Конспекты различных видов продуктивной деятельности.
учебно-методический материал по аппликации, лепке

Луганская Ангелина Андреевна

Разные возрастные группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_razlichnyh_vidov_produktivnoy_deyatelnosti.docx40.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия коллективной работы по лепке в старшей группе «Обитатели аквариума»

Тема: «Обитатели аквариума».

Задачи:

1)Передавать в лепке особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями изображения. Конспект занятия по лепке (аппликации, конструированию, рисованию) в форме коллективного

2)Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, совершенствовать приёмы оттягивания, расплющивания, прищипывания.

3)Развивать мелкую моторику, словарный запас, усидчивость, творческие способности.

Материалы и инструменты:

Дощечки для лепки; стеки; пластилин; лист ватмана для аквариума; гуашь голубого цвета; губки; банки с водой; пайетки для чешуи и коктельные трубочки; запись шума морского прибоя, фоновой музыки.

Звучит шум морского прибоя.

Воспитатель:- Ребята, прислушайтесь. Что это за шум?

Дети:- Это шумит море.

Воспитатель:- Давайте, мы с вами сейчас закроем глаза и немного по фантазируем. Представьте, что мы оказались на берегу моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди – море. Как красиво вокруг!

Сейчас я вам загадаю загадку, слушайте внимательно:

1. В воде мы живём,

Без воды пропадём.

2. Не хожу и не летаю,

А попробуй догони!

Я бываю золотая,

Ну-ка в сказку загляни!

3. Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

4. У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

Дети: О рыбках.

Воспитатель: Правильно это рыба. А каких вы знаете рыб? (ответ детей).

А где живут рыбы? Правильно рыбы живут в море, океан, озеро, реке.

Рыбы живут в воде, без неё они не могут существовать, как мы с вами без воздуха. Есть рыбы, которые живут в аквариуме: золотая рыбка, рыба попугай, скалярия, рыба клоун и др. Аквариум - это целый подводный мир. На дне есть разноцветные камни, подводные растения-водоросли, ракушки.

Воспитатель:- Ребята в море живет тоже много самых разных рыб. Есть рыбы, которые не приносят людям никакого вреда, а есть рыбы опасные. Они могут уколоть ядовитым шипом, как морской кот и морской дракон; и даже ударить током, как скат.

Вспоминаем, какие части тела есть у рыб и для чего они им служат. Рассматриваем схему. У всех рыб есть туловище, плавники, хвост, глаза. Хвост рыбкам служит им рулем. Еще у рыб есть плавники. Как вы думаете, для чего рыбам плавники, чтобы плавать. Конечно же, у рыб есть глаза. Тело у рыб покрыто пластинками – чешуей, она защищает тело от повреждений. Дышат рыбы при помощи жабр.

Физминутка:

Море волнуется раз, море волнуется два,

Море волнуется три, как рыбки плывут покажи! (ноги на ширине плеч, покачивание руками вправо-влево, изображая волны)

Воспитатель: Сейчас присаживаемся за стол.

Пальчиковая гимнастика. «Рыбки»

Воспитатель:- Ребята, я предлагаю вам слепить своих красивых рыб, осьминога, морскую звезду и поместим их в свой аквариум. Что еще можно слепить для нашего аквариума, чтобы он был красивым? (камушки, водоросли, чтобы рыбкам было где спрятаться)

Выполнение работы детьми под фоновую музыку.

Итог занятия: Ребята, посмотрите, какой красивый аквариум у нас с вами получился. Какие рыбки вам больше всего понравились? Все молодцы хорошо потрудились.

Конспект НОД по художественному творчеству Коллективная аппликация на тему: «Наша ёлочка-краса» (средняя группа)

Цель. Развивать творческие способности детей, желание заниматься аппликацией.

Задачи. Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у квадратов и прямоугольников для получения бусинок круглой и овальной формы. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от создания изображения.

Интеграция образовательных областей: познание, безопасность, физическая культура, художественная литература, художественное творчество.

Словарная работа: ёлочка, бусы, бусинки, ладошка, украшения, внизу, в середине, вверху.

Предварительная работа.

1. Украшение ёлочки в группе.

2. Подготовка к новогоднему празднику, пение песен, разучивание стихотворений.

3. Изготовление деталей для аппликации (ладошки из цветной бумаги).

4. Чтение художественной литературы новогодней тематики.

Методы и приёмы.

Наглядные: рассматривание иллюстраций по теме.

Словесные: беседа, отгадывание загадок, чтение художественной литературы.

Практические: изготовление аппликации.

