Конспект технологической карты НОД "Фликеры" для подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кузнецова Елена Геннадьевна

в помощь педагогам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_flikery_novoe.docx224.61 КБ
Файл flikery.pptx1.69 МБ

Предварительный просмотр:

Кузнецова Елена Геннадьевна

МАДОУ «Детский сад № 3 г. Благовещенск «Надежда»

Воспитатель

Технологическая карта НОД по ПДД

Образовательная область

Социально-коммуникативное развитие

Возраст детей, группа

6-7 лет, подготовительная группа

Тип НОД

Открытие нового знания

Тема НОД

Светоотражающие элементы

Цель

1) познакомить детей со светоотражающими элементами (фликерами), их видами; сформировать понимание необходимости их наличия на одежде каждого человека.

2) развивать познавательную активность детей как участников дорожного движения

3) закрепить знания о сигналах светофора, умение различать и называть дорожные знаки, правила безопасного поведения на дороге и улицах города

4)сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя, опыт самоконтроля, закрепить способ действий «если что-то не знаю, спрошу у того, кто знает»;

5) тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, продолжить формировать умение принимать правильное решение в различных ситуациях.

Материал

Презентация, клей-пистолет (для взрослого), карточки с дорожными знаками.

Раздаточный:

Несколько видов фликеров разного цвета, фонарики, ручки, ножницы, клей, светоотражающая лента,  фетр,  деревянные трафареты, основа для брошки.

Предполагаемый результат

Дети знают что такое фликеры, их виды, для чего они нужны и применяют их для своей безопасности

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в игровую ситуацию, актуализировать их знания о правилах безопасного поведения на дороге и улицах города

I. Введение в ситуацию

Воспитатель собирает около себя детей и сообщает им, что к ним в гости пришли ребята с младшей группы.

-Здравствуйте, ребята, мы хотели многое узнать, но оказалось, что для этого нужно очень много знать: правила дорожного движения, дорожные знаки, сигналы светофора и другие правила. А мы всего этого не знаем, и нам пришлось просить воспитателя, чтобы она привела к вам в гости.

Ребята просят рассказать им  правила дорожного движения.

Воспитатель спрашивает:

- Ребята, хотите помочь детям младшей группы?

Сможете это сделать?

Ребята, а вы знаете эти правила?

Беседа

Дети фиксируют детскую цель помочь детям младшей группы: познакомить их с правилами дорожного движения и научить их соблюдать эти правила.

-Да, знаем!

Личностные,

коммуникативные

Ответы на вопросы:

Хотите помочь?

Сможете?

Этапные задачи: Актуализировать знания  о сигналах светофора, умение различать и называть дорожные знаки, соблюдать правила безопасного поведения на улицах города и дороге.

II. Актуализация знаний

Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы нашего друга детей с правилами дорожного движения.

- Ребята, а что такое правила дорожного движения?

- А кто является главным помощником правил дорожного движения? (слайд 1)

Слайд 2

- Что означает красный сигнал светофора для пешехода?

- Что означает желтый сигнал светофора для пешехода?

- Что означает зеленый  сигнал светофора для пешехода?

Хорошо, молодцы!

 - Чтобы лучше запомнить все сигналы светофора, послушайте, ребята, стихотворение:

Загорелся красный свет-
Пешеходу хода нет!
Желтый свет дает сигнал,
Чтобы ты зеленый ждал!
Свет зеленый говорит –
Для тебя проход открыт!

- Ребята, как устроена улица?

(слайд 3)

- Как называется часть дороги, предназначенная для движения транспорта?

- Где должны ходить пешеходы?

 - Давайте покажем ребятам, как выглядит знак «Пешеходная дорожка». (слайд 4)

 - «В синем круге пешеход, не торопится, идет, дорожка безопасна, здесь ему не страшно»

-А как можно перейти через проезжую часть?

- А каким знаком обозначается пешеходный переход? (слайд 5)

 - Молодцы, ребята, только там переходить положено, где зебра расположена.

 - Как ещё можно перейти через дорогу?

 - Ребята, покажите, детям, как выглядит знак «Подземный пешеходный переход»? (слайд 6)

- Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

На столе  остаются ещё несколько знаков, о которых дети ничего не говорили, и я задаю вопрос:

 - Что означает знак C:\Users\Ольга\Desktop\dvij_pesh_zapresch.jpg?

(слайд 7)

 - Правильно ребята,

 - В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:

"Здесь ходить запрещено!"

 

 Нюша говорит: - Когда мы подъехали к вашему детскому сада я видела вот такой знак C:\Users\Ольга\Desktop\51.jpg.

- Что он означает? (слайд 8)

 

 - «Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!»

- Ну что, ребята, вы

запомнили все правила и знаки о которых ребята вам рассказали?

Теперь вы знаете как нужно переходить через дорогу.

