Технологическая карта занятия для воспитанников старшей группы «Львы у Русского музея» +презентация
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Провоторова Ирина Вячеславовна

Развитие интереса к скульптурному убранству города на примере  львов, охраняющих здание Государственного Русского музея.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическая карта27.64 КБ
Файл prezentatsiya_lvy_2.pptx2.35 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого занятия по ознакомлению с окружающим.

ФИО педагога

Провоторова Ирина Вячеславовна

№ ГБДОУ

ГБДОУ детский сад № 55

Тема занятия

«Львы у Русского музея»

возрастная группа

Старшая группа

Цель занятия

Развитие интереса к скульптурному убранству города на примере  львов, охраняющих здание Государственного Русского музея.

Задачи, которые Вы будете решать для достижения цели

Образовательные задачи:

  • Знакомить со скульптурой
  • дать представление о символическом значении скульптур львов;
  • формировать целостное представление о предмете

               Развивающие задачи:

  • стимулировать развитие таких качеств, как мышление, воображение, внимание, наблюдательность,     коммуникативные способности,
  • обогатить пассивный и активный словарь детей;
  • развивать умение слушать и слышать, реагировать на обращение, осмысленно отвечать на вопросы воспитателя, уважать окружающих, работать в коллективе,
  • способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности ребенка на протяжении всего времени занятия,

Воспитательные задачи:

  • создать условия для воспитания чувства интереса к скульптуре
  • воспитывать аккуратность при различных видах деятельности,
  • воспитывать чувство уважения к детям и взрослым,
  • воспитывать умение доводить начатое дело до конца;

 

Планируемые результаты

Образовательные области

Планируемый результат

Познавательная область развития

Социально-коммуникативная область развития

Речевая область развития

Художественно-эстетическая область развития

Физическая область развития

  • Ребенок интересуется причинно-следственными связями
  • Развивается интерес к совместным действиям, сотрудничеству со сверстниками.
  • Ребенок  владеет устной речью, может выражать свою мысль
  • Отражает полученные впечатления  в речи.
  • Умеет  отвечать на вопрос по данному предмету

  • Вызван интерес к архитектурным объектам

  • Умение выполнять движения под музыку в соответствии с заданиями и ритмом.
  • Снятие усталости и эмоционального напряжения.

Образовательные технологии

Игровые технологии

Технологии интегрированного обучения

Здоровьесберегающие технологии

личностно-ориентированные, информационно-коммуникативные, игровые технологии, технология исследовательской  деятельности

Содержательные этапы занятия  с указанием используемых приёмов и методов

Введение

Основная часть

Заключительная

Речевая настройка:

Я рада видеть деток на нашем занятии! Мы все рады нашим гостям. Давайте улыбнемся друг другу и сохраним это чудесное настроение до конца занятия.

Сюрпризный момент 1:

появляется  львенок (игрушка).

«Знакомство»

Рассказ львенка о львах.

  1. Рассказ о том, что в городе Санкт-Петербурге тоже  можно встретить львов.

-Где?

-Не только в зоопарке, а еще прямо на улицах нашего города.

Показ фотографий львов, фигуры которых можно увидеть в нашем городе.

Рассматривание. Ответы детей на вопросы по изображениям:

-Чем похожи?

-Чем отличаются?

-Из чего они сделаны?

Дать понятие «Скульптура»

  1. Сюрпризный момент 2:

Внесение льва (скульптура малых форм)

  • Рассматривание фигуры, ощупывание, предположение материала изготовления.
  • Просьба педагога найти такого же или похожего льва из представленных на доске изображений..
  • Ответы детей на вопросы:
  • -Чем похожи?
  • Показ слайда с изображениями Русского музея и скульптур львов около него.
  • Рассказ «львенка» о музее, о львах и о том, зачем лев держит лапу на шаре. Предварительно предоставить возможность детям самим предположить, зачем льву нужен шар.

 

  • Прочтение  педагогом стихотворения.

У львов нелёгкая работа:

Владелец строго приказал

Всечасно сторожить ворота,

А сам давным-давно пропал,

Не дав команды расходиться, –

Наверно, уж сто лет назад, –

Но всё же в Северной столице

Дворец львы верно сторожат.

Туман, зной, пыль, мороз, метели,

Неделями дожди идут.

И львы давно окаменели,

Но ежечасно на посту!

(Нечаева Эмилия)

  • Львенок  прощается с детьми, предлагает его погладить, пожать лапу.
  • Сюрпризный момент 3:
  • Подарок детям в благодарность за общение и внимание ко львам (контур льва для обведения и закрашивания)

Оборудование и материалы

  • Фотографии русского музея в электронном варианте для показа на смарт-доске.
  • Доска, ноутбук
  • Мягкая игрушка лев.
  • Лев (скульптура малых форм)
  • Камни/фигурки  
  • Черный картон по количеству детей
  • Белые карандаши


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по лепке старшая группа

Задачи: Образовательные:  совершенствовать умение детей лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности, расположение частей по величине; закреплят...

Технологическая карта занятия для детей старшей группы (по программе Кругозор)

Технологическая карта занятия "Путешествия сказочные"...

Технологическая карта совместной деятельности воспитанников старшей группы по познавательному развитию с использованием технологий LEGO-конструирования и робототехники «Путешествие в страну LEGO»

Цель: Создать условия для познавательного развития с использованием технологий LEGO-конструирования и робототехники в процессе представления детей программировать робомышь, конструировать мост с помощ...

Технологическая карта ООД № 5 в старшей группе Образовательная область: Подготовка детей к обучению грамоте Тема: Занятие№ 4 Ельцова О.М.

Цель: Формировать умения составлять связный рассказ из предложений.Задачи:Образовательные: формировать быструю реакцию на слово.Развивающие: развивать умение образовывать существительные с уменьшитель...

Технологическая карта ООД № 17 в старшей группе Образовательная область: Подготовка детей к обучению грамоте Тема: Занятие№ 15 Ельцова О.М.

Задачи:Образовательные: упражнять детей произносить слова медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме; произносить слово в соответствии с движением указки по схеме. Знакомить со с...