Игровые: сюрпризный момент, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Материалы и оборудование:

1. Иллюстрация «Наряженная ёлочка».

2. Бумажные прямоугольники, квадратики разных цветов, ножницы, клей, кисточки, клеёнки, тряпочки, вырезанные из зелёной цветной бумаги ладошки, треугольный шаблон для наклеивания бумажных ладошек.

3. Украшенная ёлочка в группе.

План НОД

1. Сюрпризный момент

2. Проблемная ситуация

3. Объяснение последовательности работы

4. Физкультминутка

5. Изготовление аппликации

6. Пальчиковая гимнастика

7. Рефлексия

Структура НОД, время Действие воспитателя Предполагаемые действия детей Примечания

1. Сюрпризный момент

2 мин. Воспитатель загадывает загадку:

Вся нарядная в игрушках

Вся в гирляндах и в хлопушках

Не колючая ни сколько

Ну конечно это…

(Ёлка)

Воспитатель хвалит детей, обращает внимание детей на изображение ёлочки на картинке. Дети отгадывают загадку.

- Ёлка.

Картинка с изображением наряженной ёлочки.

2. Проблемная ситуация.

3 мин. Воспитатель спрашивает детей нравится ли им ёлочка, изображённая на картинке?

Воспитатель поддерживает их, говорит, что похожую ёлочку можно изготовить из бумаги и она будет такая же пушистая и нарядная.

Дети высказывают своё мнение.

Дети соглашаются с воспитателем.

3. объяснение последовательности работы.

3 мин

Воспитатель предлагает детям изготовить новогоднюю ёлочку и украсить её разноцветными бусами.

Воспитатель объясняет последовательность работы, напоминает о правилах безопасности при работе с ножницами, напоминает об аккуратности.

Дети соглашаются изготовить ёлочку.

Слушают объяснения воспитателя, задают вопросы.

4. Физминутка «Новый год».

3мин

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Новый год».

У всех Новый год

И у нас Новый год.

Возле ёлочки зелёной

Хоровод, хоровод.

К нам пришёл Дед Мороз.

Он игрушек и хлопушек

И конфет нам принёс!

Он добрый у нас

Он весёлый у нас,

Возле ёлочки зелёной

Сам пошел с нами в пляс.

Дети соглашаются поиграть.

Дети делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую.

Дети делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.

Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.

Делают шаг с притопом, одновременно хлопают

Шагают на месте

5. Изготовление аппликации.

8 мин Воспитатель напоминает детям о том, что пора приступить к работе, к изготовлению новогодней ёлочки.

Воспитатель помогает детям.

Воспитатель хвалит детей за старания. Дети приступают к работе: наклеивают на треугольный шаблон бумажные ладошки, украшают ёлочку вырезанными чередующимися круглыми и овальными бусинами. Детям предоставляется возможность самим выбрать цвет бус для ёлочки.

6. Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

2 мин

Воспитатель предлагает детям сделать пальчиковую гимнастику.

Воспитатель читает стихотворение:

Утром дети удивились,

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно,

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят,

Глазки весело горят,

А перед ними ёлочка

Пушистая, в иголочках

Дети разводят руки в стороны, подняв плечи

сжимают и разжимают пальцы

руками рисуют в воздухе три круга

закрывают и открывают ладонями глаза

хлопают в ладоши

7. Рефлексия

2 мин Воспитатель спрашивает детей что им больше всего понравилось сегодня?

Как они изготовили бусы для ёлочки, что они для этого делали?

Воспитатель хвалит детей за яркую и аккуратную работу, которую дети изготовили вместе. Ответы детей.

Дети рассматривают получившуюся работу, обсуждают её. Готовая аппликация помещается на выставку творческих работ.

Конспект занятия коллективной работы по рисованию в старшей группе «Волшебная полянка»

Цель:

Через разные вид деятельности воспитывать любовь к изобразительной деятельности, к изобразительному искусству.

Программное содержание:        

Образовательные задачи:

•        Закреплять знания и умения детей в области изобразительного искусства.

•        Закреплять умение называть основные и составные цвета и оттенки.

•        Закреплять знания детей о жанрах живописи (натюрморт, пейзаж, портрет).

Развивающие задачи:

•        Развивать эстетический вкус, творческое мышление.

•        Развивать интерес к изобразительной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием.

•        Развивать умение отгадывать загадки о цветах.

Воспитательные задачи:

•        Воспитывать желание помочь другому человеку, оказать ему помощь.

•        Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусства.

•        Воспитывать навыки коллективной творческой деятельности.

Материал: «облако» из картона, макеты кистей, красок, цветов, шаров, сундучки из картона разного цвета, разноцветные лепестки.