Наглядный

Практический

словесный

Дети отвечают на вопросы

-Это умение правильно себя вести на улице, правильно переходить дорогу, соблюдать знаки дорожного движения.

 - Конечно, же наш друг Светофор

- Стой, переходить дорогу нельзя.

 

- Приготовься, сейчас будет смена сигнала светофора.

 

- Проход открыт

-Проезжая часть.

- По тротуару, или пешеходной дорожке.

 

- По пешеходному переходу, или «Зебре»

- Дети выбирают знак «Пешеходный переход»

 C:\Users\Ольга\Desktop\d5640c95253cb7902cb3cbfcc39cea46.png

 - По подземному переходу

 - Дети выбирают знак «Подземный пешеходный переход»

C:\Users\Ольга\Desktop\image330.gif

 

 - Этот знак называется «Движение пешеходов запрещено»

 - Это знак называется «Осторожно, дети», и стоит он в местах большого скопления детей, обычно возле школ, детских садов и других учреждений, которые посещают много детей.

Познавательные

Регулятивные

Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей,

Этапные задачи: актуализировать знания детей о дорожных знаках, создать мотивационную ситуацию для введения понятия светоотражающие элементы «фликеры». Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимание его причины и опыт целеполагания: тренировать мыслительные операции — анализ, сравнение, обобщение, развивать речь, воображение, логическое мышление.

III Затруднение в ситуации

 - Спасибо, ребята, мы запомнили правила дорожного движения, но, когда мы возвращаемся вечером из детского сада, на улице уже темно и нас на переходе будет не видно.

 - Как же быть?

Воспитатель спрашивает у детей:

 - Ребята, как вы думаете, ходить в темное время суток опасно или нет?

 - Почему?

 - Что помогает водителям видеть в темноте?

  - А я думаю, что в темноте хотя и светят фары, всё равно водителям плохо видно.

  - В темноте водителям очень сложно разглядеть пешеходов, тем более таких маленьких, как вы.

 - Как же нам помочь вечернее время добраться домой в темное время суток целыми и невредимыми?

Физкультминутка

 

Дети высказывают свои предположения.

Дети затрудняются с ответом, потому, что не знают как обезопасить себя на дороге в темное время суток.

Познавательные

Сумели помочь?

Почему не сумели?

Что нужно сделать?

Этапные задачи: познакомить детей со светоотражающими элементами (фликерами), сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя, опыт самоконтроля, закрепить способ действий «если что-то не знаю, спрошу у того, кто знает», сформировать положительный опыт использования этого способа; тренировать мыслительные операции — анализ, сравнение, обобщение, развивать воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность, речь.

IVОткрытие нового знания или способа действий

Воспитатель задает вопрос: как можно узнать то, что не знаешь?

- Ребята, может быть нам поискать ответ в книге?

 

(слайд 9)

Ребята сегодня многие ваши друзья носят светоотражатели по- другому их

можно назвать «фликеры». 

Если вы ещё не знаете что такое фликеры и для чего они нужны, то я вам сейчас о них

расскажу и покажу.

 Фликеры – это светоотражающие элементы, которые отражаются в свете фар автомобиля, и позволяют водителю увидеть пешехода (или велосипедиста) в темное время суток.

«Есть у нас значок такой, «Фликер» называется,

Но значок тот не простой, светоотражающий.

Яркий свет далеких фар отразит он в тот же час,

И тем самым отражением избежим мы столкновения»

 Сейчас носить фликеры очень модно.

- Ребята, а как пользоваться этими фликерами, что с ними делать?

Всё верно, чтобы обозначить себя на дороге ночью или в непогоду, нужно совсем немного – разместить «светлячки» на одежде, сумке, рюкзаке или обуви.

Чтобы пешеходам было безопасно ходить в тёмное время суток, люди  придумали использовать на одежде светоотражающие элементы. Есть много людей, которые работают на улице в ночное время и для того, чтобы быть заметнее для водителей они носят специальную одежду. (слайд 10)

На этой одежде есть специальные рисунки, которые светятся в лучах

автомобильных фар.

Такие рисунки есть на одежде полицейских, дорожников, всех людей, кто работает в темное время суток на улицах и дорогах. Это сделано для их

Безопасности.

Думать о безопасности нужно всем маленьким пешеходам и их родителям. (слайд 11)

  (слайд 12)

Наглядный

Практический

словесный

Дети выбирают способ действия «если что то не знаю, то можно спросить у того кто знает  или найти ответ в книге или интернете и др.»

Дети подходят к уголку ПДД и начинают «искать  ответ».

Находят там светоотражающие элементы в виде брелоков браслетов, значков, наклеек.

 - Вот что нам нужно, вот такие браслеты или брелоки, они отражают свет в темное время суток и благодаря им мы становимся  более заметными.

Дети рассматривают фликеры

- Дети высказывают свои предположения: можно браслет одеть на руку или брелок прицепить к рюкзаку, или приколоть значок.

