Художественно-эстетическое развитие( аппликация ) в средней группе " Домик для скворца"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Вылчу Евдокия Николаевна

Художественно-эстетическое развитие (аппликация) в средней группе

«Домик для скворца»

 

Цель : учить детей составлять изображение скворечника .

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей;

- упражнять в определении скворечника;

-определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная).

-учить преобразовывать готовые формы, разрезая их на две части.

-учить наклеивать части скворечника в определенной последовательности.

Развивающие:

-Совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе,

-Развивать мелкую моторику.

-Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

-Развивать цветовое восприятие.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к аппликации и стремление сделать работу аккуратно.

-Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Речевые:

- Пополнять и активизировать словарь детей словами насест, шест, скворечник.

Предварительная работа:

-Беседа о приметах весны, о перелетных птицах, о жизни птиц;

-о сезонных изменениях в природе;

-Рассматривание картин о весне, о птицах.

-Чтение рассказов: Л. Толстой «Птица свила гнездо», «Пришла весна» Н. Сладков «Вежливая галка»,стихотворений: А. Плещеев «Весна» в сокр.).

-Наблюдение за изменениями в природе, за птицами на прогулке.

Материалы и оборудования:

- дощечка; поднос с деталями для скворечника большой прямоугольник 10*12,треугольник 10*5*5, квадрат 6*6, малый прямоугольник 12*2;

ножницы; кисточка; клей карандаш; лист бумаги а4 на котором изображено дерево; салфетка; мультимедийная доска , магнитофон.

Ход работы.

.Основная часть:

Воспитатель: Ребята сегодня я хочу вам показать мультфильм. Предлагаю вам сесть на стулья перед экраном. Внимание на экран!

(Слайд№1- на экране демонстрируется отрывок от мультфильма)

Воспитатель: О каком времени года здесь говорится?

Дети: Весна.

Воспитатель: Молодцы. Да, это время года весна.

Воспитатель: По каким признакам вы об этом догадались?

Назовите мне пожалуйста какие приметы весны увидели на экране.

Дети:

1.От зимней спячки просыпаются дикие животные: медведи, ежи.

2. Звенят ручьи.

3. Солнце светит ярче.

4-5. Прилетают перелетные птицы. Грачи, скворцы

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в весенний лес.

Физкультурная минутка:

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенёчки.

Раз, два, три, четыре, пять

В лес пришли мы погулять.

(Слайд№2- на экране появляется лес,скворец шум леса)

(Слайд№3- на экране появляется одинскворец)

Звучит фонограмма голоса скворца:

"Здравствуйте, ребята, это разговариваю с вами я - птичка скворец. Меня весна к вам направила, самого первого. Совсем тепло в лесу стало. Скоро вернутся мои братья и сёстры - скворцы. А домиков-скворечников в лесу очень мало. Где же будут жить наши друзья? Где будут высиживать своих птенцов? Беда! Беда!

Воспитатель: Что же делать, ребята? Как нам помочь скворцам?

Дети: Надо сделать для скворцов домики

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете как называются домики для скворцов?

Дети: Скворечники.

(Слайд№4- на экране появляются скворечник)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите как выглядит скворечник. Из каких частей он состоит; из задней, передней, боковых стенок и донышка, а так же крыши, насеста и окошка.

Окошко обычно оно имеет круглую форму. Еще у скворечника есть шест- вот он за него скворечник прикрепляют к дереву.

Воспитатель: Я предлагаю вам пройти на свои рабочие места. Сядьте правильно, спина прямая. Посмотрите пожалуйста на свои рабочие место. Какие у вас детали.

Дети: Ответы детей прямоугольник, треугольник, круг.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята давайте в начале выложим на своих листочках скворечники. Вы будете выкладывать, а я буду приклеивать.

Воспитатель: Какой по форме скворечник? –

Дети: Прямоугольный. (дети выкладывают прямоугольник)

Воспитатель: Какая по форме крыша? –

Дети. Треугольная крыша.(дети выкладывают треугольник)

Воспитатель. Какой по форме окошечко? –

Дети. Круглый.

Воспитатель. Из какой геометрической фигуры можно сделать круг?