Для игры «Радужные рыбки» на теплохолодность –  набор силуэтов разноцветных рыбок главных и составных цветов и оттенков.

Для игры «Цветные капельки» - разноцветные карточки в форме капельки.

Для игры «Наведем порядок в музее» - картинки с изображением разных жанров живописи.

Для игры «Встань на свое место» - цветные ленточки (по цветам радуги»).

Для игры «Выложи цветы на лугу» - пазлы «цветы», обручи.

Организация

Дети свободно передвигаются по залу в зависимости от задания воспитателя.

Предварительная работа:

Чтение стихов, сказок, загадок об основных и составных цветах и их оттенках; о цветах теплых и холодных; настольные игры «Узнай по цвету», «Цвет и форма», «Составь радугу»; дидактическая игра «Собери цветы» (пазлы); пальчиковые игры, физминутки.

Ход развлечения

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в волшебную страну красок на «облаке».

Дети: Берутся руками за «облако», сделанное из картона, звучит песня «Облака». Входят в зал.

В: Ребята, посмотрите, куда мы попали, да это же волшебная страна красок.

Д: Рассматривают макеты кистей, красок, цветов, шаров.

В: Дети, вы слышите, кто-то зовет нас? (Из-за ширмы появляется Фея Цветов).

- Девочка, ты кто такая?

Фея: Я - Фея Цветов.

В. Здравствуй, Фея, дорогая! Что ты грустная такая?

Фея. Словно радуга цветной

Был мой плащик расписной.

Дождь осенний вдруг полил

Краски яркие он смыл.

Ветер дунул с высоты

И унес мои цветы.

Что же делать, как мне быть?

Надо краски возвратить.

В. Ну что, ребята, поможем Фее? Соберем краски на палитру и вернем цветы Фее. Краски живут в волшебных сундучках, а сундучок стоит на своей полянке. Вы готовы отправиться на первую полянку? Тогда наше путешествие начинается...

д. Подходят к полянке красного цвета.

В. Какой красивый сундучок, яркий. Какого цвета?

Д. Красный.

В. Сейчас откроем сундучок (пытается открыть). Не открывается. Вот что здесь написано: сундучок откроется, если дети выполнят задание, которое называется «Разноцветные стихи». Я вам раздам разноцветные лепестки и буду читать стихотворение. После того, как я закончу читать, вы поднимите лепесток такого цвета, который прозвучит в стихотворении.

 

 

Д. По окончании выкладывают из лепестков цветок.

В. Чтобы сундучок открылся произнесем волшебные слова. Повторяйте за мной:

Сундучок, сундучок,

Открывай-ка свой бочок.

Д. Достают краску, помещают на палитру.

В. Идем дальше, к следующей полянке. Этот сундучок с «радужными» рыбками. Красавица Радуга раскрасила рыбки в разные цвета:

Рыбки разные бывают

Рыбки воду выбирают

Угадай, в какой водице

Могут рыбки здесь водиться?

Вспомните, какие цвета в радуге теплые, а какие холодные. Поместите рыбок, окрашенных в теплые краски в пруд с теплой водой, а холодных – с холодной водой.

Д. Берут рыбок, выполняют задание. Затем подходят к сундучку,

Произносят волшебные слова, открывают, помещают краску на палитру.

В. Отправляемся дальше... Полянка «Поиграй-ка».

К детям Радуга сгустилась

Сразу в капли превратилась

Посмотри, они цветные-

Красные, желтые и голубые.

Игра называется «Цветные капельки». Радуга появилась на небе после дождя и окрасила наши капельки в разные цвета.

Д. Раздаются детям капельки.

Под музыку капельки кружатся, бегают. Когда музыка закончится, все капельки собираются в свой кружок по цвету. Открывают сундучок, достают краску.

В. Следующая полянка «Загадочная». Слушаем загадки-добавлялки.

Если видишь на картинке

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу-

Знай, что это.. .натюрморт.

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака.

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется…пейзаж.

Eсли видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька – твой сосед,

Обязательно картина

Называется…портрет.

В одном музее картины были развешены в строго заведенном порядке: пейзажи в одном зале, натюрморты – в другом, портреты – в третьем. Но во время реставрации все картины перепутались, и, прежде чем их повесить на место, необходимо разобрать картины по жанрам: натюрморты к натюрмортам, пейзажи к пейзажам, портреты к портретам.

Д. Выполняют, помещают краску на мольберт.

В. А сейчас поиграем в игру «Встань на свое место», (раздать цветные ленточки). Дети свободно бегают по залу, по сигналу «Краски разбежались». А по сигналу «На небе появилась радуга» дети должны построиться, имитируя радугу.