Коммуникативные Личностные

Регулятивные

Познавательные

Наблюдение за процессом

Этапные задачи: тренировать мыслительные операции — анализ, сравнение, способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, продолжить формировать умение принимать правильное решение в различных ситуациях.

V Введение новых знаний в систему знаний

 - Ребята, теперь вы знаете, как обезопасить себя на дороге в темное время суток?

 - Как вы думаете, все фликеры одинаково хорошо видно? (слайд 13)

-  А сейчас  мы это проверим.

-Ребята, у вас на столах есть фликеры разного цвета, сейчас я выключу свет, а каждый из вас возьмет фонарик включит его и посмотрит, фликеры какого цвета отражаются наиболее ярко.

 - Правильно, именно белые и лимонные фликеры имеют наиболее оптимальную световозвращаемость для того, чтобы пешеход был наиболее заметен в темное время суток.

Ребята, у меня есть для  наших гостей-малышей фликеры - брелки.

  А мы с вами вместе изготовим светоотражающие элементы – Фликеры – брошки, чтобы всегда быть заметным на дороге.

(Воспитатель показывает образец брошки).

Ребята, посмотрите, какие предметы лежат у вас на столах?

Но, чтобы сделать фликер-брошку, этого недостаточно.

Нам понадобятся еще свет возвращающая лента и основа для брошки (показывает и раздает детям)

- С чего е нам начать?

- Правильно, сначала мы с вами обведем картинку по трафарету на ленту, потом вырежем и приклеим к фетру-основе. А я потом приклею всё это к металлической основе.

- Прежде чем приступить к работе, давайте, вспомним правила безопасности при работе с ножницами.

Такие брошки мы можем прикрепить к вашей одежде, на рюкзак и вы будете в безопасности.

Отражаясь в свете фар машин, они обозначат ваше присутствие на дороге, а значит позволят водителям снизить скорость и не совершить наезд, и вы сможете целыми и невредимыми добраться домой.

«Никогда я не забуду фликер дома на столе, прикреплю его к одежде, сумке и руке!»

Наглядный

Словесный

контроль

Ответы детей

Дети включают фонарики, наводят на свои фликеры и видят, что именно фликеры белого и лимонного цвета светятся ярче других.

Ребята провожают детей младшей группы.

- Фетр разного цвета и формы, трафареты, ножницы, ручка.

Ответы детей

Коммуникативные Личностные

Регулятивные

Наблюдение за процессом, соблюдение правил

Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии.

VI Осмысление (итог)

 Воспитатель собирает детей около себя и беседует с ними о том, кто был у них в гостях, чему они учили детей младшей группы, какие правила дорожного движения знают. Что нового узнали, интересного? Как обезопасить себя в темное время суток на дороге? Чем смогли помочь ребятам?

Словесный

Дети говорят, что теперь всегда будут носить на своей одежде фликеры, а ребята смогут спокойно добраться домой не смотря на темноту.

Коммуникативные Личностные

Познавательные

Регулятивные

Ответы детей на вопросы: Смогли помочь? Чем смогли?

Комментарий


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Загорелся красный свет – Пешеходу хода нет! Желтый нам дает сигнал, чтобы ты зелёный ждал! Свет зеленый говорит – Для тебя проход открыт!

Слайд 4

В синем круге пешеход, не торопится, идет, дорожка безопасна, здесь ему не страшно.

Слайд 6

Знает каждый пешеход Про подземный этот ход. Город он не украшает, Но машинам не мешает!

Слайд 7

В дождь и ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: «Здесь ходить запрещено!»

Слайд 8

«Посреди дороги дети, Мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, будь внимателен, водитель!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты для подготовительной группы по программе "Радуга"

Технологические карты для подготовительной группы по программе "Радуга"...

Технологическая карта ООД подготовительная группа по познавательному развитию: "Подводный мир или морские жители"

Технологоическая карта ООД подготовительная группа по познавательному развитию: "Подводный мир или морские жители"...

Технологическая карта для подготовительной группы по художественно - эстетическому развитию детей "Варежка"

Организация деятельности детей по развитию творческих способностей.Организация деятельности по актуализации умений развивать мелкую моторику рук, развитию творчества у детей.Воспитывать у детей доброе...

Технологическая карта в подготовительной группе по рисованию: " Весенний пейзаж"

Технологическая карта в подготовительной группе по рисованию: "Весенний пейзаж"...

Технологическая карта в подготовительной группе Тема: «Печём печенье»

занятия с использованием технологической карты в старшей группе...

Технологическая карта в подготовительной группе "Сохрани здоровье сам"

Познавательное занятие в подготовительной группе в рамках тематической недели "Если хочешь быть здоров"...

Технологическая карта в подготовительной группе "Осень в лесу"

Конспект  занятия для  подготовительной группы по теме осень в лесу....