообразные. Ребята, вы помогли Снеговику приобрести новых друзей. Снеговик очень рад. Воспитатель обращает внимание детей на положительные качества каждого снеговика, поощряя самостоятельные проявления каждого ребёнка. (Снеговик радостным голосом говорит) Ух ты, какие красивые и интересные картинки получились, теперь я знаю, как буду выглядеть в разноцветных красках, огромное спасибо ребята, благодаря вашим картинкам у меня теперь отличное настроение, ура! Ребята мне пора уходить, я с вами не прощаюсь, а говорю до свидания, до следующих встреч, пока (Снеговик уходит).

- Давайте устроим в группе выставку снеговиков для гостей и родителей? (да) И вы всем объясните, что вы рисовали пластилином, и такой вид рисования называется … (пластилинография)

 Вопросы к детям: Скажите, кто к нам приходил сегодня? Почему ему было скучно? Как мы помогли Снеговику? Что вам больше всего понравилось? А что, было трудно? Молодцы ребята на этом наше занятие заканчивается, всем говорим до свидания, до следующих встреч.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект тема: "Картинка про лето"

План- конспект итогового мероприятия в старшей группе . Первая неделя сентября лексическая тема "До свидания, лето"...

Конспект «У КАРТИНКИ – ДВЕ ПОЛОВИНКИ»

Конспект «У КАРТИНКИ – ДВЕ ПОЛОВИНКИ»Данный материал предназначен для педагогов,которым необходима информация для занятия  в детском саду.        ...

Конспект НОД "Картинки с выставки"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию...

Конспект (технологическая карта) познавательно-речевого занятия с использованием здоровье-сберегающих технологий и квест - игры во 2 младшей группе.

Мною   представлена подробная технологическая карта познавательно-речевого занятия для малышей с элементами квест-игры, в котором активно используются здоровье-сберегающие технологии (самома...

Конспект, технологическая карта и самоанализ подвижной игры «У медведя во бору» для 2 младшей группы.

Уважаемые коллеги!  Предлагаю вашему вниманию конспект, технологическую карту и самоанализ игры "У медведя во бору" 2 младшая группа....

Конспект (Технологическая карта) по развитию речи детей старшего дошкольного возраста

В данном конспекте дети учатся составлять звуковой анализ слова «дом» и «дым». Осваивают действия звукового анализа слов, сравнивают слова по звуковому составу. А также знакомя...