В. Последняя полянка «Цветочная». На ней растут луговые цветы. А вы знаете названия луговых цветов? Послушайте загадки:

Синий цветок луговой

Покачает головой

И рассыплет перезвон:

Дили-дон, дили-дон.  

(колокольчик)

Цветок красивый на лугу

Порозовел и ждет к столу.

Для пчел, шмелей и комаров

Он к завтраку всегда готов.

 (клевер)

        В поле пшеничном

Искорки синие

Будто бы поле

Поутру все как в инее.

                                (василек)

Белый цветок отыщу на лугу

И погадать на цветке там смогу.

                                (ромашка)

Красный цветок,

Внутри черненький глазок.

Отцветет цветок, отлетят косыночки

И останутся в коробочке зернышки-крупиночки.

                                (мак)

В. Молодцы, все загадки отгадали. Но что это с ними случилось? Видимо, прилетал озорной ветерок, и все лепестки с цветов облетели. Давайте мы с вами поможем цветам.

Игра «Выложи цветы на лугу».

Дети выкладывают цветы из пазлов (ромашки, колокольчики, маки, васильки, незабудки, клевер, астры и др. цветы.) в обручах, которые разложены по кругу. В середине круга рисунки цветов, которые предварительно разрезали на пазлы.

Выполняют задания под музыку.

В. Вот и ожили цветы.

Д. Вынимают краску из сундучка.

В. Вот какие молодцы, все краски освободили, а сейчас давайте раскрасим цветы для нашей Феи Цветов и украсим ее наряд.

Д. Выполняют задание: готовят цветы на плащ и ободок на голову. Зовут Фею, украшают ее наряд.

Ф. Благодарит детей и угощает конфетами, собранными в цветок, прощается и уходит.

В. Вы, ребята, молодцы, все постарались, правильно выполнили задание и помогли Фее Цветов. Наше путешествие закончилось. Пора возвращаться в группу.

 Конспект НОД по конструированию в средней группе на тему: «Улица нашего города».

      Интеграция  образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование, чтение художественной литературы), «Социально-коммуникативное развитие».

      Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

        Цели: продолжать учить детей сооружать постройки по заданной схеме;  учить анализировать постройку, выделяя основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах - стены, окна, у заборчика – загородки); развивать способность различать и называть строительные детали (кубик, брусок, пластина, кирпичик, конус, цилиндр); упражнять в пространственном моделировании; приобщать к совместной деятельности – умению объединятся в небольшие группы; побуждать к речевому и игровому общению; развивать мышление, конструкторские навыки, умение выполнять творческие задания.

Материалы и оборудование : набор строительных деталей на подгруппу детей, картинки с изображением улиц города клина, мелкие игрушки для обыгрывания композиции, кукла – мальчик Миша.

                                                                 Ход занятия

                   

                      1. Организационный момент.

Воспитатель. Дети, сегодня в гости к нам пришел мальчик Миша и что-то принес с собой. Что в руках у нашего гостя?

Дети. Конструктор.

Воспитатель. Миша говорит, что этот конструктор ему подарили друзья на День рождения, а что с ним делать не сказали. Вот он и пришёл к нам за помощью.

Воспитатель. Дети, а для чего нужен конструктор?

Ответы детей (Чтобы строить)

Воспитатель. Что можно построить из конструктора?

Ответы детей (Мебель, мостики, машины и т. д.)

Воспитатель. Давайте посмотрим, какие детали находятся у Миши в коробке и попробуем их назвать. Только будьте очень внимательными.

2.Загадки.

     Я буду вам загадывать загадку, а отгадку нужно будет «найти» в коробке и всем показать.

Что это за деталь, ребята:

Все стороны у него – квадраты?

Дети: Ответы детей… (КУБ) .

Воспитатель. А теперь найдите в коробке эту деталь и покажите. Молодцы.

                       Сбоку - треугольник,

                       Сверху – я кружок.

назови меня, дружок.

Ответы детей… (Конус) .

Кубик + кубик + кубик =

Ответы детей… (Брусок) .

                       По полу он катился

И вот остановился.

Поставь его, дружок

На ровненький кружок.

Ответы детей …. (Цилиндр) .

Воспитатель. Молодцы, дети. Назовите последнюю деталь, которая осталась в коробке? (Показываю пластину) .

Воспитатель. Видишь, Миша, наши дети очень хорошо знают название всех строительных деталей. А ещё они умеют строить. Сегодня наши ребята будут настоящими строителями, а ты у них поучишься. Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте немного разомнемся.

