Лепка из фольги
статья по аппликации, лепке

Михайлова Кристина Викторовна
Значение и влажность развития мелкой моторики рук на примере лепки из фольги

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_iz_folgi.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Лепка из фольги

    Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой мале6нького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.  Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуется его  возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работ с детьми в детском саду является изобразительная, художественно - продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное. Этому нужно  учить шаг за шагом, от простого к сложному. И эта миссия возложена на педагога-воспитателя, имеющего жизненный опыт и специальные знания.

     Изодеятельность – это раздел пластических искусств, объединяющие живопись, скульптуру и графику. Изобразительное искусство отражает действительность в наглядных, зрительно воспринимаемых образах в которых узнаются формы самой действительности. Благодаря методам обобщения, типизации, воображению художника, изодеятельность получает возможность эстетически раскрывать временное развитие событий, духовный облик, переживания, мысли, взаимоотношения людей, воплощать общественные идеи.  

     Нетрадиционные методы и приемы в этой сфере еще больше развивают воображение и интерес детей, также способствуют развитию интереса к самой изодеятельности. В наше современное время инновационных технологий, компьютеров и наномыслей изодеятельность кажется совсем не современным делом… но, мы то, педагоги, знаем, что изобразительная деятельность и творчество идет в ногу со временем. Ведь изодеятельность - это не просто рисование, это детская действительность, окружающий мир выраженный через современные материалы. Нарисовать солнышко совместно с ребенком мы можем не только карандашом или кисточкой, а еще и ниточкой, ватной палочкой, точечками, выложить пластилином, провести пальцем и т.д. на что только способна наша фантазия, а фантазия и воображение ребенка? Если с раннего возраста обращаться к нетрадиционным методам деятельности, то любой ребенок впоследствии будет разносторонне мыслить, ярко выражать и счастливо радоваться своим работам, он будет уметь применять нестандартные материалы в любой деятельности: игровой, художественной, конструктивной, в общении со сверстниками.

     Задача данной работы - научить ребенка применять такой интересный материал, как фольга. Это абсолютно доступный, недорогой, а иногда, вообще, просто бросовый материал (фантики от конфет). Из нее можно сделать очень много доступных образов для детского восприятия мира. Она мягкая, пластичная, легка в применении, нравится детям, при ее использовании малыши очень быстро отрабатывают методы катания шарика и колбаски - не пачкаясь, как это происходит с пластилином. Сразу же проинформирую, что не все возможно в этом мире… фольгу нельзя покрасить простыми красками и нельзя , как пластилин, просто присоединить детали изделия друг к другу – фигурка, в основном, делается из целого пласта фольги. Придать яркость поделке поможет яркая бумага или кусочки пластилина.

     С малышами можно начинать этот интересный процесс с простейших шариков: больших и маленьких, совсем неровных, кривых и вытянутых – пусть это будут «мамины бусинки», «жемчужинки из ракушки», «ягодки винограда» и т.д.

     А накатав колбасок можно изобразить «заборчик», «расческу», «солнышко». Закрутив колбаски, произвольно между собой - получаются непонятные нам фигурки и образы, но детская фантазия иногда выдает такие ответы на вопрос: «на что это похоже?», что нам остается только кивать и улыбаться, стимулируя, тем самым детей, на дальнейшие ответы, развивая их воображение.

     С детками более старшего возраста можно проводить занятия усложняя процессы складывания в определенном порядке: не просто сминая фольгу, а сначала сложив ее пополам или загибая уголки к середине или еще как-нибудь.

     Деток 4-5лет уже можно учить соединять колбаски между собой самим, добавляя шарики или любую другую форму. Эти детки уже сами могут делать простейшие предметы: стул, стол, плоскостные цветы, предметы бытовой техники и даже вилки и ложки.

     Ребята 5-6 лет проявляют чудеса фантазии изобретая из колбасок все что их окружает начиная посудой и заканчивая своеобразными человечками.  В это время их фантазию нужно направлять в определенное русло, подводя их фантазию к определенной теме , например, «насекомые».

     Дети подготовительного возраста очень самостоятельны, их коллекции поделок иногда не помещаются на полку в шкафу. Но именно эти дети страдают от недостатка родительского внимания и на это стоит заострить наш взор и ,озадачив именно родителей, совместным творчеством с ребенком этой деятельностью. Пусть они дома сделают одну большую поделку: робота - трансформера, куклу в шикарном платье, замок принцессы и т.п. лучше всего, если с темой определяться они сами.

    В заключении, хочу сказать, что моим деткам очень понравилось направление в котором я прорабатывала эту технику.  

Литература :

  1. Выготский Л.Н. Воображение и творчество в дошкольном возрасте. СПб.:Союз, 1997
  2. Полуянов Д. Воображение и способности. – Знание, 1985
  3. http://mojdom.net.ua/video/dekoriruvanie/Tsvety_iz_foljgi.php

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛЕПКА СЮЖЕТНАЯ НА ЗЕРКАЛЕ ИЛИ ФОЛЬГЕ (С ОТРАЖЕНИЕМ) «ДЕДУШКА МАЗАЙ И ЗАЙЦЫ». Старшая группа. (по программе И. А. Лыковой «Цветные ладошки»)

Задачи. Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Продол¬жать учить передавать несложные движе¬ния (наклон и поворот туловища, пер...

Конспект НОД по лепке из фольги в старшей группе на тему «Город моей мечты»

Тема: «Город моей мечты»Цель: -совершенствовать умение детей в работе с фольгой. Интеграция образовательных областей:  «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Коммун...

Мастер-класс для детей младшей группы и их родителей «Фольга и фантазия» — лепка из фольги.

Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему «Балерина» (лепка из фольги)

Бросовый материал – это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии.                ...

• Семинар-практикум «Применение нетрадиционных технологий в художественно-эстетическом развитии детей». Тема «Лепка из фольги».

Семинар-практикум «Применение нетрадиционных технологий в художественно-эстетическом развитии детей». Тема «Лепка из фольги»....

Лепка с использованием фольги "Ледяная горка"

Лепка с использованием фольги в младшей группе "Ледяная горка"...

Лепка из пластилина с использованием фольги "Шоколадные конфеты"

Лепка из пластилина с использование фольги "Шоколадные конфеты" в младшей группе....