Дети. Из квадрата.

Воспитатель. Ребята посмотрите внимательно как я из квадрата буду вырезать круг. Плавно срезаю уголки

Воспитатель: Какой формы насест? –

Дети: Насест прямоугольной формы.

Воспитатель: Берем прямоугольник, сгибаем пополам и по линии сгиба разрезаем. –Получается две полоски. Одну полоску мы наклеим под «Окошечко», -это насест, а вторую полоску мы приклеим под скворечник – это «Шест».

Воспитатель: ой ребята наши пальчики устали давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика

«Скворечник»

Распилю пилой дощечки,

Вжик, вжик, вжик,

(имитируем распиливание дощечки ребром ладони)

Сколочу из них скворечник,

Тук-тук, тук-тук.

(стучим кулачками один на другой)

Прилетайте птицы в гости ,

К нам , к нам,

(обеими руками зовем птиц к себе)

Я скворечники развешу

Тут и там, тут и там.

(движение рук вправо, влево)

Воспитатель: Когда работаем с ножницами проявляем осторожность.

(Работа детей)

На экране появляется слайд

Звучит фонограмма голоса скворца:

Спасибо вам большое за помощь! Теперь мне и моим друзьям есть где жить и высиживать своих птенцов. До свидания ребята!

Дети: До свидания.

Воспитатель: Мы с вами не будем забывать что птицы наши друзья и что мы должны о них заботиться.

Итог занятия:

Воспитатель. Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие (ответы детей).

-Чем вы сегодня занимались? (ответы детей).

-Что вам запомнилось и понравилось больше всего? ответы детей)

Молодцы, ребята вы сегодня постарались.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.odt27.02 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое развитие (аппликация) в средней группе

«Домик для скворца»

Цель : учить детей составлять изображение скворечника .

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей;

- упражнять в определении скворечника;

-определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная).

-учить преобразовывать готовые формы, разрезая их на две части.

-учить наклеивать части скворечника в определенной последовательности.

Развивающие:

-Совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе,

-Развивать мелкую моторику.

-Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

-Развивать цветовое восприятие.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к аппликации и стремление сделать работу аккуратно.

-Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Речевые:

- Пополнять и активизировать словарь детей словами насест, шест, скворечник.

Предварительная работа:

-Беседа о  приметах весны, о перелетных птицах, о жизни птиц;

-о сезонных изменениях в природе;

-Рассматривание картин о весне, о птицах.

-Чтение рассказов: Л. Толстой «Птица свила гнездо», «Пришла весна» Н. Сладков «Вежливая галка»,стихотворений: А. Плещеев «Весна» в сокр.).

-Наблюдение за изменениями в природе, за птицами на прогулке.

Материалы и оборудования:

- дощечка; поднос с деталями для скворечника большой прямоугольник 10*12,треугольник 10*5*5, квадрат 6*6, малый прямоугольник 12*2;

ножницы; кисточка; клей карандаш; лист бумаги а4 на котором изображено дерево; салфетка; мультимедийная доска , магнитофон.

Ход работы.

.Основная часть:

Воспитатель: Ребята сегодня я хочу вам показать мультфильм. Предлагаю вам сесть на стулья перед экраном. Внимание на экран!

(Слайд№1- на экране демонстрируется отрывок от мультфильма)

Воспитатель: О каком времени года здесь говорится?

Дети: Весна.

Воспитатель: Молодцы. Да, это время года весна.

Воспитатель: По каким признакам вы об этом догадались?

Назовите мне пожалуйста какие приметы весны увидели на экране.

Дети:

1.От зимней спячки просыпаются дикие животные: медведи, ежи.

2. Звенят ручьи.

3. Солнце светит ярче.

4-5. Прилетают перелетные птицы. Грачи, скворцы

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в весенний лес.

Физкультурная минутка:

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенёчки.

Раз, два, три, четыре, пять

В лес пришли мы погулять.

(Слайд№2- на экране появляется лес,скворец шум леса)

(Слайд№3- на экране появляется одинскворец)

Звучит фонограмма голоса скворца:

"Здравствуйте, ребята, это разговариваю с вами я - птичка скворец. Меня весна к вам направила, самого первого. Совсем тепло в лесу стало. Скоро вернутся мои братья и сёстры - скворцы. А домиков-скворечников в лесу очень мало. Где же будут жить наши друзья? Где будут высиживать своих птенцов? Беда! Беда!