          3.Физкультминутка

           Вправо - влево наклоняйтесь.

Как цилиндры покачайтесь.

Попрыгайте как шарики.

Сделайте «фонарики».

А шарики катаются

Ребята улыбаются.

4.Конструирование

Воспитатель. Дети, сегодня я вам предлагаю построить улицу нашего города. Для начала давайте рассмотрим картинку с изображение улиц. Каждый из вас сделает постройку, которую мы поставим на лист                                                 картона, где я заранее для вас расчертила дорогу. А Миша с удовольствием у вас поучится.

 Дети выполняют задание.

 

Воспитатель. Задает вопросы:

Как называется твоя постройка?

Кто живёт в твоём домике?

Для кого ты сделал свою постройку?

Из каких частей состоит твой домик?

(Ответы детей: я построил домик, в нем живут люди, в домике есть стены,  крыша, окна, дверь;  я  построил мост- это спуск, а это подъём… )

Воспитатель. Дети, посмотрите, какой замечательный город у нас получилась, очень похож на наш родной город Клин. Теперь вы можете поиграть на улицах любимого города.

5.Вывод

Воспитатель. Ребята, Мише очень понравилась наша группа, но ему пора возвращаться к себе домой. Теперь он умеет строить из конструктора всё, потому что вы его научили. Он говорит «До свидания», но обещает вернуться ещё.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Весёлые портреты»

 

Цели: научить детей составлять портрет из отдельных частей (овал – лицо, полоски или комки мятой бумаги - причёска); формировать интерес к данному виду деятельности.

Задачи:

Образовательные: познакомить с новым способом вырезания овала из бумаги, сложенной вдвое (по самостоятельно нарисованному контуру). Развивать цветное восприятие (подбирать цвет бумаги и карандаша в соответствии с цветом волос и глаз).

Развивающие: развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них, а также развивать внимание, зрительный контроль действия рук.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, стремление научиться создавать изделия, радующие окружающих.

Интеграция разных видов деятельности

Рисование портретов палочками на песке (на земле) во время прогулки, карандашами и фломастерами на бумаге в самостоятельной художественной деятельности.

Материалы, инструменты, оборудование

Цветная бумага для причёсок, прямоугольники розовой бумаги для лица, фантики, серпантин, белый и цветной картон для фона портретов, фломастеры, цветные карандаши, клей, клеевые кисточки, матерчатые салфетки, ножницы, клеёнки. У воспитателя модель для показа способа и варианты причёсок (из прямых полосок, из смятых комочков, из разорванных кусочков бумаги).

Ход работы

Воспитатель: сначала нужно выбрать фон – основу для будущего портрета. Для этого лучше всего взять цветной картон или плотную бумагу (показывает подготовленный материал). Если у человека светлые волосы, его портрет лучше будет смотреться на ярком фоне. Если волосы тёмные, можно выбрать светлый фон, но подойдёт и яркий. Как лучше расположить лист? (Дети приходят к выводу, что лучше разместить лист-основу вертикально, потому что лицо удлинённое). Посмотрите друг на друга. Какой формы лицо? Как можно вырезать овал? Посмотрите: я беру лист бумаги розового цвета, он меньше фона по размеру. Складываю лист вдоль пополам, рисую полуовал – будто радуга поднимается над линией сгиба – и вырезаю. Раскрываю – (пауза! Какая форма получилась? Овал.

   

Это лицо. Приклеиваю лицо на фон, чтобы вверху осталось место для причёски. Затем выбираю бумагу в цвет волос. Если волосы прямые, причёску можно сделать из бумажных полосок – вот так (показывает вариант причёски и выстяавляет образец для сравнения с последующими причёсками). Если волосы кудрявые, можно вырезать волнистые полоски или использовать готовый серпантин, а можно разорвать бумагу на кусочки и смять в комочки – вот так (показывает ещё один вариант причёски). Ещё интереснее всю причёску сделать из разорванных кусочков бумаги (выставляет все варианты причёсок).

Воспитатель: ребята, давайте немного разомнёмся, а затем продолжим нашу работу.

Физкультминутка. Улыбнись

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Упражненье повтори

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Корпус влево мы вращаем,

Три-четыре, раз-два.

Упражненье повторяем:

Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)

Мы размяться все успели,

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: возьмите прямоугольники розового цвета, сложите вдоль пополам. Разгладьте линию сгиба и нарисуйте над ней полуовал, как радугу. Аккуратно вырезайте. Раскройте. Что у вас получилось? Овалы - это лица. Продолжайте делать портреты: лица и причёску наклейте, а всё остальное дорисуйте. После работы мы устроим выставку.

