Технологическая карта ООД № 17 в старшей группе Образовательная область: Подготовка детей к обучению грамоте Тема: Занятие№ 15 Ельцова О.М.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Задачи:

Образовательные: упражнять детей произносить слова медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме; произносить слово в соответствии с движением указки по схеме. Знакомить со схемой звукового состава слова; — составлять предложения, каждое слово в которых начинается с определенного звука.

Развивающие: Развивать моторику, координацию речи с движениями

Воспитательные: воспитывать культуру речевого общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_shkole_2ned.docx28.58 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ООД № 17 в старшей  группе

Образовательная область: Подготовка детей к обучению грамоте

Тема: Занятие№ 15 Ельцова О.М.

Цель: Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков «А», «У».

Задачи:

Образовательные: упражнять детей произносить слова медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме; произносить слово в соответствии с движением указки по схеме. Знакомить со схемой звукового состава слова; — составлять предложения, каждое слово в которых начинается с определенного звука.

Развивающие: Развивать моторику, координацию речи с движениями

Воспитательные: воспитывать культуру речевого общения.

Оборудование: тетради; цветные карандаши

Ход:

1.Организационный момент.

Девиз нашего занятия —

Не просто слушаю, а слышу

Не просто смотрю, а вижу

Думаю и отвечаю -

Все вокруг замечаю

2.Проблемная ситуация.

Проводится дидактическая игра «Звуки улицы», воспитатель дает задание детям

Воспитатель: ребята, прислушайтесь или вспомните звуки вашей улицы. Какая она: шумная или тихая?

ответ детей

Воспитатель: определите, что это за звуки

воспитатель произносит звуки

Воспитатель: т – т – т

ответ детей: стучат колеса трамвая

Воспитатель: ж – ж – ж

ответ детей: заводят мотор автомобиля

Воспитатель: л – л – л

ответ детей: пролетел самолет

Воспитатель: ш – ш – ш

ответ детей: шуршит трава под ногами

Воспитатель: в – в – в

ответ детей: ветерок свистит

проводится игровое упражнение «Измерение слов»

воспитатель предлагает детям измерить слова

Воспитатель: ребята я предлагаю вам измерить длину слова

дети, произнося слова разводят руки в стороны

Воспитатель: лис – лисенок; кот – котенок; луч – лучистый; лев – львенок; мышь — мышонок

воспитатель делает вывод

Воспитатель: ребята, слова звучат, потому что они состоят из звуков. Если слово длинное, значит в нем много звуков. А в коротком слове – мало звуков

3. Основная часть. 

Игровое упражнение «Измерение слов» «измерить» слова: лис — лисенок; кот — котенок; луч — лучистый; лев — львенок; мышь — мышонок.

 Вывод: слова звучат, потому что они состоят из звуков. Если слово длинное, значит в нем много звуков. Короткое слово — мало звуков.

Беседа с детьми по вопросам

• Кто из вас бывал в лесу?

• А кто когда-нибудь заблудился в лесу?

• Есть одно слово, которое можно крикнуть в лесу, и все будут знать, что кто-то хочет проверить, есть ли рядом его друзья, не отстал ли он, не остался ли один. Что за слово? Кто из вас знает?

• Ау — короткое слово, но в лесу оно бывает очень нужным: многих людей из беды выручило, не дало заблудиться

Игра «Эхо»

Дети делятся на две группы, одна из них — дети, заблудившиеся в лесу, они громко кричат: «Ау!»; другая — эхо, которое тихо вторит: «ау». Условие: нужно не просто громко или тихо произносить слово ау, а тянуть в нем каждый звук, чтобы далеко было слышно.

Анализ слова «ау» 

Какой звук в слове первый? (А-а-а-а.)

Какой второй? (У-у-у-у.)

Есть еще звуки в этом слове? (Нет.)

Сколько всего звуков в этом слове? (Два.)

Изобразим это слово на доске:

 Воспитатель медленно ведет указкой из первой клеточки во вторую, а дети (вместе или индивидуально) произносят тот звук, в какой по счету клеточке находится указка.

4. Физкультминутка 

Ребята, вы уже устали, давайте выполним с вами физкультминутку, встаньте, пожалуйста, все движения выполняйте в соответствии с текстом.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Занимались мы, устали,

А потом мы дружно встали.

Ручками похлопали — раз, два, три.

Ножками потопали — раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели

Игровое упражнение «Чей рассказ лучше?» 

Воспитатель предлагает детям придумать небольшой рассказ, в котором большая часть слов должна начинаться с одного и того же звука, например, [п].

Пример «Папа пришел домой, принес покупки. Потом пришел Павлик. Папа с Павликом пошли гулять по Первомайскому проспекту. Пришли в парк и послушали песню. Это пели первоклассники». Придуманный рассказ воспитатель записывает в альбом «Это придумали мы сами». Позже дети иллюстрируют его своими рисункам

Игра «Скакалочка» 

Участники стоят в кругу, их руки опущены вниз, ладони сжаты в кулачки, большие пальцы вытянуты, разведены в стороны — ими дети совершают круговые движения — как бы «крутят скакалочку» сначала в одну, потом в другую сторону. Игра сопровождается четверостишием:

Как у нашей Аллочки

Новая скакалочка.

Вертит быстро Аллочка

Ручки у скакалочки.

Игровое упражнение «Строим высотный дом» Дети обводят в тетради по трафаретам силуэты домов, штрихуют домики «под кирпич».

5.Рефлексия.

Итог работы подводится в индивидуальной беседе с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бельгубаева Айгерим Калкамановна. Образовательная область : «Коммуникация» Раздел; Обучение грамоте Тема занятия: Знания в волшебном сундучке.

Цели:- Закрепить знания о звуках, буквах, словах, предложениях;Задачи:1. Обучающие:- определять позицию звука в слове;- упражнять в звукобуквенном анализе слов;- обогащать словарный запас.2. Развивающ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» направление «Обучение грамоте» Тема: «Путешествие в страну знаний» возрастная группа: подготовительная

В занятие включено большое количество дидактических игр, в которых участвуют все дети. Общение происходит по схеме: "взрослый - ребенок, "ребенок - ребенок",что позволяет детям быстрее адаптироваться ...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» Раздел «Обучение грамоте» на тему: «Звуки [р], [р’], буква «Р» в подготовительной группе»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, физическая культура, здоровье, чтение художественной литературы, социализация, музыка.Виды детской деятельности: коммуникативная, познавате...

Технологическая карта Интегрированного мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие по временам года» (образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»)

ЦельУточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие причинно-следственные связиЗадачиОбразовательные:- выявить умения:в согласовании прилагательных с существительными,различать на слух ...

НОД "Подготовка детей к обучению грамоте" Тема "Звук и буква Х"

Цель: продолжать формировать у детей фонематический слух, звуковой анализ и синтез....

Технологическая карта ООД № 5 в старшей группе Образовательная область: Подготовка детей к обучению грамоте Тема: Занятие№ 4 Ельцова О.М.

Цель: Формировать умения составлять связный рассказ из предложений.Задачи:Образовательные: формировать быструю реакцию на слово.Развивающие: развивать умение образовывать существительные с уменьшитель...