Технологическая карта занятия по лепке старшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Лаптева Светлана Николаевна

 

Задачи: 

Образовательные:  совершенствовать умение детей лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности, расположение частей по величине; закреплять умения и навыки в работе с пластилином - прищипывание, скатывание колбасок пальцами, примазывание готовых поверхностей; расширять знания о домашних птицах;



Развивающие: развивать диалогическую речь, память, творческое воображение, внимание, координацию движений и мелкую моторику;



Воспитательные:  воспитывать аккуратность, усидчивость; корригировать умение объективно оценивать результат своего труда.

Предварительная работа: чтение стихов, сказок о домашних животных, отгадывание загадок, рассматривание картинок, беседа о домашних животных и птицах.



Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта  занятия  старшая группа

Лепка тема «Петушок»

Лаптева Светлана Николаевна

Воспитатель 1 квалификационной категории

Цель:   формировать умение лепить петушка.

Задачи: 

Образовательные:  совершенствовать умение детей лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности, расположение частей по величине; закреплять умения и навыки в работе с пластилином - прищипывание, скатывание колбасок пальцами, примазывание готовых поверхностей; расширять знания о домашних птицах;


Развивающие: развивать диалогическую речь, память, творческое воображение, внимание, координацию движений и мелкую моторику;


Воспитательные:  воспитывать аккуратность, усидчивость; корригировать умение объективно оценивать результат своего труда.

Предварительная работа: чтение стихов, сказок о домашних животных, отгадывание загадок, рассматривание картинок, беседа о домашних животных и птицах.


Материал:

  • Предметные картинки: петушок, курочка, цыплята.
  • Пластилин, салфетки, стеки, дощечки.


Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Игра-приветствие:

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"

Солнцу: "Привет!"

И вам всем: "Привет!"

1,5 мин.

2

Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

В-ль: Ребята, у меня есть что-то интересное для вас, хотите посмотреть? Ну, тогда подойдите ко мне.

 В-ль: А, вы знаете, что это такое? (рассматриваем макет птичьего двора)

В-ль:

- Ребята, а кто из вас знает, что это за птицы?

-  Как можно назвать этих птиц, одним словом?

- А, как вы думаете, все ли домашние птицы  есть на нашем дворе или  кого - то не хватает?

- Ребята, а кто может мне подсказать, для чего нам нужен петушок?

-Петух является домашней птицей, которая отличается смелостью, жизнерадостностью и веселым нравом, ярким оперением. Петух пробуждается с рассветом, на заре нового дня.  И будит все и всех вокруг своим звонким голосом

- Ребята, а кто же теперь будет будить всех на птичьем дворе?

     - Что мы можем для этого сделать, для того чтобы петушок появился?

- Ну что, вы готовы  к нашему занимательному делу?

В-ль: Ребята,  но прежде чем мы займемся нашим делом, вы хотите сами стать петушками.

Физкультминутка:

(движения по тексту стихотворения)

Утром рано встали.

Клювики подняли.

Головкой покачали,

Глазками вращали,

Крылышками хлопали,

ножками топали,

голосисто запели (ку-ка-ре-ку),

на жердочку сели.

Ответы детей.

(Воспитатель вместе с детьми обсуждает,  из какого материала, и какими способами можно изготовить петушка)

2 мин

3

4

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Дети подходят к своим рабочим местам. Рассматриваем образец поделки петушка.

В-ль: Подскажите мне, из каких частей состоит петушок?

-А, что есть у петушка на голове?

     -Из чего состоит туловище петушка?

     -А какого цвета петушок?

В-ль: Ребята, с начало нам надо размять свои пальчики?

Пальчиковая гимнастика:

"ПЕТУШОК "

Наш красивый петушок   (Обе руки сжаты в кулачки)
Кверху поднял гребешок.   (Разжать ладони)
Крылышками машет,   (Кистями помахать в воздухе)
На лужайке пляшет.
Крошки хлебные клюёт   (Указательными пальцами постучать по столу)
Пёстрых курочек зовёт.   (Кистями рук сделать манящие движения)

В-ль:-Сейчас мы с вами познакомимся с последовательностью лепки петушка.

- Начнем с того что возьмем пластилин желтого цвета, разомнем и скатаем шарик немного сузив его с одного края, предавая шарику форму яйца, это будет туловище петушка.

-Затем из пластилина красного цвета нужно скатать три небольших шарика, это будет гребешок петушка. И прикрепим  гребешок к вытянутой части туловища.

-После берем пластилин белого и черного цвета хорошенько мнем их, нужно скатать два небольших шарика белого цвета и два маленьких шарика черного цвета, далее соединяем их как показано на фото, это глаза петушка.

-Далее из пластилина красного цвета раскатываем небольшую колбаску, согнув колбаску пополам прикрепляем ее к между глаз, клюв готов.

-Из пластилина зеленого цвета раскатываем две колбаски, затем сплющиваем их, крылья петушка готовы.

-Затем из пластилина желтого, красного и зеленого цвета раскатываем колбаски разных размеров, соединяем их с одного края, хвост петушка готов.

Рассматривание поделки петушка

Ответы детей

1,5мин

15мин

5

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний

В-ль: Ребята, как вы думаете, справились мы с заданием?

- А теперь готов наш петушок?

- А вы хотите мне и друг другу показать, какие у вас получились петушки?

- А из каких частей состоят ваши петушки?

- А какими способами и приемами мы лепили петушков?

- Вы все такие молодцы, какие красивые петушки у вас получились.

Ответы детей

1мин

6

Рефлексия

Ребята, а что вам понравилось больше всего на занятии? Предлагаю всем вместе вспомнить стихотворение про петушка

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он«Здравствуй!»

На ногах его сапожки

А в ушах весят сережки,

На головке гребешок.

Вот какой наш Петушок!

Ответы детей

Дети читают стихотворение:

1,5мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по лепке "Зернышки для цыплят" в первой младшей группе

Дети в игровой форме подготавливаются к предстоящему занятию, разогревают ручки и лепят зернышки для цыплят...

Технологическая карта занятия по лепке для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Пожарная лестница»

Цель занятия:  формировать умение у детей лепить предмет, состоящих из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины.Цель занятия для ребенка: отработать умение раскатывать пластилин, со...

Технологическая карта занятия по лепке тема: «Зернышки для петушка » первая младшая группа

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Учеными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой...

Технологическая карта занятия для детей старшей группы (по программе Кругозор)

Технологическая карта занятия "Путешествия сказочные"...

Технологическая карта занятия для воспитанников старшей группы «Львы у Русского музея» +презентация

Развитие интереса к скульптурному убранству города на примере  львов, охраняющих здание Государственного Русского музея....