 

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание портретов на выставке, беседа, чтение стихотворения Е. Стеквашовой «Почему я не такой?»:

Если станем мы похожи,

Как узнать друг друга сможем?

Станем на одно лицо,

Как куриное яйцо.

Одинаковы носы

И одной длины усы,

Одинаковые вкусы,

Те же галстуки и бусы,

И на всех один фасон

От пальто и до кальсон.

Все вокруг одной расцветки

И на все расставим мести.

А иначе как узнаешь,

Чью ты маму обнимаешь?

Нет ни низеньких, ни длинных,

Легкомысленных, солидных,

Слишком тощих нет и тучных.

Вам еще не стало скучно?

На других ты не похож,

Тем для мамы и хорошо.

Ей всего милей веснушки

У вихрастого Андрюшки,

Оттопыренные ушки

И курносый нос Танюшки.

Всякой формы и раскраски

Ваши волосы и глазки,

Милых деток, очень разных,

Самых лучших и прекрасных.

Подведение итогов

Обращается внимание на аккуратность выполнения работы, высказываются предложения по улучшению поделки.

Воспитатель: Вы сегодня хорошо поработали, и сегодня у нас получилась отличная галерея портретов. Рассмотрим и полюбуемся ими.

Конспект занятия по лепке «Зайчата» в старшей группе

 

Интеграция ОО :

" Социально-коммуникативное развитие ", " Речевое развитие ", " Познавательное развитие ".

Задачи :

- дать представление об образе жизни зайцев в природных условиях;

- закрепить умения создавать образ зайчика в технике пластилинографии, передавая строение тела и характерные особенности животного, используя разнообразные приёмы лепки ;

- воспитывать интерес и бережное отношение к миру природы;

- развивать творческие и эстетические способности;

Предварительная работа :

чтение художественной литературы (рассказы, сказки, стихи, беседы о диких животных, рассматривание картин и иллюстраций по теме.

Материал :

- демонстрационная картина с изображением зайца;

- дощечки для лепки;

- стеки;

- пластилин.

1. часть. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой персонаж из русских народных сказок самый безобидный и беззащитный? Кого волк и лиса всегда хотят поймать и съесть? Чтобы узнать, отгадайте загадку:

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Живо угадай-ка,

Кто же это?

Дети:(хором) Зайка.

(Воспитатель предлагает рассмотреть демонстрационную картину с изображением зайцев и просит рассказать, кто изображен на картине и что они знают об их жизни в природе)

2. Беседа. .

Заяц - самый беззащитный и самый лакомый " кусочек " для волка и лисы в сказках и мультфильмов. И для людей заяц это милейшее животное, ушастый бегун. Весь его вид - серая или белая шубка, мордочка, длинные ушки и огромные красивые глаза вызывает у детей и взрослых положительные эмоции.

Напрасно считают, что зайцы трусливые и пугливые животные. В реальности зайцы совсем не такие. Хотите узнать про них интересное? (ответы детей)

- зайцы живут во всех странах, на всех континентах, кроме Антарктиды;

- считалось, что зайцы вегетарианцы (кушают морковку, капусту, травку). Они с большим удовольствием едят и мясо;

- по всему миру на зайцев охотятся и они не вымерли потому, что они очень быстро размножаются;

- зайцы общаются друг с другом, отбивая передними лапами барабанную дробь;

- зайцы в ярости могут защитить себя от врага. На задних лапах у них очень мощные и острые когти, и они могут порвать своему обидчику грудь своим острым и страшным оружием;

- зубы у зайцев растут всю жизнь, поэтому они грызут что-нибудь твёрдое, чтобы стачивать;

- длинные уши помогают зайцам летом спасаться от перегрева, а во время дождя подгибают уши, чтобы в них не попадала вода;

- зайцев часто называют косыми, на самом деле косоглазия нет. А называют их так, что во время бега они петляют, чтобы запутать следы и уйти от погони.

Помните, что заяц дикое животное. И теперь знаете, что не такой уж и беззащитный.

А мы с вами слепим длинноухого зайчика.

3. Практическая часть.  

                       

4. Заключительная часть.

Анализ готовых работ. Организация выставки.

План конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ель»

Цель: Расширять представления о деревьях.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

учить детей изображать (дерево) ель.

Учить передавать строение (ствол, ветви) и пропорции.

РАЗВИВАЮЩАЯ:

Развивать познавательную активность через ознакомление с особенностями строения.

Развивать словарный запас детей.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:

Воспитывать аккуратность во время работы.

Воспитывать любовь к природе

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Хвойные, хвоинки, сосновый лес, иголки.

