Технологическая карта в подготовительной группе Тема: «Печём печенье»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Волох Татьяна Владимировна

занятия с использованием технологической карты в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pechene.docx26.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №54 УКМО

Технологическая карта в  подготовительной группе

Тема: «Печём печенье»

Составила: Воспитатель 1 категории

Волох Т.В.

г.Усть-Кут

2022г

Тема: «Печём печенье»

Возрастная группа: подготовительная (6- 7 лет)

Цель: создание условий для процесса изготовления печенья.

Задачи:

Задачи образовательной программы

Дополнительные задачи

Обучающие:

-продолжать знакомить детей с трудом пекаря, с характерными особенностями внешнего вида, предметами необходимыми для работы.

Воспитательные:

-  воспитывать интерес к трудовой деятельности пекаря – кондитера. Воспитывать стремление добиваться результатов в труде, ответственно относиться к делу.

Развивающие:

- развивать у детей интерес к лепке съедобных кондитерских и кулинарных изделий из песочного  теста для угощения. Учить готовить печенье из теста (замешивать тесто, раскатывать скалкой, пользоваться формочками для вырезания форм печенья)

- Закрепить знания Димы, Артёма, Влада, Егора о том, в чем и где пекут печенье.

- Учить пользоваться Диму, Сашу. Егора, Влада, Артёма скалкой для раскатывания теста.

 Развивать мелкую моторику рук, зрительное и слуховое внимание.

 Доставить радость от необычной деятельности и угощения для своих родных, укреплять проявление добрых чувств и отношений.

Словарная работа:

- обогащение словаря: противень, скалка;

- активизация словаря: 

Планируемый результат занятия:

- обогатится словарь детей, в частности, за счет слов: противень, скалка;

- дети демонстрируют аккуратность, умение доводить дело до конца;

- имеют представления о профессии пекаря – кондитер, ознакомлены с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой необходимой для работы;

Подготовительная работа:

- Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в булочную».

- Беседы о хлебе, о пекаре, и всех, кто помогает выращивать и собирать урожай, отгадывание загадок, заучивание стихов, пословиц о хлебе.

- Сравнение колосков ржи и пшеницы, пшеничного и ржаного хлеба по цвету, форме, вкусу.

- Наблюдение за выгрузкой хлеба в детском саду.

- Рассматривание картин и иллюстраций, просмотр презентаций.

Материалы и оборудование: клеенки, скалки, формочки для вырезывания печенья, фартуки, дидактические игры: «Узнай на вкус», «Из какой муки испекли».

№ п/п

Этапы,

Продолжитель

ность

Задачи этапа

Деятельность  и речь педагога

Методы, формы и приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1

Организационно- мотивационный

1. Привлечь внимание детей

2. Сформировать мотивацию на предстоящую деятельность

Создает приветливую доброжелательную обстановку для дальнейшего настроя детей. Загадывает загадку о муке.

- Ребята давайте поздороваемся. А я предлагаю поздороваться еще по-другому.

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

- Сегодня будем говорить о очень важном продукте, о каком вы узнаете, отгадав загадку

- Рожь, ячмень, овёс, пшеница,
Для помола всё сгодится,
Будет хлеб у мужика,
А пока в мешках…(Мука)

- Правильно сегодня мы будет говорить о продуктах, сделанных из муки.

Форма организации детей: «Здравствуй солнце»

Словесный прием: использование художественного слова: загадка

Встают в круг, приветствуют друг друга.

Отгадывают загадку.

Положительный эмоциональный настрой на дальнейшую деятельность

2.

Основной этап

Вызвать интерес к деятельности

Проводит беседу о посылке, которую принесли в группу, в ней находится хлебобулочные изделия

- Мы получили сегодня посылку из пекарни. Давайте посмотрим, что в неё. Здесь лежит разная выпечка. Какая?

- Как назвать одним словом? (хлебобулочные изделия).

Организует дидактические игры с детьми

Д.И. «Скажи правильно»

-Ребята как мы назовем колос ржи – (ржаной колос).

Мука из зёрен ржи – (ржаная мука)

Тесто из ржаной муки – (ржаное тесто)

Колос пшеницы –(пшеничный колос)

Мука из зёрен пшеницы – (пшеничная мука)

Тесто из пшеничной муки – (пшеничное тесто).

Какой хлеб пекут из пшеничной муки? (пшеничный, белый).

А из ржаной? (ржаной, черный).

Д/И «Что, из какой муки испекли?»

- Ребята на карточке, надо соединить линиями хлебобулочные изделия с колосьями, из которых они сделаны, пшеницы или ржи. (Общая карточка)

Д/И «Узнай на вкус»

(белый и чёрный хлеб)

Беседа, вопросы, рассматривание.

Сюрпризный момент

Дидактическая игра

Отвечают на вопросы педагога

Рассматривают и называют хлебобулочные изделия

Играют в игры

Заинтересованность детей. Готовность к деятельности.

 

Умеют высказывать предположения.

3.

Этап постановки проблемы

Мотивировать детей на решение проблемы

Задает вопросы, мотивирует детей на решение проблемы

- Где растёт зерно? (в поле)

- Как называются люди, которые выращивают хлеб? (хлеборобы)

- Ребята, а кто печёт хлеб? (пекари)

- Вы хотите быть сегодня пекарями?

      - А что для этого надо?

Беседа, вопросы.

Отвечают на вопросы

Заинтересованность детей.

4.