Воспитатель: Что же делать, ребята? Как нам помочь скворцам?

Дети: Надо сделать для скворцов домики

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете как называются домики для скворцов?

Дети: Скворечники.

(Слайд№4- на экране появляются скворечник)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите как выглядит скворечник. Из каких частей он состоит; из задней, передней, боковых стенок и донышка, а так же крыши, насеста и окошка.

Окошко обычно оно имеет круглую форму. Еще у скворечника есть шест- вот он за него скворечник прикрепляют к дереву.

Воспитатель: Я предлагаю вам пройти на свои рабочие места. Сядьте правильно, спина прямая. Посмотрите пожалуйста на свои рабочие место. Какие у вас детали.

Дети: Ответы детей прямоугольник, треугольник, круг.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята давайте в начале выложим на своих листочках скворечники. Вы будете выкладывать, а я буду приклеивать.

Воспитатель: Какой по форме скворечник? –

Дети: Прямоугольный. (дети выкладывают прямоугольник)

Воспитатель: Какая по форме крыша? –

Дети. Треугольная крыша.(дети выкладывают треугольник)

Воспитатель. Какой по форме окошечко? –

Дети. Круглый.

Воспитатель. Из какой геометрической фигуры можно сделать круг?

Дети. Из квадрата.

Воспитатель. Ребята посмотрите внимательно как я из квадрата буду вырезать круг. Плавно срезаю уголки

Воспитатель: Какой формы насест? –

Дети: Насест прямоугольной формы.

Воспитатель: Берем прямоугольник, сгибаем пополам и по линии сгиба разрезаем. –Получается две полоски. Одну полоску мы наклеим под «Окошечко», -это насест, а вторую полоску мы приклеим под скворечник – это «Шест».

Воспитатель: ой ребята наши пальчики устали давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика

«Скворечник»

Распилю пилой дощечки,

Вжик, вжик, вжик,

(имитируем распиливание дощечки ребром ладони)

Сколочу из них скворечник,

Тук-тук, тук-тук.

(стучим кулачками один на другой)

Прилетайте птицы в гости ,

К нам , к нам,

(обеими руками зовем птиц к себе)

Я скворечники развешу

Тут и там, тут и там.

(движение рук вправо, влево)

Воспитатель: Когда работаем с ножницами проявляем осторожность.

(Работа детей)

На экране появляется слайд

Звучит фонограмма голоса скворца:

Спасибо вам большое за помощь! Теперь мне и моим друзьям есть где жить и высиживать своих птенцов. До свидания ребята!

Дети: До свидания.

Воспитатель: Мы с вами не будем забывать что птицы наши друзья и что мы должны о них заботиться.

Итог занятия:

Воспитатель. Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие (ответы детей).

-Чем вы сегодня занимались? (ответы детей).

-Что вам запомнилось и понравилось больше всего? ответы детей)

Молодцы, ребята вы сегодня постарались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коллективного занятия по художественно эстетическому развитию аппликации в средней группе на тему: «Зимнее дерево»

Конспект коллективного занятия по художественно эстетическому развитию аппликации в средней группе на тему: «Зимнее дерево» Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развити...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для средней группы «Платье для куклы»

Цель: развивать умения создавать целостность изображаемого предмета из отдельных деталейОбучающие задачи: продолжать формировать умение пользоваться ножницами. обогащать представление о куклах и ...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие: аппликация» в младшей группе «Домик для скворцов»

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие: аппликация» в младшей группе «Домик для скворцов»...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Домик для скворца»

Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей определить форму (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать память, мышление, мелкую м...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе Тема «Сказочные домики»

Данное занятие способствует развитию умения красиво располагать изображение на листе бумаги, владеть ножницами....

Конспект занятия по художественному эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему: коллективная аппликация «Осеннее дерево».

Цели:1. Образовательные:    Учить раскладывать листья разного цвета и размера на фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать.Закреплять приемы намазыван...