МЕТОДИЧЕСКОЕ И ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

лист А-4, гуашь, кисти, стаканы-непроливайки, салфетки, вода, репродукции картин Шишкина И. И.»; картинки с изображением хвойных деревьев.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Прослушивание музыки, рассматривание иллюстраций о деревьях (ели); наблюдения на прогулке, загадывание загадок, физкультминутка.

Ход:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня с вами не просто занятие, мы отправимся в лес на экскурсию.

Я знаю поляну. Где растет много хвойных деревьев, там целая семья! Посмотрите. Вот и они. (воспитатель выставляет картины)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему эти растения называются хвойными? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. У них вместо листьев хвоинки, то есть иголки.

Воспитатель: Какие деревья растут в нашем лесу? (Дети: сосна, ель, лиственница)

Воспитатель. Правильно. В нашем поселке растут хвойные деревья. И на территории нашего детского сада, тоже растут хвойные деревья. Сосновые леса широко распространены на Кавказе. Особенно ценятся ели.

Ель и похожа на сосну, и отличается от нее. Листья ели тоже хвоинки, но гораздо короче и более колючие. Хвоя густо покрывает побеги. Ель требовательна к почве и хорошо растет только на богатой питательными веществами, хорошо увлажненной почве. Главный корень у ели развит слабо. Боковые корни располагаются в поверхностных слоях почвы, поэтому ветер иногда валит еловые деревья, выдирая их с корнями. Ель живет до 250 лет, достигая в высоту более 40 м.

Воспитатель: О хвойных деревьях придумано множество загадок. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы попробуете разгадать.

У неё одежки колки –

Всё иголки да иголки.

Звери шутят: «Дядя Ёж

На неё слегка похож!» (Ель)

Дерево спокойное,

Высокое да хвойное,

Лапы вразлёт –

Зеленеет круглый год. (Сосна)

Основная часть: Рассказ и показ способа работы, последовательности выполнения. Выставляется образец. Образец рассматривается детьми и уточняются все части дерева.

Воспитатель: Молодцы ребята. Садитесь за столы.

Я хочу предложить вам нарисовать хвойное дерево – ель.

- Для того чтобы нарисовать ель, давайте внимательно рассмотрим образец.

Вопросы к детям:

- Что будим рисовать? (Дети: ель)

- Что есть у ели? (Дети: Ствол, на стволе ветки, на ветках есть иголки).

- Как располагаются ветки? (Дети: ветки располагаются в стороны от ствола, закругляются и выходят из одной точки).

- Самые короткие ветки у ели находятся вверху, чем ниже ветка, тем она длиннее.

- Иголки на ели какие? (Дети: короткие и тоненькие).

- Как рисуются иголки? (Дети: иголки рисуются концом кисти)

- Правильно. Иголки рисуются концом кисти с одной стороны, заходя на ветку.

- Макушка остаётся выступающей.

Физкультминутка: Во дворе стоит сосна

во дворе стоит сосна, к небу тянется она. (Дети руки тянут вверх, затем опускают руки) Тополь вырос рядом с ней,

быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.) Ветер сильный налетал, все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.) Ветки гнутся взад-вперёд, Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.) Будем вместе приседать —

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.) Мы размялись от души

и на место вновь спешим. (Дети идут на места.)

Воспитатель: Вот мы с вами рассмотрели ель и теперь посмотрите, как я буду рисовать.

- Ребята, я возьму лист бумаги.

- А с чего я начну рисовать ель? - с ствола.

- Посмотрите, как нужно правильно держать кисточку. (Показываю).

Рука опирается на локоть, кисточку нужно держать тремя пальцами, близко за металлический колпачок. Кисточку ставить вертикально.

- Как я буду рисовать ствол? – С верху вниз. Правильно, ребята я беру кисточку и опускаю в краску коричневого цвета, потом я начинаю рисовать ствол. Рисовать буду в середине листа. Сначала я буду рисовать концом кисти, и постепенно перехожу на кисть плашмя. То есть сильно нажимаю на кисточку, чтобы ствол был толстым, стараюсь рисовать ствол прямым. Дальше я рисую веточки коричневой краской кончиком кисточки. Рисуем ветки, выходящие из одной точки, плавно удлиняющие и закругляющиеся.

По мере высыхания веток, рисуем иголки концом кисти, но располагаем с одной стороны заходя на ветку.

Самостоятельная работа детей:

Воспитатель:

- Приступай к работе, и не забываем о правильности работы с кистью и красками.

Выполнение задания (играет музыка).

Анализ детских работ.

- Давайте найдем ель, которая больше всех похожа на настоящую!