Этап восприятия материала

Подготовить к работе, восприятию нового материала

- Предлагаю вам попробовать себя в роли пекаря и приготовить из теста - печенье.

Но для этого вам надо одеть специальную одежду. (фартуки).

- Но, чтобы печенье у нас получилось нужно размять наши пальцы.

 Пальчиковая гимнастика «Тесто»

Тесто ручками помнем (сжимать и разжимать пальчики).

Сладкий тортик испечем (прихлопывать ладонями).

Серединку смажем джемом (круговые движения пальцами по ладони).

А верхушку, сладким кремом (круговые движения пальцами по ладони).

И кокосовою крошкой (сыпем «крошку» пальчиками обеих рук).

Мы посыплем торт немножко.

А потом заварим чай (пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук).

В гости друга приглашай! (ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы).

Пояснение

Пальчиковая  гимнастика

Выполняют  пальчиковую гимнастику

Проявили интереса к деятельности

Действуют в соответствии с указаниями взрослого

5.

Этап практического решения проблемы

Закрепление знаний и умений

Показывает этапы изготовления печенья, демонстрирует и поясняет                                                  Для приготовления теста. Нам понадобятся яйца и сахар. Разбиваем яйца и выливаем в миску, туда же мы добавляем сахар. Теперь, это все нужно взбить.                                                                                - Ребята, дома многие взбивают миксерами, но самое вкусное тогда. Когда делается все своими руками, вот и сейчас мы с вами будем делать все только своими руками и с любовью.                                  -Дальше, нам понадобится мука и масло. Масло у нас мягкое и мы аккуратно ложкой его берем и кладем в миску, где нас дожидается мука.                       -Вот, масло все уже миске. Теперь оно должно, подружится с мукой. Мы бережно и повторяю, с любовью перемешиваем масло с мукой.

-Посмотрите, что у нас получилось! На что стала похожа наша мука и масло? Она стала похоже на песок.                                                        -Вот, теперь мы добавляем наши взбитые яйца и теперь замешиваем тесто.

- Пора начинать готовить печенье! Посмотрите, у нас есть . Как вы думаете, что надо сделать сначала?

- Раскатайте скалочкой тесто и вырежьте печенье с помощью понравившихся формочек и переносите на противень.

(Дети выполняют.)

- Ребята, а как вы думаете это печенье уже можно кушать? (Ответы детей).

- Нет, это печенье еще не готово.

- А что надо сделать, чтобы приготовить печенье? (Ответы детей).

- Правильно, печенье надо выпекать в духовке и поэтому мы наше печенье передаём нашим поварам, и они помогут испечь печенье.

- Ребята, мы с вами приготовили замечательное печенье, как в настоящей кулинарии. После сна у нас будет чаепитие, мы будем угощать друг друга печеньем.

Объяснения, указания.

Слушают воспитателя и выполняют действия

Приступают к самостоятельной творческой деятельности

Проявили творческую активность, которая реализовалась в продуктивной деятельности

6.

Заключительный этап

Подвести итоги деятельности, рефлексия

     Задает вопросы

  - Чем мы сегодня занимались?

-Что вам понравилось больше всего?

- В чем возникли затруднения?

Вопросы

Делятся впечатлениями о проделанной работе

Умеет оценивать результат своей деятельности, делится впечатлениями.

Инструкционная карта

Наименование блюда: печенье песочное.

Выход : 1000г

Ингредиенты:

Количество:

Мука

522

Сахарная пудра

209

Пудра ванильная

4

Масло сливочное

313

яйца

1

соль

0,5

Для посыпки:

Сахар- песок

37

Для смазки:

яйца

0,5

Технология приготовления

Масло сливочное растирают добела с сахаром, затем постепенно, не переставая мешать, добавляют яйца, ванильную пудру, муку и все тщательно перемешивают. Тесто раскатывают в пласт толщиной 4 мм, поверхность смазывают яйцом, а затем сахаром. После подсыхания смазки из пласта выемками или ножом вырезают фигурки и выпекают их при температуре 230-250° С в течение 10--12 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта. Старшая группа. Апрель - 1 неделя. Тема: «Весна. Перелетные птицы»

Технологическая карта. Планирование. Поможет педагогам в работе....

Технологическая карта средняя группа по теме «Столько же, поровну»

Технологическая карта по теме «Столько же, поровну» ((ОО «Познавательное развитие» «Формирование математических представлений» средняя группа)Абдулова Джюме Сиражутдиновна, Воспитатель 1 кв.кат.МДОУ «...

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема - "Печём жаворонков"

Занятие по знакомству детей со старинными обычаями встречи весны....

Технологическая карта занятия по теме "Усатый - полосатый" в старшей группе

Данное занятие проводится  в  старшей группе по теме "Усатый-полосатый". Проводя  занятие мы  знакомим  детей передавать образ котенка,  используя  навыки...

Технологическая карта прогулки на тему "Зазываем птиц" (старшая группа)

Вид прогулки: тематическая (22 марта по народному календарю "День жаворонка"). В этот день зима кончается, весна начинается. Конспект оформлен в виде технологической карты....

Технологическая карта НОД по теме"Весна" для детей второй младшей группы.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»...

Технологическая карта занятия на тему: "Наземный транспорт" в подготовительной к школе группе (воспитанники 7-8 лет с нарушением интеллекта)

Технологическая карта занятия на тему: "Наземный транспорт" в подготовительной к школе группе (воспитанники 7-8 лет с нарушением интеллекта)...