Технологическая карта занятия аппликация в старшей группе
материал по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)

Богуцкая Ксения Викторовна

Технологическая карта занятия аппликация в старшей группе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия.

МБДОУ №11

Воспитатель: Богуцкая К.В.

Тема занятия: «Домашние животные».

Название: «Наша ферма».

Форма организации занятия: наглядный, словестный, игровой.

Возрастная группа: Старшая группа (5-6 лет)

Цель: составление детьми изображения животных с помощью вырезания овалов из прямоугольников.                      

Задачи:

Обучающие:

-вырезать разных животных на одной основе из овалов разной величины.

Развивающие:

- соблюдать формы и пропорции при аппликации;

- запомнить последовательность склеивания деталей.

Воспитательные:

  - не перебивать говорящего;

  - склеивать детали аккуратно.

Планируемый результат: умеют выполнять аппликацию по образцу воспитателя; отвечают на вопросы воспитателя;

Проектирование образовательной среды: иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей, маски домашних животных; раскраски домашних животных, бросовый материал, дидактические игры «Чей хвост», «Собери картинку», «Кто, что ест»; флэш носитель со звуками природы и голосами животных.

Этапы занятия

Задачи этапа

Деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность детей

Диагностика достижения планируемых результатов

Мотивационный этап

Мотивировать детей на дальнейшую образовательную деятельность

   Воспитатель приглашает детей в круг для приветствия в стихотворной форме.

Встанем рядышком по кругу,

Скажем здравствуйте, друг другу,

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день!

Обращает внимание детей на иллюстрации, размещенные на столе.

Дети рассматривают, отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель предлагает создать свою ферму.

  Дети приветствуют воспитателя и друг друга.

  Рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы воспитателя.

  Дети выполняют указания воспитателя.

Внимание свободной деятельности детей переключено на воспитателя.

Замотивированы на дальнейшую деятельность.

 

Предлагают разные варианты.

Выполняют ряд последовательных действий в соответствии с задачами.

Основной этап

1.вырезать разных животных на одной основе из овалов разной величины

2.соблюдать формы и пропорции при аппликации

3. запомнить последовательность склеивания деталей

Воспитатель приглашает детей пройти за их столы.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику.

Мы на этой, на неделе,

В гости к фермеру поедем

Все посмотрим, что к чему

И поможем- ка ему.

Нас встречает дядя Петя

У него есть все на свете

Он про ферму рассказал

Индюшку он нам показал.

Дайте. Мы покормим!!

Рассказывает и демонстрирует, что лежит у детей на столах. Показывает готовый продукт деятельности.  

Воспитатель предлагает детям выбрать, животное которое он будет делать.

 Пошагово показывает, как выполнять задание.

 Воспитатель напоминает правила работы с ножницами.

Складываем бумажный прямоугольник пополам и держа за сгиб, закругляем уголки- сначала один, потом другой, чтобы получился полуовал; Разворачиваем - и видим овал. Раскладывает готовые детали и наклеивает на холст.

Воспитатель демонстрирует детям свой продукт деятельности.

Дети выполняют работу, воспитатель помогает, тем, кто в этом нуждается.

 

Дети выполняют пальчиковую гимнастику совместно с воспитателем.

Дети внимательно смотрят за действиями воспитателя и не перебивают его.

   

 

Дети самостоятельно или с помощью воспитателя вырезают и наклеивают детали.

  Соотносят слова с движениями рук.

  Планируют предстоящую работу.

Дети выполняют работу.

Не все дети аккуратно выполняют работу.

Рефлексивный этап

 Воспитатель предлагает детям сделать выставку и рассказать о своей работе.

Воспитатель хвалит детей за проделанную работу.

Дети с удовольствие организовывают выставку, рассказывают о своих работах.

Дети умеют вырезать из прямоугольника овал.

Анализ занятия

 Содержание образовательной деятельности соответствует заявленным целям и задачам.  На занятии присутствовало 15 детей. Занятие спланировано по принципу интеграции образовательных областей через использование разнообразных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательной). При подготовке и проведении занятия учитывались возрастные особенности детей первой группы: соблюдено время занятия (25 минут), дидактический материал подобран по возрасту. Были созданы условия для осуществления индивидуального подхода по отношению к детям, нуждающимся в помощи.

     Дети наблюдали за действиями воспитателя, а после самостоятельно или с помощью меня вырезали из прямоугольников овалы разной величины (наглядный метод) - это очень эффективный методом в деятельности. Были созданы эффективные условия во время образовательной деятельности: наблюдение за действиями воспитателя, условия для проявления самостоятельности.

На заключительном этапе с целью систематизации полученных детьми знаний, использовала контрольные вопросы (рефлексия).

Считаю, что цель и задачи реализованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по лепке старшая группа

Задачи: Образовательные:  совершенствовать умение детей лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности, расположение частей по величине; закреплят...

Технологическая карта занятия для детей старшей группы (по программе Кругозор)

Технологическая карта занятия "Путешествия сказочные"...

Технологическая карта занятия аппликации в младшей группе "Цыплята"

Технологическая карта занятия аппликации в младшей группе "Цыплята"...

Технологическая карта занятия для воспитанников старшей группы «Львы у Русского музея» +презентация

Развитие интереса к скульптурному убранству города на примере  львов, охраняющих здание Государственного Русского музея....

Технологическая карта занятия для детей старшей группы

Технологическая карта интегрированного занятие для детей старшего возраста на тему: Озеро Байкал....

Технологическая карта занятия для детей старшей группы "Виды волков"

Подробный конспект на тему "Виды волков". Описание внешнего вида, мест обидания, привычек Серого (Обыкновенного), Белого (Полярного) и Красного волков (Отличие Красного волка от лисы). Требу...