- На каком рисунке самая пушистая ель?

- У какой ели красивые, пушистые веточки?

- Молодцы ребята, все постарались, у вас получились настоящие хвойные деревья.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Строители»

Цель: учить детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома, учить конструировать по чертежу.

Образовательные задачи:

- учить детей планировать свою деятельность;

Развивающие задачи:

- закреплять знания детей о деталях конструктора и их свойствах.

- продолжать совершенствовать навыки работы с мелким конструктором;

- развивать чувство формы и композиции;

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение работать не мешая другу -другу, уметь договариваться.

- самостоятельно подбирать нужный строительный материал;

- воспитывать самостоятельность, инициативность.

Словарная работа:

- обогащение словаря детей: «архитектор»,

- активизация (слева, справа, вверху, внизу, рядом, около, под, над) .

Материалы и оборудование:

- демонстрационный –Иллюстрации, фотографии

- раздаточный –конструктор

Предварительная работа:

- во время прогулок рассматривание домов в ближайшем окружении;

- рассказ воспитателя и рассматривание фотографий в альбоме «Моя улица»

- чтение художественных произведений рассматривание иллюстраций;

- игры детей с конструктором (ЛЕГО, маленький деревянный) .

Методы и приемы:

- игровой, наглядный, словесный (вопросы, беседа) .

Ход работы образовательной деятельности

1 часть. Беседа.

Воспитатель сообщает тему конструирования. Вспоминают, что дети видели на улицах города, какие здания, дома. Вспоминают из каких деталей конструктора собирали дома в группе.

2 часть. Какие красивые и разные дома в нашем городе.

- Ребята, а как вы думаете, кто создает проект дома? Правильно – архитекторы.

- Давайте, ребята, попробуем назвать, детали конструктора, которые изображены на данном рисунке.

Дети рассматривают, называют детали конструктора, которые изображены на рисунке. Воспитатель задает уточняющие вопросы:

Педагог предлагает совместно подумать и решить, какой именно дом они будут строить. Можно сконструировать дома по любому чертежу, или по своему замыслу.

Затем несколько детей рассказывают о будущей постройке.

Воспитатель предлагает подойти к столам и приступить к постройке дома. Проводится пальчиковая гимнастика «Строители».

Мы строители, мы строим, Ребенок стучит кулачком о кулачок.

Много мы домов построим, Загибает по очереди пальцы на обеих руках.

Много крыш и потолков,

Много окон, стен, полов,

Много комнат и дверей,

Лифтов, лестниц, этажей.

Будет у жильцов веселье – Произносит слова веселым голосом.

В новом доме новоселье! Произносит громко слово «новоселье», поднимая руки вверх.

Проделав половину работы предлагаю немного размяться.

Физминутка:

То не град, то не гром (Дети встают на носочки, поднимают руки вверх,

Кровельщик на крыше. изображая стук молотком кулачками)

Бьет он громко молотком –

Вся округа слышит. (закрывают ладонями уши)

Он железом кроет дом,

Чтобы сухо было в нем. (наклоняются вниз, доставая ладонями пол)

3 часть. Итог

По окончании работы педагог предлагает детям рассмотреть постройки друг друга. Воспитатель предлагает рассказать о том, кто, что строил.

- Ребята, давайте рассмотрим дома, которые у вас получились. Понравилось ли вам строить дома? (Ответы детей) .

- Дети, дома у вас получились разные, прочные и красивые. Работали вы дружно, помогали друг другу. Молодцы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие мелкой моторики рук посредством различных видов продуктивной деятельности».

Начав работу по данной теме во 2 младшей группе (3-4 года) и наблюдая за детьми, я отметила, что дети не правильно держат карандаш, плохо держат ложку, у них возникали затруднения при выполнении первы...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ПОСРЕДСТВОМ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли»....

Организация и проведение занятий по различным видам продуктивной деятельности в ДОО

Организация и проведение занятий по различным видам продуктивной деятельности в ДОО...

Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством различных видов продуктивной деятельности

Данная статья раскрывает особенности работы по развитию мелкой моторики рук дошкольников через различные виды продуктивной детской деятельности. Статья может быть интересна пе...

Использование различных видов продуктивной деятельности по теме «Космос».

В данной презентации представлены различные виды продуктивной деятельности, которые можно использовать при изучении темы "Космос" в средней группе....

Доклад из опыта работы: «Интеграция музыки в различные виды продуктивной деятельности детей дошкольного возраста»

      На сегодняшний день интеграция образовательных областей является актуальной, так как интеграция образовательной деятельности способствует формированию у детей целостной кар...