Технологическая карта занятия аппликация в старшей группе
материал по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)
Технологическая карта занятия аппликация в старшей группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия.
МБДОУ №11
Воспитатель: Богуцкая К.В.
Тема занятия: «Домашние животные».
Название: «Наша ферма».
Форма организации занятия: наглядный, словестный, игровой.
Возрастная группа: Старшая группа (5-6 лет)
Цель: составление детьми изображения животных с помощью вырезания овалов из прямоугольников.
Задачи:
Обучающие:
-вырезать разных животных на одной основе из овалов разной величины.
Развивающие:
- соблюдать формы и пропорции при аппликации;
- запомнить последовательность склеивания деталей.
Воспитательные:
- не перебивать говорящего;
- склеивать детали аккуратно.
Планируемый результат: умеют выполнять аппликацию по образцу воспитателя; отвечают на вопросы воспитателя;
Проектирование образовательной среды: иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей, маски домашних животных; раскраски домашних животных, бросовый материал, дидактические игры «Чей хвост», «Собери картинку», «Кто, что ест»; флэш носитель со звуками природы и голосами животных.
Этапы занятия | Задачи этапа | Деятельность воспитателя | Предполагаемая деятельность детей | Диагностика достижения планируемых результатов |
Мотивационный этап | Мотивировать детей на дальнейшую образовательную деятельность | Воспитатель приглашает детей в круг для приветствия в стихотворной форме. Встанем рядышком по кругу, Скажем здравствуйте, друг другу, Нам здороваться не лень Всем привет и добрый день! Обращает внимание детей на иллюстрации, размещенные на столе. Дети рассматривают, отвечают на вопросы воспитателя. Воспитатель предлагает создать свою ферму. | Дети приветствуют воспитателя и друг друга. Рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы воспитателя. Дети выполняют указания воспитателя. | Внимание свободной деятельности детей переключено на воспитателя. Замотивированы на дальнейшую деятельность.
Предлагают разные варианты. Выполняют ряд последовательных действий в соответствии с задачами. |
Основной этап | 1.вырезать разных животных на одной основе из овалов разной величины 2.соблюдать формы и пропорции при аппликации 3. запомнить последовательность склеивания деталей | Воспитатель приглашает детей пройти за их столы. Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику. Мы на этой, на неделе, В гости к фермеру поедем Все посмотрим, что к чему И поможем- ка ему. Нас встречает дядя Петя У него есть все на свете Он про ферму рассказал Индюшку он нам показал. Дайте. Мы покормим!! Рассказывает и демонстрирует, что лежит у детей на столах. Показывает готовый продукт деятельности. Воспитатель предлагает детям выбрать, животное которое он будет делать. Пошагово показывает, как выполнять задание. Воспитатель напоминает правила работы с ножницами. Складываем бумажный прямоугольник пополам и держа за сгиб, закругляем уголки- сначала один, потом другой, чтобы получился полуовал; Разворачиваем - и видим овал. Раскладывает готовые детали и наклеивает на холст. Воспитатель демонстрирует детям свой продукт деятельности. Дети выполняют работу, воспитатель помогает, тем, кто в этом нуждается. |
Дети выполняют пальчиковую гимнастику совместно с воспитателем. Дети внимательно смотрят за действиями воспитателя и не перебивают его.
Дети самостоятельно или с помощью воспитателя вырезают и наклеивают детали. | Соотносят слова с движениями рук. Планируют предстоящую работу. Дети выполняют работу. Не все дети аккуратно выполняют работу. |
Рефлексивный этап | Воспитатель предлагает детям сделать выставку и рассказать о своей работе. Воспитатель хвалит детей за проделанную работу. | Дети с удовольствие организовывают выставку, рассказывают о своих работах. | Дети умеют вырезать из прямоугольника овал. |
Анализ занятия
Содержание образовательной деятельности соответствует заявленным целям и задачам. На занятии присутствовало 15 детей. Занятие спланировано по принципу интеграции образовательных областей через использование разнообразных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательной). При подготовке и проведении занятия учитывались возрастные особенности детей первой группы: соблюдено время занятия (25 минут), дидактический материал подобран по возрасту. Были созданы условия для осуществления индивидуального подхода по отношению к детям, нуждающимся в помощи.
Дети наблюдали за действиями воспитателя, а после самостоятельно или с помощью меня вырезали из прямоугольников овалы разной величины (наглядный метод) - это очень эффективный методом в деятельности. Были созданы эффективные условия во время образовательной деятельности: наблюдение за действиями воспитателя, условия для проявления самостоятельности.
На заключительном этапе с целью систематизации полученных детьми знаний, использовала контрольные вопросы (рефлексия).
Считаю, что цель и задачи реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по лепке старшая группа
Задачи: Образовательные: совершенствовать умение детей лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности, расположение частей по величине; закреплят...

Технологическая карта занятия для детей старшей группы (по программе Кругозор)
Технологическая карта занятия "Путешествия сказочные"...

Технологическая карта занятия аппликации в младшей группе "Цыплята"
Технологическая карта занятия аппликации в младшей группе "Цыплята"...

Технологическая карта занятия для воспитанников старшей группы «Львы у Русского музея» +презентация
Развитие интереса к скульптурному убранству города на примере львов, охраняющих здание Государственного Русского музея....

Технологическая карта занятия с детьми старшей группы на тему "Космос"
Познакомить детей с 3D моделированием...

Технологическая карта занятия для детей старшей группы
Технологическая карта интегрированного занятие для детей старшего возраста на тему: Озеро Байкал....

Технологическая карта занятия для детей старшей группы "Виды волков"
Подробный конспект на тему "Виды волков". Описание внешнего вида, мест обидания, привычек Серого (Обыкновенного), Белого (Полярного) и Красного волков (Отличие Красного волка от лисы). Требу...
